Автор =D задал вопрос в разделе Школы
как изображает есенин природу и получил лучший ответ
Ответ от Иван Устинов[гуру]
Здорово!
Ответ от _-Serzh-_[гуру]
Алый мрак в небесной черни
Начертил пожаром грань.
Я пришел к твоей вечерне,
Полевая глухомань.
Нелегка моя кошница,
Но глаза синее дня.
Знаю, мать-земля черница,
Все мы тесная родня.
Разошлись мы в даль и шири
Под лазоревым крылом.
Но сзовет нас из псалтыри
Заревой заре псалом.
И придем мы по равнинам
К правде сошьего креста
Светом книги голубиной
Напоить свои уста.
типа того надеюсь ты понял ))
Алый мрак в небесной черни
Начертил пожаром грань.
Я пришел к твоей вечерне,
Полевая глухомань.
Нелегка моя кошница,
Но глаза синее дня.
Знаю, мать-земля черница,
Все мы тесная родня.
Разошлись мы в даль и шири
Под лазоревым крылом.
Но сзовет нас из псалтыри
Заревой заре псалом.
И придем мы по равнинам
К правде сошьего креста
Светом книги голубиной
Напоить свои уста.
типа того надеюсь ты понял ))
Ответ от Ёветлана Тупикова[новичек]
Природа - всеобъемлющая, главная стихия творчества поэта, и с ней лирический герой связан врожденно и пожизненно:
Родился я с песнями в травном одеяле.
Зори меня вешние в радугу свивали"
("Матушка в купальницу по лесу ходила...", 1912);
"Будь же ты вовек благословенно,
что пришло процвесть и умереть"
("Не жалею, не зову, не плачу...", 1921).
Поэзия С.Есенина (после Н.Некрасова и А.Блока) - самый значительный этап в формировании национального пейзажа, который наряду с традиционными мотивами грусти, запустелости, нищеты включает удивительно яркие, контрастные краски, словно взятые с народных лубков:
"Синее небо, цветная дуга,
<...>
Край мой! Любимая Русь и Мордва!";
"Топи да болота,
Синий плат небес.
Хвойной позолотой
Взвенивает лес";
"О Русь - малиновое поле
И синь, упавшая в реку..."
"синь сосет глаза"; "пахнет яблоком и медом"; "Ой ты, Русь моя, милая родина, Сладкий отдых в шелку купырей"; "Звени, звени златая Русь...".
Этот образ яркой и звонкой России, со сладкими запахами, шелковистыми травами, голубой прохладой, именно Есениным был внесен в самосознание народа.
Чаще, чем какой либо другой поэт, использует Есенин сами понятия "край", "Русь", "родина" ("Русь", 1914; "Гой ты, Русь, моя родная...", 1914; "Край любимый! Сердцу снятся...", 1914; "Запели тесаные дроги...", <1916>; "О верю, верю, счастье есть...", 1917; "О край дождей и непогоды...", <1917>).
По-новому изображает Есенин небесные и атмосферные явления - более картинно, изобразительно, используя зооморфные и антропоморфные сравнения. Так, ветер у него - не космический, выплывающий из астральных высей, как у Блока, а живое существо: "рыжий ласковый осленок", "отрок", "схимник", "тонкогубый", "пляшет трепака". Месяц - "жеребенок", "ворон", "теленок" и т.п. Из светил на первом месте образ луны-месяца, который встречается примерно в каждом третьем произведении Есенина (в 41 из 127 - очень высокий коэффициент; ср. у "звездного" Фета из 206 произведений 29 включают образы звезд). При этом в ранних стихах примерно до 1920 года, преобладает "месяц" (18 из 20), а в поздних - луна (16 из 21). В месяце подчеркивается прежде всего внешняя форма, фигура, силуэт, удобный для всякого рода предметных ассоциаций - "лошадиная морда", "ягненок", "рог", "колоб", "лодка"; луна - это прежде всего свет и вызванное им настроение - "тонкий лимонный лунный свет", "отсвет лунный, синий", "луна хохотала, как клоун", "неуютная жидкая лунность". Месяц ближе к фольклору, это сказочный персонаж, тогда как луна вносит элегические, романсовые мотивы.
Есенин - создатель единственного в своем роде "древесного романа", лирический герой которого - клен, а героини - березы и ивы. Очеловеченные образы деревьев обрастают "портретными" подробностями: у березы - "стан", "бедра", "груди", "ножка", "прическа", "подол", у клена - "нога", "голова" ("Клен ты мой опавший, клен заледенелый..."; "Я по первому снегу бреду..."; "Мой путь"; "Зеленая прическа..." и др.). Береза во многом благодаря Есенину стала национальным поэтическим символом России. Другие излюбленные растения - липа, рябина, черемуха.
Более сочувственно и проникновенно, чем в прежней поэзии, раскрыты образы животных, которые становятся самостоятельными субъектами трагически окрашенных переживаний и с которыми у лирического героя кровно-родственная близость, как с "братьями меньшими" ("Песнь о собаке", "Собаке Качалова", "Лисица", "Корова", "Сукин сын", "Я обманывать себя не стану..." и др.).
Пейзажные мотивы у Есенина тесно связаны не только с круговращением времени в природе, но и с возрастным течением человеческой жизни - чувством старения и увядания, грустью о прошедшей юности ("Этой грусти теперь не рассыпать...", 1924; "Отговорила роща золотая...", 1924; "Какая ночь! Я не могу...", 1925). Излюбленный мотив, возобновленный Есениным едва ли не впервые после Е.Баратынского, - разлука с отчим домом и возвращение на свою "малую родину": образы природы окрашиваются чувством ностальгии, преломляются в призме
Природа - всеобъемлющая, главная стихия творчества поэта, и с ней лирический герой связан врожденно и пожизненно:
Родился я с песнями в травном одеяле.
Зори меня вешние в радугу свивали"
("Матушка в купальницу по лесу ходила...", 1912);
"Будь же ты вовек благословенно,
что пришло процвесть и умереть"
("Не жалею, не зову, не плачу...", 1921).
Поэзия С.Есенина (после Н.Некрасова и А.Блока) - самый значительный этап в формировании национального пейзажа, который наряду с традиционными мотивами грусти, запустелости, нищеты включает удивительно яркие, контрастные краски, словно взятые с народных лубков:
"Синее небо, цветная дуга,
<...>
Край мой! Любимая Русь и Мордва!";
"Топи да болота,
Синий плат небес.
Хвойной позолотой
Взвенивает лес";
"О Русь - малиновое поле
И синь, упавшая в реку..."
"синь сосет глаза"; "пахнет яблоком и медом"; "Ой ты, Русь моя, милая родина, Сладкий отдых в шелку купырей"; "Звени, звени златая Русь...".
Этот образ яркой и звонкой России, со сладкими запахами, шелковистыми травами, голубой прохладой, именно Есениным был внесен в самосознание народа.
Чаще, чем какой либо другой поэт, использует Есенин сами понятия "край", "Русь", "родина" ("Русь", 1914; "Гой ты, Русь, моя родная...", 1914; "Край любимый! Сердцу снятся...", 1914; "Запели тесаные дроги...", <1916>; "О верю, верю, счастье есть...", 1917; "О край дождей и непогоды...", <1917>).
По-новому изображает Есенин небесные и атмосферные явления - более картинно, изобразительно, используя зооморфные и антропоморфные сравнения. Так, ветер у него - не космический, выплывающий из астральных высей, как у Блока, а живое существо: "рыжий ласковый осленок", "отрок", "схимник", "тонкогубый", "пляшет трепака". Месяц - "жеребенок", "ворон", "теленок" и т.п. Из светил на первом месте образ луны-месяца, который встречается примерно в каждом третьем произведении Есенина (в 41 из 127 - очень высокий коэффициент; ср. у "звездного" Фета из 206 произведений 29 включают образы звезд). При этом в ранних стихах примерно до 1920 года, преобладает "месяц" (18 из 20), а в поздних - луна (16 из 21). В месяце подчеркивается прежде всего внешняя форма, фигура, силуэт, удобный для всякого рода предметных ассоциаций - "лошадиная морда", "ягненок", "рог", "колоб", "лодка"; луна - это прежде всего свет и вызванное им настроение - "тонкий лимонный лунный свет", "отсвет лунный, синий", "луна хохотала, как клоун", "неуютная жидкая лунность". Месяц ближе к фольклору, это сказочный персонаж, тогда как луна вносит элегические, романсовые мотивы.
Есенин - создатель единственного в своем роде "древесного романа", лирический герой которого - клен, а героини - березы и ивы. Очеловеченные образы деревьев обрастают "портретными" подробностями: у березы - "стан", "бедра", "груди", "ножка", "прическа", "подол", у клена - "нога", "голова" ("Клен ты мой опавший, клен заледенелый..."; "Я по первому снегу бреду..."; "Мой путь"; "Зеленая прическа..." и др.). Береза во многом благодаря Есенину стала национальным поэтическим символом России. Другие излюбленные растения - липа, рябина, черемуха.
Более сочувственно и проникновенно, чем в прежней поэзии, раскрыты образы животных, которые становятся самостоятельными субъектами трагически окрашенных переживаний и с которыми у лирического героя кровно-родственная близость, как с "братьями меньшими" ("Песнь о собаке", "Собаке Качалова", "Лисица", "Корова", "Сукин сын", "Я обманывать себя не стану..." и др.).
Пейзажные мотивы у Есенина тесно связаны не только с круговращением времени в природе, но и с возрастным течением человеческой жизни - чувством старения и увядания, грустью о прошедшей юности ("Этой грусти теперь не рассыпать...", 1924; "Отговорила роща золотая...", 1924; "Какая ночь! Я не могу...", 1925). Излюбленный мотив, возобновленный Есениным едва ли не впервые после Е.Баратынского, - разлука с отчим домом и возвращение на свою "малую родину": образы природы окрашиваются чувством ностальгии, преломляются в призме
Ответ от LAM_200 DAS[новичек]
В начале XX века в русскую литературу пришел удивительный поэт, для которого тема природы стала главной темой творчества — Есенин. Часто говорят, что Есенин при изображении природы прибегал к приему олицетворения — это в корне неверно. Своеобразие есенинского подхода к природе в том и состояло, что одушевление природы в его стихах, уподобление ее человеку не было художественным приемом, а было выражением своеобразного есенинского мировосприятия. Ему незачем было очеловечивать природу — она и гак виделась ему очеловеченной, обладающей той же душой, что и человек. Не случайны в стихах Есенина такие, например, образы: «Ведь солома — это тоже плоть» или «Стынет поле в тоске волоокой, / Телеграфными столбами давясь». Для поэта все живое было по своей сути одинаковым — человек, собака, корова, трава, деревья, солнце, месяц… Поэтому так естественны, не нарочиты у Есенина метафоры и сравнения, с помощью которых он изображает природу: «Как дерево роняет тихо листья, / Так я роняю грустные слова», «А за окном протяжный ветр рыдает, / Как будто чуя близость похорон», «Плачут вербы, шепчут тополя» и т. п. Классической стала есенинская «Песнь о собаке», в которой поэту едва ли не впервые удалось так просто и глубоко передать собачью тоску — а все потому, что для Есенина эта тоска по сути ничем не отличается от человечьей, и ему даже не надо специальных усилий, чтобы проникнуть в психологию зверя. «Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой печали полей, любви ко всему живому в мире», — писал о поэте М. Горький. «И зверье, как братьев наших меньших, / Никогда не бил по голове», — скажет о себе сам Есенин.
И, разумеется, природа у Есенина глубоко национальна, это природа родины, России, да эти понятия — природа и родина — практически не разделяются Есениным. Даже в цикле «Персидские мотивы» поэт постоянно вспоминает родную русскую природу: «Как бы ни был красив Шираз, / Он не лучше рязанских раздолий». Сколько поэтов, начиная с Пушкина и Лермонтова, писали о русской березе, а березки в сознании русского читателя — все-таки «есенинские»… Потому что никто, ни до, ни после, не сумел сказать о русской природе таких простых, всем понятных и задушевных слов. Потому что Есенин не «наблюдал» природу, не «созерцал» ее, даже нельзя сказать по-настоящему, что он ее любил — он ею жил, он сам был частью природы. Этим и определяется тот гармони нический и умиротворенный строй, которым отличается лирика Есенина, посвященная природе.
Однако в послереволюционные годы в пейзажную лирику Есенина все настойчивее врываются дисгармонические мотивы, связанные с наступлением города на деревню и, в частности, на природу. Есениным этот конфликт воспринимался как конфликт живого и мертвого, деревянного и стального, и то, что в этой борьбе живое должно уступить, порождало трагический пафос таких стихотворений, как «Сорокоуст», «Я последний поэт деревни…», «Песнь о хлебе» и др. В стихотворении «Сорокоуст» дан и наиболее сильный и яркий образ противоборства природы и цивилизации — противопоставление обреченного «красногривого жеребенка» торжествующему железному, чугунному поезду. Таким образом, и в художественный мир такого гармонического поэта, как Есенин, вторгаются сложные проблемы, трагические мотивы.
В начале XX века в русскую литературу пришел удивительный поэт, для которого тема природы стала главной темой творчества — Есенин. Часто говорят, что Есенин при изображении природы прибегал к приему олицетворения — это в корне неверно. Своеобразие есенинского подхода к природе в том и состояло, что одушевление природы в его стихах, уподобление ее человеку не было художественным приемом, а было выражением своеобразного есенинского мировосприятия. Ему незачем было очеловечивать природу — она и гак виделась ему очеловеченной, обладающей той же душой, что и человек. Не случайны в стихах Есенина такие, например, образы: «Ведь солома — это тоже плоть» или «Стынет поле в тоске волоокой, / Телеграфными столбами давясь». Для поэта все живое было по своей сути одинаковым — человек, собака, корова, трава, деревья, солнце, месяц… Поэтому так естественны, не нарочиты у Есенина метафоры и сравнения, с помощью которых он изображает природу: «Как дерево роняет тихо листья, / Так я роняю грустные слова», «А за окном протяжный ветр рыдает, / Как будто чуя близость похорон», «Плачут вербы, шепчут тополя» и т. п. Классической стала есенинская «Песнь о собаке», в которой поэту едва ли не впервые удалось так просто и глубоко передать собачью тоску — а все потому, что для Есенина эта тоска по сути ничем не отличается от человечьей, и ему даже не надо специальных усилий, чтобы проникнуть в психологию зверя. «Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой печали полей, любви ко всему живому в мире», — писал о поэте М. Горький. «И зверье, как братьев наших меньших, / Никогда не бил по голове», — скажет о себе сам Есенин.
И, разумеется, природа у Есенина глубоко национальна, это природа родины, России, да эти понятия — природа и родина — практически не разделяются Есениным. Даже в цикле «Персидские мотивы» поэт постоянно вспоминает родную русскую природу: «Как бы ни был красив Шираз, / Он не лучше рязанских раздолий». Сколько поэтов, начиная с Пушкина и Лермонтова, писали о русской березе, а березки в сознании русского читателя — все-таки «есенинские»… Потому что никто, ни до, ни после, не сумел сказать о русской природе таких простых, всем понятных и задушевных слов. Потому что Есенин не «наблюдал» природу, не «созерцал» ее, даже нельзя сказать по-настоящему, что он ее любил — он ею жил, он сам был частью природы. Этим и определяется тот гармони нический и умиротворенный строй, которым отличается лирика Есенина, посвященная природе.
Однако в послереволюционные годы в пейзажную лирику Есенина все настойчивее врываются дисгармонические мотивы, связанные с наступлением города на деревню и, в частности, на природу. Есениным этот конфликт воспринимался как конфликт живого и мертвого, деревянного и стального, и то, что в этой борьбе живое должно уступить, порождало трагический пафос таких стихотворений, как «Сорокоуст», «Я последний поэт деревни…», «Песнь о хлебе» и др. В стихотворении «Сорокоуст» дан и наиболее сильный и яркий образ противоборства природы и цивилизации — противопоставление обреченного «красногривого жеребенка» торжествующему железному, чугунному поезду. Таким образом, и в художественный мир такого гармонического поэта, как Есенин, вторгаются сложные проблемы, трагические мотивы.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как изображает есенин природу
помогите, пожалуйста, знатоки литературы Есенина! какой представлена природа в стихотворениях С. А. Есенина?
В стихах Есенина природа живет неповторимой поэтической жизнью. Она вся в вечном движении, в
подробнее...
спросили в Другое Метелица
Анализ стихотворения Есенина Зима
Русский по натуре, Сергей Есенин любит и понимает красоту зимы. В деревьях, покрытых инеем, он
подробнее...
Анализ стихотворения Есенина Зима
Русский по натуре, Сергей Есенин любит и понимает красоту зимы. В деревьях, покрытых инеем, он
подробнее...
стих Есенина "вот уж вечер". прошу прокоментировать. прошу прокоментировать,пожалуйста
Это одино из первых стихот. поэта-проба при помощи пера выразить чувства, навеянные родной
подробнее...
Срочно нужен анализ стихотворения по литературе иначе 2 выйдет за четверть (((
Нужно было заниматься всю четверть нормально, а не здесь
подробнее...
Доклад о жизни Есенина
Есенин С. А.
Сергей Александрович Есенин
21.IX. (03.X.) 1895 - в ночь на
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
О чем писал в своих произведениях Сергей Есенин? поподробней пожалуйста..
О природе, о России о Матери о Деревушке, о пьянках и все
подробнее...
помогите найти анализ стихотворения С. Есенина "Черный человек" пожалуйста (желательно несколько)
Анализ поэмы С. А. Есенина «Черный человек»
Голова моя пашет ушами,
Как крыльями птица.
Ей
подробнее...
спросили в Кроткая
Анализ стихотворения Сергея Есенина : "Край любимый!"
Тема Родины - одна из главнейших тем поэзии Сергея Есенина. Первое восприятие Родины для поэта
подробнее...
Анализ стихотворения Сергея Есенина : "Край любимый!"
Тема Родины - одна из главнейших тем поэзии Сергея Есенина. Первое восприятие Родины для поэта
подробнее...
Нужно написать анализ стиха "Берёза" Сергей Есенин.
Стихотворение «Береза» относится к ранней лирике С. Л. Есенина. Оно было впервые напечатано в 1914
подробнее...