что такое фатально
Автор Ёергей Ильин задал вопрос в разделе Образование
Фатально это как? Поясните. и получил лучший ответ
Ответ от Вадим Николаевич[гуру]
Слово фатально произошло от слова "фатум" - судьба.
Значит фатально, это неизбежно, предначертано судьбой.
Почитайте Лермонтова. У него есть рассказ "Фаталист". Очень хорошая иллюстрация к толкованию этого слова. Хотя, далеко не все "фатальные" ситуации заканчиваются трагически. Любовь тоже может быть предопределена "фатумом"!
Ответ от Пользователь удален[гуру]
Это значит со смертельным исходом.
Это значит со смертельным исходом.
Ответ от Svetlana Putro[эксперт]
Умерла, так умерла!!!!
Умерла, так умерла!!!!
Ответ от Пользователь удален[гуру]
Это значит полный писец.
Это значит полный писец.
Ответ от MORBID[гуру]
Фатализм (от лат. fatalis = предопределённый судьбой, роковой) , мировоззрение, рассматривающее каждое событие и каждый человеческий поступок как неотвратимую реализацию изначального предопределения, исключающего свободный выбор и случайность. Можно выделить три основных типа Ф. Мифологический, а позднее бытовой, обывательский Ф. понимает предопределение как иррациональную тёмную судьбу, теологический Ф. = как волю всемогущего божества; рационалистический Ф. (сливающийся с механистическимдетерминизмом) = как неумолимое сцепление причин и следствий внутри замкнутой каузальной системы. Первый тип Ф. повсеместно распространён на заре культуры; позднее он оттесняется на периферию мысли, выражается в "оккультных" доктринах типа астрологии, оживляется в упадочные или переходные эпохи (поздняя античность, Позднее Возрождение и т. д. = вплоть до астрологических увлечений в буржуазном обществе 20 в.) , подвергается переосмыслению в иррационалистической философии жизни (О. Шпенглер) и у её эпигонов (Э. Юнгер, Г. Бенн, теоретики фашизма) . Теологич. Ф. , учащий, что бог ещё до рождения предопределил одних людей "к спасению", а других "к погибели", получил особенно последовательное выражение в исламе (доктрина джабаритов, сформулированная в спорах 8=9 вв.) , в некоторых христианских ересях средневековья (у Готшалька, 9 в.) , в кальвинизме и янсенизме, ортодоксальная теология православия и католицизма ему враждебна. Соединение теологического Ф. с рационалистическим наблюдается у Г. Плифона. Рационалистический Ф. в чистом виде характерен для Демокрита, для Б. Спинозы, Т. Гоббса и др. представителей механистического детерминизма (например, учение Лапласа о неограниченной возможности умозаключать обо всех событиях будущего из полного знания о действии сил природы в настоящий момент) . Поздний и философски бессодержательный вариант рационалистического Ф. = представление о роковом предопределении человека к преступному поведению его наследственной биологической конституцией (Ч. Ломброзо) , модное на рубеже 19 и 20 вв. Отвергая любые формы Ф. , марксизм противопоставляет им учение о необходимости и случайности, о диалектике свободы и необходимости в общественно-историческом процессе. Гипотеза предполагает, что в мире действует Дух, некоторая сила передающая информацию. Но в то же время утверждается, что эта информация рождается не в пустоте. Материя принимает самое деятельное участие в рождении этой информации (и надо полагать, что и в передаче тоже). Значит, Дух не приносит абсолютно истинных решений. Скорее всего, он приносит лишь актуальные, доминантные решения. Значит жизни присуще не абсолютное целеполагание, а лишь относительное. Фатализм, но фатализм со свободой выбора. Дух лишь приближает к цели. Передача информации присущей внутреннему миру человека, за которую говорят такие явления как пророческое предвидение будущего и телепатия придает психическим явлениям (разуму и воле, любви и творчеству, свободе и самопологанию) характер интерсубъективной реальности. В философии элементы психики всегда рассматривались лишь в форме субъективной реальности. В связи с этим мы должны уточнить понятие интерсубъективность. Субъектом мышления мы рассматриваем существо более высшего порядка нежели человек. Здесь происходит расширение рассматриваемого субъекта от человека, до человечества. Сознание в философии рассматривается как процесс объект — субъектных отношений. Наше познающее сознание распадается на внутреннюю и внешнюю чувствительность. Внутренняя понимается как субъект, — внешняя как объект . Сверх этого философия признавала только трансцендентальное. Наша гипотеза говорит о том, что в нашей внутренней чувствительности мы можем выделить еще одно свойство именуемое нами интерсубъективность — выход на сознание других людей.
Фатализм (от лат. fatalis = предопределённый судьбой, роковой) , мировоззрение, рассматривающее каждое событие и каждый человеческий поступок как неотвратимую реализацию изначального предопределения, исключающего свободный выбор и случайность. Можно выделить три основных типа Ф. Мифологический, а позднее бытовой, обывательский Ф. понимает предопределение как иррациональную тёмную судьбу, теологический Ф. = как волю всемогущего божества; рационалистический Ф. (сливающийся с механистическимдетерминизмом) = как неумолимое сцепление причин и следствий внутри замкнутой каузальной системы. Первый тип Ф. повсеместно распространён на заре культуры; позднее он оттесняется на периферию мысли, выражается в "оккультных" доктринах типа астрологии, оживляется в упадочные или переходные эпохи (поздняя античность, Позднее Возрождение и т. д. = вплоть до астрологических увлечений в буржуазном обществе 20 в.) , подвергается переосмыслению в иррационалистической философии жизни (О. Шпенглер) и у её эпигонов (Э. Юнгер, Г. Бенн, теоретики фашизма) . Теологич. Ф. , учащий, что бог ещё до рождения предопределил одних людей "к спасению", а других "к погибели", получил особенно последовательное выражение в исламе (доктрина джабаритов, сформулированная в спорах 8=9 вв.) , в некоторых христианских ересях средневековья (у Готшалька, 9 в.) , в кальвинизме и янсенизме, ортодоксальная теология православия и католицизма ему враждебна. Соединение теологического Ф. с рационалистическим наблюдается у Г. Плифона. Рационалистический Ф. в чистом виде характерен для Демокрита, для Б. Спинозы, Т. Гоббса и др. представителей механистического детерминизма (например, учение Лапласа о неограниченной возможности умозаключать обо всех событиях будущего из полного знания о действии сил природы в настоящий момент) . Поздний и философски бессодержательный вариант рационалистического Ф. = представление о роковом предопределении человека к преступному поведению его наследственной биологической конституцией (Ч. Ломброзо) , модное на рубеже 19 и 20 вв. Отвергая любые формы Ф. , марксизм противопоставляет им учение о необходимости и случайности, о диалектике свободы и необходимости в общественно-историческом процессе. Гипотеза предполагает, что в мире действует Дух, некоторая сила передающая информацию. Но в то же время утверждается, что эта информация рождается не в пустоте. Материя принимает самое деятельное участие в рождении этой информации (и надо полагать, что и в передаче тоже). Значит, Дух не приносит абсолютно истинных решений. Скорее всего, он приносит лишь актуальные, доминантные решения. Значит жизни присуще не абсолютное целеполагание, а лишь относительное. Фатализм, но фатализм со свободой выбора. Дух лишь приближает к цели. Передача информации присущей внутреннему миру человека, за которую говорят такие явления как пророческое предвидение будущего и телепатия придает психическим явлениям (разуму и воле, любви и творчеству, свободе и самопологанию) характер интерсубъективной реальности. В философии элементы психики всегда рассматривались лишь в форме субъективной реальности. В связи с этим мы должны уточнить понятие интерсубъективность. Субъектом мышления мы рассматриваем существо более высшего порядка нежели человек. Здесь происходит расширение рассматриваемого субъекта от человека, до человечества. Сознание в философии рассматривается как процесс объект — субъектных отношений. Наше познающее сознание распадается на внутреннюю и внешнюю чувствительность. Внутренняя понимается как субъект, — внешняя как объект . Сверх этого философия признавала только трансцендентальное. Наша гипотеза говорит о том, что в нашей внутренней чувствительности мы можем выделить еще одно свойство именуемое нами интерсубъективность — выход на сознание других людей.
Ответ от Игорь Римша[гуру]
Значит - поздно пить боржоми, когда печень отвалилась...
Значит - поздно пить боржоми, когда печень отвалилась...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Фатально это как? Поясните.
Вопрос по биологии. Что такое бомбейский феномен и как ученые объяснили его?
Бомбейский феномен
заключается в том, что у ребенка определяется группа крови, которой по
подробнее...
спросили в Юмор
Что значит фатальная женщина?
Что такое фатум - это рок,
Кто такая женщина - богиня.
Нужно дать ей ласки и внимания
подробнее...
Что значит фатальная женщина?
Что такое фатум - это рок,
Кто такая женщина - богиня.
Нужно дать ей ласки и внимания
подробнее...
спросили в БК Киев
скажите пожалуйста что такое естественная ( фоновая, природная) радиация? ) )
Что такое радиация и радиоактивность?
Радиоактивностью называют неустойчивость ядер некоторых
подробнее...
скажите пожалуйста что такое естественная ( фоновая, природная) радиация? ) )
Что такое радиация и радиоактивность?
Радиоактивностью называют неустойчивость ядер некоторых
подробнее...
Дайте определение "что такое нравственная категория? " Помогите☺
Вот кратко :
Нравственные категории.
Категория совести
Советь – это нравственная
подробнее...
спросили в User ×× 0
что значит телефон рутованый и что такое рут??? 0_о
Что такое Root-права на Android слышали многие, но далеко немногие получили их из опасения
подробнее...
что значит телефон рутованый и что такое рут??? 0_о
Что такое Root-права на Android слышали многие, но далеко немногие получили их из опасения
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Кто знает как характеризуется и что такое жанр «нуар»?
в таких фильмах действие, как правило, вертится вокруг людских пороков, элементов морального
подробнее...
А вот интересно, что такое "морковкино заговенье" и когда оно всё-таки настанет? И что тогда будет?
Существует связь каждого заговенья перед крупным постом с каким-либо названием (я эти названия
подробнее...
спросили в Отмазки
Что такое легкое женское недомогание?
Это старейшая женская отмазка, когда она чего-либо не хочет делать, но не хочет конфликта по этому
подробнее...
Что такое легкое женское недомогание?
Это старейшая женская отмазка, когда она чего-либо не хочет делать, но не хочет конфликта по этому
подробнее...
спросили в Мещерские
Любовь в рассказе Бунина «Легкое дыхание» . Что хотел сказать Бунин о любви в рассказе Бунина «Легкое дыхание».
Тема любви занимает в творчестве писателя одно из ведущих мест. В зрелой прозе заметны тенденции
подробнее...
Любовь в рассказе Бунина «Легкое дыхание» . Что хотел сказать Бунин о любви в рассказе Бунина «Легкое дыхание».
Тема любви занимает в творчестве писателя одно из ведущих мест. В зрелой прозе заметны тенденции
подробнее...
спросили в Другое
Сочинение Так кто же такой Обломов критика Добролюбова
Мало кто из героев русской литературы истолковывался столь противоречивым образом, как Обломов.
подробнее...
Сочинение Так кто же такой Обломов критика Добролюбова
Мало кто из героев русской литературы истолковывался столь противоречивым образом, как Обломов.
подробнее...
1. Почему Пьер убеждает князя Андрея в необходимости «жить, любить, верить» ? Что происходило в это время с Андреем?
Князь Андрей пережил разочарование в своем кумире Наполеоне
на поле Аустерлица, но вера его в
подробнее...
Что автор сценария добавил в фильм "Алые паруса" от себя? Очень надо, помогите
Речь идет о двух сценах. Первая происходит в трактире, куда заходит главный герой капитан Грей (его
подробнее...
Как можно помочь самоубийце, который себя уже убил? Что надо сделать для его души, чтобы он не страдал? есть ритуалы?
Ритуалы в этом случае не нужны. Нужно знать почему самоубийца пошел на такой шаг. В чем суть его
подробнее...