фердинанд ходлер



Автор A-stra задал вопрос в разделе Живопись, Графика

В чем суть теории параллелизма Фердинанда Ходлера? Где нашла применение эта теория? и получил лучший ответ

Ответ от Vlyudm[гуру]
Ходлер Фердинанд -Швейцарский живописец и график. Писал пейзажи, портреты, картины аллегорического и символического содержания, сцены из швейцарской народной жизни.
Первые уроки живописи Ходлер получил в мастерской отчима, художника-декоратора Г. Шюпбаха, затем в 1867—1868 годах учился в Туне у Фердинанда Зоммер-Колье (1822-1901), живописца, рисовавшего пейзажи гор и озер для туристов. В 1870 уехал из Туна в селения Шеффесбург и Лангеталь, где писал альпийские ландшафты для туристов.
На первый взгляд ранние картины Ходлера следуют реалистической традиции. Они представляют собой, как правило, незатейливые сцены из жизни простых людей («Сапожник за работой» , «В мастерской столяра» , обе 1879 г.) , однако манера письма художника далека от дотошного натурализма. Достаточно взглянуть на два портрета 1875 г. — «Школьник» («Портрет брата» ) и «Студент» («Автопортрет») , чтобы почувствовать желание мастера создать обобщённые образы, присущие любой эпохе и стране. Лица мальчика и молодого человека значительны и серьёзны, в них чувствуется большая сила характера. Эти работы обладают некоторым сходством с портретами мастеров немецкого Возрождения. Фердинанд Ходлер Студент. Автопортрет. 1874 г. Переломным моментом для Ходлера стало создание в 1884 г. картины «Процессия швейцарских героев-знаменосцев» . После нескольких лет кризиса (мастер думал оставить живопись) он наконец нашёл свой путь в искусстве. Действие картины относится к XVI в. , когда жители швейцарских кантонов радостно праздновали с трудом полученную независимость. На полотне изображено триумфальное шествие воинов со знамёнами. На Всемирной выставке 1889 г. в Париже работа получила высокую оценку лидера французского символизма Пьера Пюви де Шаванна.
В 80-х гг. Ходлер создал так называемую теорию параллелизма, позднее ставшую одной из основных в стиле модерн. Согласно этой теории, контуры фигур в композиции должны сводиться к ритмическим повторениям немногих почти параллельных линий, что, по мнению художника, является главным источником выразительности. Повторения замедляют движение и тем самым помогают глубже погрузиться в созерцание.
В 1889 появилась "Ночь", ставшая первым образцом, так называемого параллелизма Ходлера: за счет симметричного повтора одних и тех же цветов и форм художник хотел добиться большей содержательности и символичности картин. Искусствоведы считают, что в центральном персонаже картины художник изобразил себя. После первого же показа этой работы в 1891 в "Осеннем салоне" в Женеве полиция потребовала убрать ее из выставочного зала как "оскорбляющую нравственность" (что и было сделано). В полном соответствии с теорией Ходлера написана его композиция «Эвритмия» (1895 г.) . Название картины в переводе с греческого языка означает «соразмерность» , «слаженность» , «ритмичность» .
В последние два десятилетия жизни Ходлеру наконец удалось создать образы, особенно близкие его творческому темпераменту. Прежде всего к ним относится композиция «Женщина в экстазе» (1911 г. ) — этюд к большой картине «Эмоция» .
Так же этот художник прославился своими фресками, портретами и автопортретами. Все они носят отпечаток неповторимого стиля Ходлера.
Источник: ; ссылка ;ссылка

Ответ от Madeleine[гуру]
ссылка

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: В чем суть теории параллелизма Фердинанда Ходлера? Где нашла применение эта теория?
Ходлер Фердинанд на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Ходлер Фердинанд
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*