Автор Alena задал вопрос в разделе Золотой фонд
Какой самолет на данный момент - самый быстрый в мире??? и получил лучший ответ
Ответ от Лёка[гуру]
Если говорить о самом быстром существующем самолете вообще, не отвлекаясь на такие частности, как пилотируемый-беспилотный, пассажирский - грузовой - военный - спортивный и пр., то таким среди атмосферных самолетов (а ведь еще существуют )
на сегодняшний день является гиперзвуковой летательный аппарат X-43A Hyper-X.
X-43 - это беспилотный самолет длиной 3,66 м и весом около 1270 кг. В качестве ускорителя используется твердотопливная ракета Pegasus, стартующая с NB-52B.
Первый пуск опытного беспилотного образца самолета X-43A состоялся 2 июня 2001 г. Однако специалисты NASA вынуждены были уничтожить X-43A и ракету после того, как она вышла из-под контроля. Камеры, установленные на борту двух истребителей F-18, зафиксировали неполадки в системе наведения ракеты Pegasus спустя несколько секунд после того, как ее выпустил B-52. После обнаружения неисправностей ракета, а вместе с ней и образец X-43A были уничтожены. Обломки упали в Тихий океан.
Первые успешные испытания X-43A были проведены 27 марта 2004 года. Удалось достичь скорости в М=7. 15 ноября X-43A устанавливает новый мировой рекорд скорости для аппаратов этого класса, пролетев 800 километров над островом Святого Николая в Тихом океане со скоростью М=10 (ок. 11000 км/ч) .
На создание и испытания двигателя и несущего его аппарата, спроектированных по программе HyperX, за 7 лет было потрачено свыше четверти миллиарда долларов.
Следующим этапом исследований должна послужить программа наземных и летных испытаний - Advanced Space Transportation Program, проводимая Центром космических полетов имени Маршалла (Huntsville, Ala.)
Hiper-X должен послужить базой для гиперзвуковых аппаратов различного назначения - от ударных самолетов до аэрокосмических систем выведения на орбиту. К 2016 г. возможно создание ударно-разведывательного гиперзвукового самолета, позднее - транспортного. К 2030-2040 гг. Boeing планирует создание пассажирского гиперзвукового лайнера. Пассажирский «Хайпер-Икс» будет в два раза меньше аэробуса и у него не будет иллюминаторов - их 250 пассажирам заменят в салоне настенные экраны, на которых будут показывать видеозапись панорамы облаков.
Чтобы защитить пассажиров от перегрузок, возникающих при ускорении, для них сделают специальный салон с искусственно созданным высоким давлением.
Подробности (описание, ТТХ, фото) см. ссылка
конкорд, наверно. Глянь в википедии "Конкорд (самолёт) "
На хрен фото. Это Шатл.
Cамым скоростным самолетом (самолетом ли? ) являетсся ГЛА "АЯКС" в СССР и "Аврора" США. Фотографий АЯКСа практически нет (разве что моделей) . Взлетный вес - 200 тонн, скорость до 6.5 МАХов. Аврора - 25 тонн и 6 МАХов. Аврора, вроде, уже летает, а АЯКС пока еще дорабатывается и перерабатывается ( с 80-х...)
Создан самый быстрый самолет на планете
19 марта 2008, 17:44
Фото: gulfstream.com
Версия для печати •
В закладки •
Постоянная ссылка •
Вставить в блог •
Реактивный 12-местный самолет G650, который должен стать самым быстрым гражданским воздушным судном в мире, разработала и готовит к запуску американская Gulfstream. По данным производителя, максимальная скорость этого бизнес-джета составит 0,925 Mаха, что примерно равняется 985-990 км/ч.
Предполагается, что G650 станет самолетом принципиально нового поколения с самым просторным и удобным для этого класса салоном, самыми крупными иллюминаторами и самыми большими скоростью и дальностью полета.
«Круизная» высота полета G650 колеблется от 13 до 16 километров, так что этот бизнес-джет сможет путешествовать выше обычных трасс авиалайнеров с их напряженным трафиком.
Все фотографии
Дальность полета G650 составит 12,964 тыс. километров на скорости 904 километра в час (0,85 М) с 8 пассажирами и 4 членами экипажа на борту или 9,26 тыс. километров на скорости 956 км/ч (0,9 М) при той же нагрузке. Обе эти скорости считаются крейсерскими.
Первый свой полет G650 должен выполнить в 2009-м, сертификацию пройти в 2011-м, а в продажу поступить в 2012 году, сообщает Gizmag.
G650 является самым быстрым гражданским самолетом в мире по меньшей мере до 2010 года. В 2011 году его должен «обогнать» бизнес-джеты Aerion SBJ, а в 2012 году - Lockheed Martin QSST.
Программа АЯКС (прочитать можно - на английском) пока что находится в стадии разработки, и никакого аппарата по ней ещё не создано. То же самое относится к американскойц программе "Аврора". Там тоже кроме рисунков и туманных сообщений ничего нет.
Реально самым быстрым самолётом до сих пор остаётся SR-71 Blackbird. В последнее время НАСА проводила испытания гиперзвуковых самолётов класса Х-43 с расчётной скоростью 7М (у Аякса - до 8 М) , но это беспилотные аппараты, и запускались они с самолёта-носителя.
Добавка. Скорость Gulfstream-G650 всего 0,85М. Отнюдь не ах. Это даже не сверзвук...
Здесь все официально зарегистрированные достижения тех, кто летает и того, что летает
возможно это и SR-71, но, насколько я знаю, рекорд поставленный на МиГ-25 ( 2981 км/ч на замкнутом маршруте 500 км) еще никем не побит. и, как мне известно, полеты на скоростях свыше 300 км/ч на самолетах МиГ-25 и МиГ-31 были запрещены, т. к. неизвестно как себя поведет самолет на такой скорости, а рисковать не стали, но я читал в "Крыльях Родины",что в время войны в Египте Миг-25РБ был разогнан до 3600 км/ч при выходе из-под атаки.
Программа АЯКС (прочитать можно тут - на английском) пока что находится в стадии разработки, и никакого аппарата по ней ещё не создано. То же самое относится к американскойц программе "Аврора". Там тоже кроме рисунков и туманных сообщений ничего нет.
Реально самым быстрым самолётом до сих пор остаётся SR-71 Blackbird. В последнее время НАСА проводила испытания гиперзвуковых самолётов класса Х-43 с расчётной скоростью 7М (у Аякса - до 8 М) , но это беспилотные аппараты, и запускались они с самолёта-носителя.
Добавка. Скорость Gulfstream-G650 всего 0,85М. Отнюдь не ах. Это даже не сверзвук...
Если с реактивной тягой, то миг 31 самый быстрый, а ракетные конечно быстрее.