евросеть не возвращает деньги за телефон



Евросеть проверить сертификат

Автор Star'Zzz задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы

Купили бракованный телефон. Евросеть отказалась возвращать деньги или обменять на другой. Отдали на экспертизу, что делат и получил лучший ответ

Ответ от Ёвязист[гуру]
При передаче некачественного товара продавцу Вы совершили распространенную ошибку, о которой я час назад писал в ответе на вопрос
Никогда нельзя вести с продавцом устных переговоров, так как нет возможности доказать или опровергнуть того, что было сказано во время таких переговоров. Как Вы сможете доказать, что не давали согласия на ремонт? Никак. В результате устных переговоров продавец отправил телефон на проверку качества (не путать с экспертизой, которая проводится только в случае спора о причинах возникновения недостатков) на 20 дней, а такой срок определен Законом при требовании замены (п.1, ст.21), а не возврата денег (ст.22), а судя по указанному сроку окончания ремонта, телефон после проверки качества могут и задержать для проведения ремонта.
Если бы Вы передали продавцу письменную претензию с указанием требования возврата уплаченной суммы, у продавца было бы всего 10 дней для удовлетворения такого требования (ст.22 ЗоЗПП). Причем в этот срок входит и время на проверку качества (ПК), а в случае спора между продавцом и потребителем о причинах возникновения недостатков, и время на проведение экспертизы. Согласно 5 пункту статьи 18 ЗоЗПП Вы вправе участвовать в проведении проверки качества, о чем Вы могли бы заявить в письменной претензии, и Вас пригласили бы участвовать в ней. А теперь ПК проведут без Вашего участия, и ее результаты могут быть не в Вашу пользу, что случается довольно часто, если ПК проводится без присутствия на ней потребителя.
А теперь, поскольку не было письменной претензии, возможны такие варианты:
1. Проверкой качества будет установлено, что недостатков якобы не обнаружено и Вам вернут телефон, отказав как в замене, так и в возврате денег.
2. Телефон отремонтируют и вернут его Вам. Поскольку после ремонта телефон уже не будет иметь недостатков, Вы уж не вправе будете требовать его замены или возврата денег.
3. В телефоне обнаружат недостаток, который устранить невозможно. В этом случае Вам предложат заменить телефон на новый. Или вернут деньги, причем, у Вас есть право выбора.
На тот случай, если телефон не вернут 10 февраля, есть одна зацепка. Приходите 10 февраля в салон и просите вернуть телефон из ремонта. Если продавец не сможет вернуть телефон, так как он еще не вернулся из ремонта, тут же предъявляете письменное требование о возврате уплаченной суммы или замене телефона (по своему усмотрению) на основании 2 пункта статьи 23 ЗоЗПП: «В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель ВПРАВЕ ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона».
Можно, конечно, попробовать передать продавцу претензию с требованием замены и написать в претензии, что Вы не давали согласия на ремонт. Но маловероятно, что продавец, при таком отношении к покупателям, отреагирует на претензию должным образом, тем более, что претензия будет передана уже в ходе исполнения одного из требований.
Больше, к сожалению, помочь нечем. Разве что посоветовать потребовать от продавца предоставления на время замены другого телефона (п.1, ст.21).
Ошибки исправлять гораздо сложнее, чем их не допустить.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Статья 20. Устранение недостатков товара
Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара:

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Статья 23. Ответственность за просрочку выполнения требований потребителя

Ответ от рыжый[гуру]
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) ;
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
взыскивайте деньги за телефон в судебном порядке.

Ответ от Илга[гуру]
Чайники вы. В течение двух недель с момента покупки магазин обязан принять телефон и вернуть деньги при сохранении комплектности и внешнего товарного вида. Сейчас берете эту бумажку и идете либо в местное общество защиты прав потребителей и пишете официальную жалобу, либо в местную администрацию, там должна быть структура по надзору за торговлей. Обязательно укажите в жалобе все даты и фамилию продавца, который забрал телефон. Экспертиза эта лажа, скорее всего его сейчас какой-то парень пытается привести в чувство у себя дома, после этого ни один сервис не станет вам делать гарантийный ремонт. Вы можете обратиться с жалобой в интернете на сайт "Евросети", но писать надо писем 5-10, потому что на первые стоит автоотписка: "Мы очень рады, что Вы к нам обратились, спасибо, что нас не забываете". Если ничего не получится, пишете заявление в милицию по месту нахождения магазина (надо было с этого начать, когда Вам отказались возвращать деньги) , можете написать также в прокуратуру, но это не совсем по адресу. Но - когда Вам будут возвращать телефон после этой "экспертизы" - даже в руки его не берите, сначала проверьте бумаги об экспертизе - название предприятия, которое ее делало, фамилию мастера, полные даты и все печати - после этого заявляйте, что хотите вернуть телефон магазину и себе вернуть свои деньги, Вы имеете на это право. Если будут отказываться, либо вызывайте милицию, либо представителей по защите прав потребителей, либо торговую инспекцию, не выходя из магазина.

Ответ от Ирина Лапшина[гуру]
вам нужно было при сдаче телефона написать претензию в 2-х экземплярах, с требованием вернуть деньги за телефон, один экземпляр должен остаться у вас с подписью о приеме претензии, сейчас сложно будет доказать что вы хотели деньги, продавцы скажут что были согласны на ремонт

Ответ от Николай Казачков[эксперт]
В таких случаях необходимо обращаться в независимую экспертную организацию.
Независимую экспертизу телефона можно провести в ЭкспертКонсалтинг, обратившись по тел. (495) 722-83-63

Ответ от Аслан Абидов[новичек]
у меня взяли телефон на экспертизу но сказали мы не возвращаем денег, можете выбрать другой телефон. лучше взять другой чем с отремонтированным ходить!

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Купили бракованный телефон. Евросеть отказалась возвращать деньги или обменять на другой. Отдали на экспертизу, что делат
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*