Брехт эпический театр
Автор Ольчик Колованова задал вопрос в разделе Литература
Какие принципы "эпического театра" Б. Брехта ? и получил лучший ответ
Ответ от Карлыгаш Токтыбаева[гуру]
Этот театр называют ещё "умным театром. ": Брехт считал, что зритель, пришедший на спектакль не должен оставлять голову в гардеробе. Поэтому всё направлено на то, чтобы зритель не сопереживал, сочувствовал, а мыслил, ни на минуту не забывая о том, что происходящее на сцене не реальность. Поэтому у актеров грубый грим (какое-нибудь мочало вместо бороды, например) , действие часто прерывается сонгами. Актер не вживается в роль, как по системе Станиславского, а дистанцируется от роли. Если Вы смотрели в ленинградском БДТ "Карьеру Артура Уи"," Трехгрошовую оперу" Театра Сатиры, то многие принципы Брехта там взяты на вооружение.
Я перечислила не все принципы. Поищите в Гугле "Берлинер Ансамбль", Елена Вайгель, Бертольд Брехт. Найдете больше информации.
Я большая поклонница Брехта. Смотрела много великолепных спектаклей его театра. Брехт - гений. Поэт, писатель, драматург, режиссер.
ЦИТАТЫ:
1. Многие литературные критики считают Бертольта Брехта одним из вождей движения "эпического театра". Брехт называет свою эстетику и драматургию "эпическим", "неаристотелевским" театром; этим называнием он подчеркивает свое несогласие с важнейшим, по мнению Аристотеля, принципом античной трагедии, воспринятым впоследствии в большей или меньшей степени всей мировой театральной традицией. Брехт постоянно пытался развеять легенды о красоте страдания и терпения.
2. Драматург справедливо считал, что характеры героев не должны быть "рупорами идей", что это снижает художественную действенность пьесы: "...на сцене реалистического театра место лишь живым людям, людям во плоти и крови, со всеми их противоречиями, страстями и поступками. Сцена — не гербарий и не музей, где выставлены набитые чучела... "
3. Постижение качественного многообразия мира всегда было для него первостепенной задачей. Подытоживая свой путь драматурга, Брехт писал: "Мы должны стремиться ко все более точному описанию действительности, а это, с эстетической точки зрения, все более тонкое и все более действенное понимание описания".
И Т. Д.
Идеи эпического театра:
1.«театр должен быть философским» - параболическое построение пьес. Исторический план, переходит в осмысление современности. Как бы двигаясь по кривой, и возвращаясь к предмету изображения, дается его философско-этическое осмысление и оценка.
2.«театр должен быть эпическим» - Брехт имеет в виду способ монтажа картин, эпизодов, зонги, оценка актерами происходящего.
3.«театр должен быть феноменальным» - не только игра актеров, но и каждый элемент декорации, свет, музыка должны иметь самостоятельную роль в раскрытии философского содержания.
4.«театр должен давать очужденную картину действительности» - спектакль это метафора, актер не должен сливаться с героем, а как бы, рассказывать зрителю о нем.
Мне нужна биография!!! Бертольд Брехт.
Бертольт Фридрих Брехт; 1898—1956) — немецкий поэт, прозаик, драматург, реформатор театра,
подробнее...
посоветуйте учебники по актерскому мастерству. самые зарекомендовавшие себя. самые лучшие
Акимов Н. О принципах игры
Березкина-Орлова В. , Баскакова М. Телесно-ориентированная
подробнее...