энгр источник



Автор Жасмин задал вопрос в разделе Живопись, Графика

Очень интересная шея. Как называется эта картина? Кто поможет? и получил лучший ответ

Ответ от Stolz[гуру]
(фр. Jean Auguste Dominique Ingres; 1780—1867) — французский художник, общепризнанный лидер европейского академизма XIX века.
энгр источник
ссылка Лувр, Париж
ссылка картины почерпнут из поэмы Л. Ариосто "Неистовый Роланд". В ней описывается история Анжелики, прикованной к скале и оставленной в жертву морскому чудовищу. Ее спас рыцарь Роже, прилетевший на выручку на мифическом животном, представлявшем собой "смесь" лошади и орла.
Энгр берет самый драматичный момент этого рассказа, но фигуры при этом написаны "внеэмоционально" и выглядят застывшими. Мы вновь сталкиваемся с почти нарочитой привязанностью художника к маньеризму, необходимым образом им "осовремененному". Герои картины, будто вырезанные из картона, расставлены автором на фоне предельно упрощенного фантастического пейзажа. Энгра здесь, прежде всего, занимает контраст. На его создание, в частности, работает то, что Роже облачен в золотые доспехи, а Анжелика стоит у скалы обнаженной. Обращает на себя внимание и "игра" узоров, покрывающих всю поверхность полотна (волнистый контур тела Анжелики, жесткие складки плаща Роже, овальные очертания хвоста морского чудовища). Замкнутость художественного пространства подчеркнута диагональю копья Роже, которое словно соединяет все элементы композиции.
энгр источник
. предварительная работа для картины Роже и Анжелика. Лувр Париж.
Ню - одна из констант творчества Энгра. Шарль Бодлер говорил, что художник "следует изгибам женского тела со страстью пылкого любовника". Теофилъ Готъе считал "Венеру Анадиомену" Энгра возрождением греческого классицизма, назвав ее "заново открытой Венерой, высеченной великим Апеллесом". "Источник", 1820-1856 (на след. стр. ) представляет зрителю еще один архетип классической фигуры, предельно идеализированный и вместе с тем насквозь чувственный.
Над своими ню Энгр работал чрезвычайно кропотливо, пытаясь сочетать в них эмоциональность со строгостью и неотменимостью формы. Подготовительные рисунки к "Большой, одалиске" показывают длительный процесс поиска той единственно нужной позы героини, благодаря которой картина превращается в истинный шедевр. И если в начальных этюдах художник явно увлекался определенной "эротизацией" будущей картины, то постепенно эмоциональная игра уступила место тщательной "формальной" работе. Произошла трансформация женского тела в пластичную форму-идею, что, впрочем, не убавило у созданного образа живости и эротической привлекательности. Подобная идеализация вообще является характерной чертой ню Энгра. Такой подход не всегда приветствовался художественной критикой. Так, шею героини "Роже и Анжелики" остроумцы называли "третьей грудью". Похожие слова говорились и о картине "Закованная Анжелика". Шею богини с картины "Юпитер и Фетида" сравнивали с зобом, а у "Большой одалиски" находили лишний шейный позвонок. При этом не видели преемственности дерзаний Энгра, идущих от опытов искажения формы, которыми "отметились" в истории живописи итальянские и французские маньеристы.
энгр источникЗакованная Анжелика (1859)Источник: +

Ответ от Џрослав[гуру]
хорошо ответили выше. а шея вполне нормальная, кстати) ) это все стереотипчики. если и искажена, то совсем немного (светотень странновата, как будто с разным освещением писалось, без поправок на это).

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Очень интересная шея. Как называется эта картина? Кто поможет?
Источник картина на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Источник картина
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*