Автор Jill задал вопрос в разделе Лингвистика
расшифруйте пожалуйста 3 вида отношений эпидигматические, парадигматические, синтагматические и получил лучший ответ
Ответ от Ѝлла Кацнельбоген[гуру]
«Дай мне белый бумагу» — так сказать нельзя. Надо: белую бумагу. Словоформа бумагу требует, чтобы с ней была связана словоформа белую. Значит, есть законы связи грамматических единиц. Нельзя сказать «темно-коричневые глаза» , говорят карие. Здесь законы связи уже не грамматические, а лексические: одно слово не хочет быть соседом «неположенного» слова.
Есть законы синтаксических связей. Нельзя сказать: «Танцуя, музыка была слышна во всех концах зала». Здесь синтаксически неверно употреблено деепричастие.
Есть законы фонетических связей. В русском языке не могут быть рядом [з] + [к]. А перевозка? Нагрузка? Морозко? Везде сочетание [ск] , а [зк] нигде нет.
Итак, в тексте единицы могут быть связаны правильно или неправильно. Следовательно, есть языковые законы связи единиц в тексте. Эти законы называются синтагматическими (от греч. syntagma—«вместе построенное»). Сочетания словоформ (т. е. грамматических форм слов) , сочетания морфем, сочетания частей предложения, сочетания слов — это синтагмы
Но связи между единицами языка могут быть не только синтагматическими. Словоформа дом связана со словоформами дома, дому, домом... Эта связь основана не на том, что единицы «соседствуют» , образуют в одном контексте единство. А на чем?
В одних случаях друг с другом связаны единицы, которые встречаются в одинаковой, в одной и той же позиции — в одном окружении.
Например, падежные формы:
посылаю хлеб вин. п.
посылаю хлеба род. п.
посылаю отцу дат. п.
посылаю почтой тв. п.
посылаю на самолете предл. п.
Обратите внимание: все падежные формы отличаются друг от друга и по звучанию, и по значению. Например, послал хлеб — в значении «весь» ; послал хлеба — в значении «часть» ; и та и другая форма называет объект действия; посылаю отцу — форма падежа называет адресат.
Все формы косвенных падежей, как видно, могут быть при одном глаголе — в одной позиции. Потому они и выступают как разные падежные формы, что мы можем их сравнить и противопоставить при одном и том же окружении — в одной позиции. Это — парадигма (от греч. paradigma—«образец») .
В других случаях единицы связаны потому, что они не могут быть в одной позиции. Например: я иду — ты идешь — он идет. Формы иду — идешь — идет требуют разных подлежащих, разного окружения, т. е. разных позиций. В одной позиции, при одном подлежащем они невозможны. И это тоже парадигма. В этом понимании парадигма — это совокупность единиц, которые меняются в зависимости от позиций
В чем различие между этими парадигмами? Одинаково ли их отношение к синтагмам? Единого мнения на этот счет сейчас у лингвистов нет. Дело требует изучения.
Издавна принято парадигмой называть серии падежных форм или личных форм у глагола. Современное языкознание распространило это понятие на другие единицы языка. Например, возможны парадигмы звуков, предложений и т. д.
Противопоставление парадигматических и синтагматических связей было введено в науку Ф. де Соссюром; оно многое объяснило в строении языков, но и само пока еще нуждается в дальнейшем уточнении.
Один студент-филолог так объяснял другому, что такое синтагма и парадигма: «Все, что хочется написать в строку, — синтагма. Все, что хочется написать столбиком или в виде таблицы, — парадигма» .
Что касается эпидигматических отношений, то это отношения, раскрывающие словообразовательные связи слова, благодаря которым оно способно входить в различные лексико-семантические парадигмы. Эпидигматические отношения являются чаще всего или отношениями равнозначности, отношениями параллельной деривации между производными одной и той же ступени ( учить - учитель //ученик //учение //учеба) , или отношениями включения, подчиненности, отношениями последовательной деривации ( учить -> учитель -> учительство -> учительствовать).
пожалуйста объясните про синтагматические и парадигматические связи в языкознании!!
вот простым языком тут как раз очень сложно.
Парадигма– совокупность единиц языка, система.
подробнее...
лексикология - это наука ...
Лексикология
РУДН, филология, 2 курс
Ответы на 65 вопросов по лексикологии.
подробнее...
скажите, пожалуйста, что такое семантический анализ слова? и приведите, пожалуйста, примеры
Обычно делают лексико-семантический анализ. Просто семантический анализ раскрывает внутреннюю
подробнее...
Помогите, пожалуйста! структурное свойство языков
Структура языка – это совокупность закономерных связей и отношений между языковыми единицами,
подробнее...
Какие типы отношений существуют между единицами языка?
Едини́ца языка́ — элемент системы языка, неразложимый в рамках определённого уровня
подробнее...
Чем отличаются синтагмы и парадигмы?
Уже отвечала много раз)) )
«Дай мне белый бумагу» — так сказать нельзя. Надо: белую бумагу.
подробнее...
кто может написать определение ЯЗЫКА И РЕЧИ????
Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на
подробнее...
подскажите пожалуйста) В чем проявляется системность языка (языкознание) ? буду благодарен
А вам это и вправду интересно? Объясните почему, и я постараюсь вам
подробнее...
Какие существуют языковые единицы?
Едини́ца языка́ — элемент системы языка, неразложимый в рамках определённого уровня
подробнее...
Что такое "СЕМАНТЕМА"? Нигде не могу найти определение. Заранее благодарна!
Семема, или семантема [1] термин образован по аналогии с терминами фонема, морфема) — единица плана
подробнее...
Кто-нибудь, подскажите основные проблемы лингвопрагматики! Пожалуйста! Филология
Как известно, коммуникативная компетенция состоит из лингвистического, социолингвистического и
подробнее...
Вопросы для лингвистов)
1)вопрос о тождестве и вариативности слова. 1.-
2)виды лексической коннотации коннотативное
подробнее...