факторы предложения
Автор Николай Суслопаров задал вопрос в разделе Общество
неценовые факторы предложения? и получил лучший ответ
Ответ от Оптимистка[гуру]
Среди основных факторов, способных изменить предложение, можно выделить следующие (эти факторы называются неценовыми детерминантами предложения) :
1. Цены ресурсов, используемых в производстве товара. Чем больше должен платить предприниматель за труд, землю, сырье, энергоносители и т. п. , тем ниже его прибыль и тем меньше его желание предлагать на продажу данный товар. Значит, при увеличении цен на применяемые факторы производства предложение товара снижается, а уменьшение цен на ресурсы, наоборот, стимулирует повышение количества предлагаемого товара при каждой цене, и предложение возрастает.
2. Уровень технологии. Любое технологическое усовершенствование, как правило, приводит к сокращению затрат на ресурсы (снижению издержек производства) и поэтому сопровождается расширением предложения товара.
3. Цели фирмы. Основная цель любой фирмы — максимизация прибыли. Однако зачастую фирмы могут преследовать иные цели, что сказывается на предложении. Например, стремление фирмы производить товар без загрязнения окружающей среды может привести к снижению количества предлагаемого товара при каждой возможной цене.
4. Налоги и субсидии. Налоги влияют на расходы предпринимателей. Рост налогов означает для фирмы рост затрат на производство продукции, а это, как правило, вызывает сокращение предложения; снижение налогового бремени имеет обычно обратный эффект. Субсидии ведут к снижению издержек производства, поэтому увеличение субсидий бизнесу, безусловно, стимулирует расширение производства, и кривая предложения смещается вправо.
5. Цены на иные товары также могут влиять на предложение данного блага. Например, резкое повышение цен на нефть может привести к увеличению предложения угля.
6. Ожидания производителей. Так, ожидания производителями возможного повышения цен (инфляционные ожидания) оказывают неоднозначное воздействие на предложение товаров. Предложение тесно связанно с инвестициями, а последние чутко и, главное, труднопредсказуемо реагируют на конъюнктуру рынка. Однако в зрелой рыночной экономике ожидаемый рост цен на многие товары вызывает оживление предложения. Инфляция в условиях кризиса обычно вызывает снижение производства и сокращение предложения.
7. Количество производителей (степень монополизации рынка). Чем больше фирм выпускает данный товар, тем выше предложение этого товара на рынке. И наоборот.
Источник:
Экономика. Помогите пожалуйста привести примеры неценовых факторов спроса и предложения)) заранее спасибо)
я не согласна с предыдущим ответом, считаю, что:
К неценовым факторам влияющим на спрос
подробнее...
Охарактеризуйте влияние основных неценовых факторов на предложение.
Неценовые факторы предложения: изменения цен на факторы производства, технический прогресс (техника
подробнее...
Что такое неценовые факторы? Если можно объясните простым языком, спс.
например "любовь" - её вообще коммунисты придумали -ЧТО БЫ ДЕНЕГ НЕ
подробнее...
ПОМОГИТЕ!!!!Эконоика( ВВП
А что у сокласников не спросишь?
Ну давай САМ! !
Основные факторы
подробнее...
Каковы основные источники экономического роста?
Источники экономического роста можно разделить на три направления:
- увеличение численности
подробнее...
Какая разница?? ? материнская плата АTX и mATX???какая лучше и почему??? Не знаю какую купить???
mATX - слабые офисные матери, для слабых проц и видеокарт. их преимущества - низкая цена и
подробнее...
что такое "Биологические часы"? и какую они
Биологические часы» — или духи, элементалы, которые управляют с большей или меньшей скоростью
подробнее...
От каких факторов зависит цена земли. предложения земли; размера ренты; спроса на землю; ставки ссудного процента;
Если исходить из формулы определения стоимости земли, то цена земли зависит от ренты и ставки
подробнее...
что влияет на спрос и предложения на рынке? Вопрос по обществознанию.
просто со знанием рынка могу сказать что на спрос и предложение влияет Номинальная ЦЕНА и
подробнее...
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. Как различить когда в предложении нужно использовать инфинитив, а когда герундий?
Инфинитив и герундий в английском языке
В английском языке герундий образуется посредством
подробнее...
Назовите любые три фактора, влияющие на формирование спроса. (если можно, и иллюстрации)
дать хорошее предложение чтобы был хороший
подробнее...
Подскажите кто чем может!Срочно!Чем отличаются графики спроса и предложения?
они отражают величины спроса и предложения. Кривая спроса имеет отрицательный наклон, то есть при
подробнее...
Люди! Спасайте! Почему инфляция является фактором развития экономики?
Отношение к инфляции как к объективному экономическому процессу на протяжении многих лет было
подробнее...
. Найдите ошибки, вызванные нарушением морфологических норм. Сделайте стилистическую правку предложений.
Выявите факторы, обуславившие провал операции. ОБУСЛОВИВШИЕ (либо ОБСЛАВЛИВАЮЩИЕ)
Этот вопрос
подробнее...