фет на заре ты ее не буди



Автор SETEVIK задал вопрос в разделе Домашние задания

Анализ стихотворения А. А. Фета «На заре ты ее не буди...» и получил лучший ответ

Ответ от Liudmila Sharukhia[гуру]
Стихотворение "На заре ты ее не буди" все наполнено таким двояким смыслом. На первый взгляд перед нами безмятежная картина утреннего сна девушки. Но уже второе четверостишие сообщает какое-то напряжение и разрушает эту безмятежность: "И подушка ее горяча, и горяч утомительный сон". Появление "странных" эпитетов, таких, как "утомительный сон", указывает уже не на безмятежность, а на какое-то болезненное состояние, близкое к бреду. Далее объясняется причина этого состояния, стихотворение доходит до кульминации: "Все бледней становилась она, сердце билось больней и больней". Напряжение нарастает, и вдруг последнее четверостишие совершенно меняет картину, оставляя читателя в недоумении: "Не буди ж ты ее, не буди, на заре она сладко так спит". Эти строки представляют контраст с серединой стихотворения и возвращают нас к гармонии первых строк, но уже на новом витке. Призыв "не буди ж ты ее" звучит уже почти истерично, как крик души.
Взгляд Фета на природу схож со взглядом Тютчева: главное в ней - движение, направление потока жизненной энергии, которая заряжает людей и их стихи. Фет писал Льву Николаевичу Толстому: «в художественном произведении напряжённость - великое дело». Неудивительно, что лирический сюжет Фета разворачивается во время наибольшего напряжения духовных сил человека. Стихотворение «На заре ты её не буди» демонстрирует именно такой момент» отражающий состояние героини:
И чем ярче сияла луна,
И чем звонче свистал соловей,
Всё бледней становилась она,
Сердце билось больней и больней.
Самой большой любовью всей жизни Фета была Мария Лазич. Но их судьба сложилась несчастливо. Они расстались, и Мария покончила жизнь самоубийством, обронив зажженную спичку, от которой загорелось ее платье. Это несчастье наложило на жизнь и творчество поэта неизгладимый отпечаток. Стихи, в которых присутствует «она» , овеяны трагичностью и тоской. Вместе с Марией Лазич погиб и его идеал, который звучал теперь только в стихах — воспоминаниях о ней.
Стихотворение «На заре ты ее не буди… » овеяно чистой, искренней, нежной любовью к возлюбленной.
На заре ты ее не буди,
На заре она сладко так спит;
Утро дышит у ней на груди,
Ярко пышет на ямках ланит.
В этом четверостишии наравне с «ней» действует природа. Поэт употребил анафору «на заре» с целью показать, как неразрывны для него любовь и природа. Утро у Фета оживлено, оно дышит на груди, то есть у сердца девушки.
В женщине Фета больше всего привлекали волосы:
И, чернеясь, бегут на плеча
Косы лентой с обеих сторон.
Любопытно здесь то, что поэт пишет не о черных косах, а о том, что они, чернеясь, бегут. Эта лирическая дерзость изобретена Фетом, чтобы показать их переливчатость, пластичность, мягкость. Следя за развитием сюжета, мы обнаруживаем луну. Луна, как известно, — символ разлуки, и она часто присутствует в стихотворениях о «ней» .
И чем ярче играла луна,
И чем громче свистел соловей,
Все бледней становилась она,
Сердце билось больней и больней.
Это четверостишие навевает грусть, даже страх. Чем ярче разгоралась луна, тем ей становилось хуже. Как будто, умирая, она уходила все дальше и дальше.

Ответ от Диналис лисс[мастер]
Стихотворение «На заре ты ее не буди... » овеяно чистой, искренней, нежной любовью к возлюбленной.
На заре ты ее не буди,
На заре она сладко так спит;
Утро дышит у ней на груди,
Ярко пышет на ямках ланит.
В этом четверостишии наравне с «ней» действует природа. Поэт употребил анафору «на заре» с целью показать, как неразрывны для него любовь и природа. Утро у Фета оживлено, оно дышит на груди, то есть у сердца девушки.
В женщине Фета больше всего привлекали волосы:
И, чернеясь, бегут на плеча
Косы лентой с обеих сторон.
Любопытно здесь то, что поэт пишет не о черных косах, а о том, что они, чернеясь, бегут. Эта лирическая дерзость изобретена Фетом, чтобы показать их переливчатость, пластичность, мягкость.
Следя за развитием сюжета, мы обнаруживаем луну. Луна, как известно, — символ разлуки, и она часто присутствует в стихотворениях о «ней» .
И чем ярче играла луна,
И чем громче свистел соловей,
Все бледней становилась она,
Сердце билось больней и больней.
Это четверостишие навевает грусть, даже страх. Чем ярче разгоралась луна, тем ей становилось хуже. Как будто, умирая, она уходила все дальше и дальше.
ЗДЕСЬ:
Одним из самых прославленных романсов Фета является стихотворение «На заре ты ее не буди…» , почти сразу после его появления положенное на музыку А. Варламовым и вскоре ставшее, по свидетельству критика Аполлона Григорьева, «почти народною песнею» . Его удивительная напевность во многом зиждется на самых разнообразных повторах: одного слова («долго-долго» , «больней и больней») , одного эпитета в разных значениях («И подушка ее горяча, / И горяч утомительный сон») , анафоры (единоначалия строк: «На заре ты ее не буди, / На заре она сладко так спит») , звуковых повторах («Утро дышит… / Ярко пышет…») , параллельных синтаксических конструкциях («И чем ярче… / И чем громче») . Наконец, скрепляет все структуру стихотворения кольцевая композиция:
На заре ты ее не буди,
На заре она сладко так спит;
<...>
Не буди ж ты ее, не буди.. .
На заре она сладко так спит!
Интересные наблюдения над данным романсом делает И. Кузнецов: «Заключительная строфа - вариант начальной, с измененной интонацией: «Оттого-то...» . Подразумевается, что, прочтя стихотворение, читатель совершил круг от вопроса, вызванного первыми двумя строфами («отчего?») , к полному прояснению всей логики лирической ситуации («оттого-то») , Однако, строго говоря, объяснения читатель не получает. В стихотворении есть героиня, но нет ни одного полноценного события ее жизни, она лишена не только поступков и речей, но и просто движений (в настоящем она спит, «вчера ввечеру» — «долго-долго сидела она») , а также полноценного портрета» . Таким образом, содержание стихотворения составляют невыразимые смены настроения героини, обусловленные сменой состояний в природе.
Еще здесь:
Лирический сюжет Фета разворачивается во время наибольшего напряжения духовных сил человека. Стихотворение демонстрирует именно такой момент» отражающий состояние героини:
И чем ярче сияла луна,
И чем звонче свистал соловей,
Всё бледней становилась она,
Сердце билось больней и больней.
Уже в первой строфе мы отмечаем анафору, которая станет одним из ведущих синтаксических приемов в этом произведении. С его помощью поэт акцентирует внимание на ключевых, значимых для понимания стихотворения, словах. В первой строфе подчеркивается слово «на заре» – мы понимаем, что героиня молода и прекрасна, как утренняя заря.
И здесь:
Стихотворение «На заре ...» наполнено различным смыслом. Вначале вроде бы показан тихий сон девушки, но уже потом появляется какое-то напряжение.
И подушка ее горяча,
И горяч утомительный сон.
Эта строка указывает на болезненное состояние. Любовь Фета — это костер, как и поэзия — пламя, в котором сгорает душа

Ответ от я ТОТ,кто приходит НА ПОМОЩЬ.[гуру]
о том, что надо давать выспатся.

Ответ от Ёергей Курбанов[гуру]
Фета надо читать и любить. Прочитайте. что писали о его стихах вообще, о его жизни И вы поймёте, что такие стихотворения у него редкость. Удачи.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Анализ стихотворения А. А. Фета «На заре ты ее не буди...»
спросили в Фета
Подскажите пожалуйста, кто знает, историю написания стихотворения А, А, Фет "На заре ты ее не буди...!
Вдохновением для Фета являлась любовь его молодости - дочь сербского поме­щика Мария Лазич. Любовь
подробнее...

Срочно нужен анализ стихотворения Афанасия Фета "На заре ты ее не буди"
Именно о хрупкости, беззащитности красоты говорит один из шедевров раннего Фета — “На заре ты её не
подробнее...
спросили в Зарыть
анализ стихотворения Фета "на заре ты её не буди"
Ответы на вопросы поищите здесь:
Стихотворение «На заре ты ее не буди... » овеяно чистой,
подробнее...
спросили в Зарыть Зара
Анализ стих-ния А. Фета \"На заре ты ее не буди\" 1842 ПОМОГИТЕ) ПОЖАЛУЙСТА))
“На заре ты её не буди... ” (1842). Давайте попробуем прочитать стихотворение вместе, строфа за
подробнее...
спросили в Другое Зарыть
когда написано стихотворение "На заре ты ее не буди"
Дата написания: 1842 г.

Афанасий Афанасьевич Фет (1820—1892)

На заре ты её не
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Музыка Зарыть
Кто может помочь с гармонизацией романса "На заре ты ее не буди" А. Варламова ???

Романс "На заре ты её не буди". На стихи русского поэта Афанасия Фета и на музыку Александра
подробнее...
спросили в Фольклор
Скажите список произведений по литературе на лето для переходящих в 8 класс по учебнику Коровиной
Программа Коровиной предполагает следующие произведения в 8 классе, но ЧТО именно из этого будут
подробнее...

Трехсложный размер стиха анапест. Приведите примеры. Желательно побольше)
На морских берегах я сижу,
Не в пространное море гляжу,
Но на небо глаза возвожу.
На
подробнее...
спросили в Другое Сивиллы
Какие самые известные стихи Фета?
те что положены на музыку
романсы
“Я тебе ничего не скажу... ”,
“Сияла ночь. Луной
подробнее...
спросили в Лирика
Основные темы лирики Фета? В реферате есть такой пункт, не знаю что писать. Подскажите
Основные темы лирики Фета

В личности Афанасия Фета удивительным образом сошлись два
подробнее...

Лирика Фета и Тютчева очень похожа. Есть ли различия?
Творчество Ф. И. Тютчева и А. А. Фета развивалось в русле романтизма второй волны. По тематике их
подробнее...

биография Афанасия Афанасьевича фета
Афанасий Афанасьевич Фет - поэт, прозаик, публицист, переводчик.

А. А. Фет – автор
подробнее...
спросили в Музыка
Какие романсы на стихи К. Толстого и Фета существуют?
Фет:

Em Am7 B7
На заре ты её не буди!
Em D G
На заре она сладко так
подробнее...

Подскажите стих Фета но чтобы нем было 5 четверостиший
ДЕРЕВНЯ

Люблю я приют ваш печальный,
И вечер деревни глухой,
И за летом
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*