Автор Hamburgersv@bk.ru задал вопрос в разделе Техника
Зачем некоторым грузовикам , как например MAN TGA поднимающаяся вверх ось ? и получил лучший ответ
Ответ от Кирилл Грибков[гуру]
все умны, но на экономии тполива эт не сказывается, на экономии резины тоже.
ведь, для экономии топлива нужно уменьщить вес тягача, а висящая ось лишь утяжелит тягач для одной оси и соответсвенно, трение повысит.
резину тоже экономить, да куда ее блин девать, ну сэкономил резины на средней оси, а итог лопнули зады и на чем ехать?
а вот при уменьщение количества задних осей уменщает радиус поворота грузовика, например тягач с 3 осями на земле на среднем перекрестке заезжает на тротуар, а подняв одну ось мы уже проедем как обычный грузовик 2 осный, только у нас грузоподъемность упадетзаметно
Резину порожняком экономят. Буржуи все же.
Экономия топлива составляет около двух литров на сотню километров за счет того, что при порожних пробегах (у самосвалов они составляют более 50%) поднимается задняя ось.
Меньше изнашивается резина.
Тяговая динамика — на 35% выше, чем у традиционной схемы (опять-таки — за счет подъемной оси) . Особенно это чувствуется на дорогах с твердым покрытием в условиях «атмосферного экстрима» : снег, лед, «каша» и прочие «горячо любимые» водителями «подарки природы» . Или — как в карьере во время дождя — когда в основном твердый грунт покрыт слоем грязи, а дорога идет на подъем. В этих случаях подъем или опускание оси позволяет перераспределить нагрузку на остальные оси.
Повышенная плавность хода без груза.
Лучшая управляемость.
Да и не только резину- меньше колес сопрокасается с землёй- меньше трение и расход топлива. Арифметика... Жаль, на одном колесе не получится...