Автор Валера Химченко задал вопрос в разделе Религия, Вера
Из истории православия на Руси. Как звали первых мучеников на Руси? и получил лучший ответ
Ответ от Иван[гуру]
Феодор-варяг и Иоанн.
Правда потом за них отомстили, народа перекосили ..
Ответ от Константин Александрович[гуру]
Борис и Глеб
Борис и Глеб
Ответ от Грибник[гуру]
Первые мученики на Руси - варяги Феодор и сын его Иоанн, погибшие в Киеве (983) от рук язычников. Одни полагают, что св. Феодор прибыл из Греции и жил в Киеве вместе с сыном своим, Иоанном, тайно исповедуя христианскую веру. Другие (преосв. Филарет) считают его поморским славянином, служившим у вел. князя Святослава; вероятно, он ходил с князем на греков и около 976 года попал к ним в плен, а потом возвратился в Киев. В 983 году вел. князь Владимир одержал победу над ятвягами и пожелал принести идолам человеческую жертву. Старцы и бояре бросили жребий на отрока и девицу; жребий пал на сына Феодора, прекрасного душой и телом Иоанна. Но св. Феодор воспротивился этой мнимой воле богов и сказал, что идолы — не боги, а дерево, Бог — един, которому служат и поклоняются греки. "Не дам сына моего бесам. Если боги ваши — истинные боги, пусть пошлют одного из среды своей и тот возьмет сына. К чему вы хлопочете за них? ". Народ поднял крик, разломали двор, где жили отец с сыном, подрубили сени и умертвили св. Феодора вместе с сыном. Это произошло 12 июля 983 года. "Мощи же их неизвестно, где погребены, понеже тогда погани беша". Мученики эти уже чтились во времена преп. Нестора летописца. Сказания о блаженных мучениках Феодоре и Иоанне находятся в Четьях Минеях, месяцесловах и других собраниях житий святых.
Первые мученики на Руси - варяги Феодор и сын его Иоанн, погибшие в Киеве (983) от рук язычников. Одни полагают, что св. Феодор прибыл из Греции и жил в Киеве вместе с сыном своим, Иоанном, тайно исповедуя христианскую веру. Другие (преосв. Филарет) считают его поморским славянином, служившим у вел. князя Святослава; вероятно, он ходил с князем на греков и около 976 года попал к ним в плен, а потом возвратился в Киев. В 983 году вел. князь Владимир одержал победу над ятвягами и пожелал принести идолам человеческую жертву. Старцы и бояре бросили жребий на отрока и девицу; жребий пал на сына Феодора, прекрасного душой и телом Иоанна. Но св. Феодор воспротивился этой мнимой воле богов и сказал, что идолы — не боги, а дерево, Бог — един, которому служат и поклоняются греки. "Не дам сына моего бесам. Если боги ваши — истинные боги, пусть пошлют одного из среды своей и тот возьмет сына. К чему вы хлопочете за них? ". Народ поднял крик, разломали двор, где жили отец с сыном, подрубили сени и умертвили св. Феодора вместе с сыном. Это произошло 12 июля 983 года. "Мощи же их неизвестно, где погребены, понеже тогда погани беша". Мученики эти уже чтились во времена преп. Нестора летописца. Сказания о блаженных мучениках Феодоре и Иоанне находятся в Четьях Минеях, месяцесловах и других собраниях житий святых.
Ответ от Mnogo[гуру]
сыновья Владимира, страстотерпцы Борис и Глеб, убиенные святополком окаянным.
сыновья Владимира, страстотерпцы Борис и Глеб, убиенные святополком окаянным.
Ответ от Ѓилл Смит Муслим[гуру]
В данный период к общецерковному почитанию были прославлены следующие святые: 1–2) благоверные князья страстотерпцы Борис (в крещении Роман, † 24.07.1015) и Глеб (в крещении Давид, † 5.09.1015), пам. 24 июля. Празднование общецерковное установлено в 1072 г. 3) Прп. Феодосий, игум. Печерский († 3.05.1074). Празднование общецерковное установлено в 1108 г. , местное — вскоре после кончины святого. 4) Равноап. вел. кнг. Ольга († 11.07.969). Празднование общецерковное установлено до сер. XIII в. (память указана в Прологах XIII–XIV вв. — РГБ. Рум. № 319; РГАДА. Син. тип. № 168). 5) Прп. Антоний Киево-Печерский († 7.05.1073, пам. 10 июля) . Празднование общецерковное установлено ок. 1132–1231 гг. , древнейший текст жития датируется не позднее 90-х гг. XI в. 6) Равноап. вел. кн. Владимир Святославич († 15.07.1015). Празднование общецерковное установлено вскоре после 15.07.1240. 7–8) Блгв. кн. Михаил Черниговский (см. Михаил Всеволодович) и боярин его Феодор, мученики († 20.09.1246). Празднование общецерковное установлено до 70-х гг. XIII в. 9) Свт. Леонтий, сщмч. , еп. Ростовский († ок. 70-х гг. XI в. , пам. 23 мая) . Празднование общецерковное установилось к нач. XIV в. (пам. указана в Уставах кон. XIV в. — ГИМ. Син. № 332 и 333, в агиографическом сборнике XIV в. — РГБ. Троиц. № 745 и более поздних) , а местное празднование было установлено в 1190 г. еп. Ростовским Иоанном на день обретения мощей 23 мая (1164). 10) Петр, свт. , митр. Киевский и всея Руси († 21.12.1326). Празднование общецерковное установлено митр. Киевским Феогностом по благословению Патриарха К-польского Иоанна XIV Калики в 1339 г. 11) Прп. Сергий Радонежский († 25.09.1392). Празднование общецерковное установлено до 1448 г. , когда Московский и всея Руси митр. свт. Иона упоминает прп. Сергия в числе «великих чудотворцев Русской Земли» (АИ. Т. 1. № 87). Празднование местное установлено, вероятно, в 1422 г. (пам. 5 июля) , когда были обретены мощи прп. Сергия (житие святого написано монахом Троицкой обители прп. Епифанием Премудрым в 1418 г.) . 12) Прп. Кирилл Белозерский († 9.06.1427). Празднование общецерковное установлено до 1448 г. , когда Московский митр. Иона называет прп. Кирилла в числе «великих чудотворцев Русской Земли» (Там же) . Житие написано иером. Пахомием Сербом (см. Пахомий Логофет) весной 1462 г. 13) Свт. Алексий, митр. Киевский и всея Руси († 12.02.1378). Празднование общецерковное установлено митр. Московским Ионой в кон. дек. 1448 г. Мощи обретены в 1431 г. , вероятно, тогда было установлено местное празднование. Житие написано Пахомием Сербом весной 1459 г. 14) Прп. Варлаам Хутынский († 6.11.1192). Празднование общецерковное установлено, вероятно, в 1461 г. , а местное празднование началось в кон. XIII в. — 1-й пол. XIV в. (ранняя редакция жития датируется сер. XIII — нач. XIV в.) . 15–17) Благоверные князья Феодор Черный († 1299) и чада его Давид († 1321) и Константин Ярославские, пам. 19 сент. Празднование общецерковное установлено в 1467 г. по благословению митр. Московского и всея Руси Филиппа I. Первое проложное житие было создано не позднее кон. XIV в. , а самые ранние дошедшие до нас списки датируются XV в. 18) Свт. Исаия, еп. Ростовский († после 1089, пам. 15 мая) . Празднование общецерковное установлено архиеп. Ростовским Вассианом (Рыло) в 1474 г. на день обретения мощей (15.05.1164), когда, вероятно, и установилось местное почитание святого. 19) Свт. Игнатий, еп. Ростовский († 28.05.1288). Празднование общецерковное установлено архиеп.
В данный период к общецерковному почитанию были прославлены следующие святые: 1–2) благоверные князья страстотерпцы Борис (в крещении Роман, † 24.07.1015) и Глеб (в крещении Давид, † 5.09.1015), пам. 24 июля. Празднование общецерковное установлено в 1072 г. 3) Прп. Феодосий, игум. Печерский († 3.05.1074). Празднование общецерковное установлено в 1108 г. , местное — вскоре после кончины святого. 4) Равноап. вел. кнг. Ольга († 11.07.969). Празднование общецерковное установлено до сер. XIII в. (память указана в Прологах XIII–XIV вв. — РГБ. Рум. № 319; РГАДА. Син. тип. № 168). 5) Прп. Антоний Киево-Печерский († 7.05.1073, пам. 10 июля) . Празднование общецерковное установлено ок. 1132–1231 гг. , древнейший текст жития датируется не позднее 90-х гг. XI в. 6) Равноап. вел. кн. Владимир Святославич († 15.07.1015). Празднование общецерковное установлено вскоре после 15.07.1240. 7–8) Блгв. кн. Михаил Черниговский (см. Михаил Всеволодович) и боярин его Феодор, мученики († 20.09.1246). Празднование общецерковное установлено до 70-х гг. XIII в. 9) Свт. Леонтий, сщмч. , еп. Ростовский († ок. 70-х гг. XI в. , пам. 23 мая) . Празднование общецерковное установилось к нач. XIV в. (пам. указана в Уставах кон. XIV в. — ГИМ. Син. № 332 и 333, в агиографическом сборнике XIV в. — РГБ. Троиц. № 745 и более поздних) , а местное празднование было установлено в 1190 г. еп. Ростовским Иоанном на день обретения мощей 23 мая (1164). 10) Петр, свт. , митр. Киевский и всея Руси († 21.12.1326). Празднование общецерковное установлено митр. Киевским Феогностом по благословению Патриарха К-польского Иоанна XIV Калики в 1339 г. 11) Прп. Сергий Радонежский († 25.09.1392). Празднование общецерковное установлено до 1448 г. , когда Московский и всея Руси митр. свт. Иона упоминает прп. Сергия в числе «великих чудотворцев Русской Земли» (АИ. Т. 1. № 87). Празднование местное установлено, вероятно, в 1422 г. (пам. 5 июля) , когда были обретены мощи прп. Сергия (житие святого написано монахом Троицкой обители прп. Епифанием Премудрым в 1418 г.) . 12) Прп. Кирилл Белозерский († 9.06.1427). Празднование общецерковное установлено до 1448 г. , когда Московский митр. Иона называет прп. Кирилла в числе «великих чудотворцев Русской Земли» (Там же) . Житие написано иером. Пахомием Сербом (см. Пахомий Логофет) весной 1462 г. 13) Свт. Алексий, митр. Киевский и всея Руси († 12.02.1378). Празднование общецерковное установлено митр. Московским Ионой в кон. дек. 1448 г. Мощи обретены в 1431 г. , вероятно, тогда было установлено местное празднование. Житие написано Пахомием Сербом весной 1459 г. 14) Прп. Варлаам Хутынский († 6.11.1192). Празднование общецерковное установлено, вероятно, в 1461 г. , а местное празднование началось в кон. XIII в. — 1-й пол. XIV в. (ранняя редакция жития датируется сер. XIII — нач. XIV в.) . 15–17) Благоверные князья Феодор Черный († 1299) и чада его Давид († 1321) и Константин Ярославские, пам. 19 сент. Празднование общецерковное установлено в 1467 г. по благословению митр. Московского и всея Руси Филиппа I. Первое проложное житие было создано не позднее кон. XIV в. , а самые ранние дошедшие до нас списки датируются XV в. 18) Свт. Исаия, еп. Ростовский († после 1089, пам. 15 мая) . Празднование общецерковное установлено архиеп. Ростовским Вассианом (Рыло) в 1474 г. на день обретения мощей (15.05.1164), когда, вероятно, и установилось местное почитание святого. 19) Свт. Игнатий, еп. Ростовский († 28.05.1288). Празднование общецерковное установлено архиеп.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Из истории православия на Руси. Как звали первых мучеников на Руси?
спросили в Другое
В чем суть языческого жертвоприношения?
В зависимости от случая. Или попросить что-то у богов, или по причине благодарности, но чаще всего
подробнее...
В чем суть языческого жертвоприношения?
В зависимости от случая. Или попросить что-то у богов, или по причине благодарности, но чаще всего
подробнее...
спросили в 1075 год
Где находится самая известная "Десятинная церковь" В каком сейчас она сотоянии?
.
Первая каменная церковь в Древней Руси, в Киеве. Она сыграла огромнейшую роль в будущем
подробнее...
Где находится самая известная "Десятинная церковь" В каком сейчас она сотоянии?
.
Первая каменная церковь в Древней Руси, в Киеве. Она сыграла огромнейшую роль в будущем
подробнее...
спросили в Другое
Были ли жертвоприношения у славян-язычников?
Из письменных источников известно, что восточные славяне-язычники приносили в жертву идолам
подробнее...
Были ли жертвоприношения у славян-язычников?
Из письменных источников известно, что восточные славяне-язычники приносили в жертву идолам
подробнее...
спросили в Церковь
почему Десятинная церковь в Киеве получила такое название?
Первая каменная церковь в Древней Руси. Она сыграла огромнейшую роль в будущем развитии русского
подробнее...
почему Десятинная церковь в Киеве получила такое название?
Первая каменная церковь в Древней Руси. Она сыграла огромнейшую роль в будущем развитии русского
подробнее...