Автор SETEVIK задал вопрос в разделе Домашние задания
Анализ стихотворения А. А. Фета «На заре ты ее не буди...» и получил лучший ответ
Ответ от Liudmila Sharukhia[гуру]
Стихотворение "На заре ты ее не буди" все наполнено таким двояким смыслом. На первый взгляд перед нами безмятежная картина утреннего сна девушки. Но уже второе четверостишие сообщает какое-то напряжение и разрушает эту безмятежность: "И подушка ее горяча, и горяч утомительный сон". Появление "странных" эпитетов, таких, как "утомительный сон", указывает уже не на безмятежность, а на какое-то болезненное состояние, близкое к бреду. Далее объясняется причина этого состояния, стихотворение доходит до кульминации: "Все бледней становилась она, сердце билось больней и больней". Напряжение нарастает, и вдруг последнее четверостишие совершенно меняет картину, оставляя читателя в недоумении: "Не буди ж ты ее, не буди, на заре она сладко так спит". Эти строки представляют контраст с серединой стихотворения и возвращают нас к гармонии первых строк, но уже на новом витке. Призыв "не буди ж ты ее" звучит уже почти истерично, как крик души.
Взгляд Фета на природу схож со взглядом Тютчева: главное в ней - движение, направление потока жизненной энергии, которая заряжает людей и их стихи. Фет писал Льву Николаевичу Толстому: «в художественном произведении напряжённость - великое дело». Неудивительно, что лирический сюжет Фета разворачивается во время наибольшего напряжения духовных сил человека. Стихотворение «На заре ты её не буди» демонстрирует именно такой момент» отражающий состояние героини:
И чем ярче сияла луна,
И чем звонче свистал соловей,
Всё бледней становилась она,
Сердце билось больней и больней.
Самой большой любовью всей жизни Фета была Мария Лазич. Но их судьба сложилась несчастливо. Они расстались, и Мария покончила жизнь самоубийством, обронив зажженную спичку, от которой загорелось ее платье. Это несчастье наложило на жизнь и творчество поэта неизгладимый отпечаток. Стихи, в которых присутствует «она» , овеяны трагичностью и тоской. Вместе с Марией Лазич погиб и его идеал, который звучал теперь только в стихах — воспоминаниях о ней.
Стихотворение «На заре ты ее не буди… » овеяно чистой, искренней, нежной любовью к возлюбленной.
На заре ты ее не буди,
На заре она сладко так спит;
Утро дышит у ней на груди,
Ярко пышет на ямках ланит.
В этом четверостишии наравне с «ней» действует природа. Поэт употребил анафору «на заре» с целью показать, как неразрывны для него любовь и природа. Утро у Фета оживлено, оно дышит на груди, то есть у сердца девушки.
В женщине Фета больше всего привлекали волосы:
И, чернеясь, бегут на плеча
Косы лентой с обеих сторон.
Любопытно здесь то, что поэт пишет не о черных косах, а о том, что они, чернеясь, бегут. Эта лирическая дерзость изобретена Фетом, чтобы показать их переливчатость, пластичность, мягкость. Следя за развитием сюжета, мы обнаруживаем луну. Луна, как известно, — символ разлуки, и она часто присутствует в стихотворениях о «ней» .
И чем ярче играла луна,
И чем громче свистел соловей,
Все бледней становилась она,
Сердце билось больней и больней.
Это четверостишие навевает грусть, даже страх. Чем ярче разгоралась луна, тем ей становилось хуже. Как будто, умирая, она уходила все дальше и дальше.
Стихотворение «На заре ты ее не буди... » овеяно чистой, искренней, нежной любовью к возлюбленной.
На заре ты ее не буди,
На заре она сладко так спит;
Утро дышит у ней на груди,
Ярко пышет на ямках ланит.
В этом четверостишии наравне с «ней» действует природа. Поэт употребил анафору «на заре» с целью показать, как неразрывны для него любовь и природа. Утро у Фета оживлено, оно дышит на груди, то есть у сердца девушки.
В женщине Фета больше всего привлекали волосы:
И, чернеясь, бегут на плеча
Косы лентой с обеих сторон.
Любопытно здесь то, что поэт пишет не о черных косах, а о том, что они, чернеясь, бегут. Эта лирическая дерзость изобретена Фетом, чтобы показать их переливчатость, пластичность, мягкость.
Следя за развитием сюжета, мы обнаруживаем луну. Луна, как известно, — символ разлуки, и она часто присутствует в стихотворениях о «ней» .
И чем ярче играла луна,
И чем громче свистел соловей,
Все бледней становилась она,
Сердце билось больней и больней.
Это четверостишие навевает грусть, даже страх. Чем ярче разгоралась луна, тем ей становилось хуже. Как будто, умирая, она уходила все дальше и дальше.
ЗДЕСЬ:
Одним из самых прославленных романсов Фета является стихотворение «На заре ты ее не буди…» , почти сразу после его появления положенное на музыку А. Варламовым и вскоре ставшее, по свидетельству критика Аполлона Григорьева, «почти народною песнею» . Его удивительная напевность во многом зиждется на самых разнообразных повторах: одного слова («долго-долго» , «больней и больней») , одного эпитета в разных значениях («И подушка ее горяча, / И горяч утомительный сон») , анафоры (единоначалия строк: «На заре ты ее не буди, / На заре она сладко так спит») , звуковых повторах («Утро дышит… / Ярко пышет…») , параллельных синтаксических конструкциях («И чем ярче… / И чем громче») . Наконец, скрепляет все структуру стихотворения кольцевая композиция:
На заре ты ее не буди,
На заре она сладко так спит;
<...>
Не буди ж ты ее, не буди.. .
На заре она сладко так спит!
Интересные наблюдения над данным романсом делает И. Кузнецов: «Заключительная строфа - вариант начальной, с измененной интонацией: «Оттого-то...» . Подразумевается, что, прочтя стихотворение, читатель совершил круг от вопроса, вызванного первыми двумя строфами («отчего?») , к полному прояснению всей логики лирической ситуации («оттого-то») , Однако, строго говоря, объяснения читатель не получает. В стихотворении есть героиня, но нет ни одного полноценного события ее жизни, она лишена не только поступков и речей, но и просто движений (в настоящем она спит, «вчера ввечеру» — «долго-долго сидела она») , а также полноценного портрета» . Таким образом, содержание стихотворения составляют невыразимые смены настроения героини, обусловленные сменой состояний в природе.
Еще здесь:
Лирический сюжет Фета разворачивается во время наибольшего напряжения духовных сил человека. Стихотворение демонстрирует именно такой момент» отражающий состояние героини:
И чем ярче сияла луна,
И чем звонче свистал соловей,
Всё бледней становилась она,
Сердце билось больней и больней.
Уже в первой строфе мы отмечаем анафору, которая станет одним из ведущих синтаксических приемов в этом произведении. С его помощью поэт акцентирует внимание на ключевых, значимых для понимания стихотворения, словах. В первой строфе подчеркивается слово «на заре» – мы понимаем, что героиня молода и прекрасна, как утренняя заря.
И здесь:
Стихотворение «На заре ...» наполнено различным смыслом. Вначале вроде бы показан тихий сон девушки, но уже потом появляется какое-то напряжение.
И подушка ее горяча,
И горяч утомительный сон.
Эта строка указывает на болезненное состояние. Любовь Фета — это костер, как и поэзия — пламя, в котором сгорает душа
о том, что надо давать выспатся.
Фета надо читать и любить. Прочитайте. что писали о его стихах вообще, о его жизни И вы поймёте, что такие стихотворения у него редкость. Удачи.
Подскажите пожалуйста, кто знает, историю написания стихотворения А, А, Фет "На заре ты ее не буди...!
Вдохновением для Фета являлась любовь его молодости - дочь сербского помещика Мария Лазич. Любовь
подробнее...
Срочно нужен анализ стихотворения Афанасия Фета "На заре ты ее не буди"
Именно о хрупкости, беззащитности красоты говорит один из шедевров раннего Фета — “На заре ты её не
подробнее...
анализ стихотворения Фета "на заре ты её не буди"
Ответы на вопросы поищите здесь:
Стихотворение «На заре ты ее не буди... » овеяно чистой,
подробнее...
Анализ стих-ния А. Фета \"На заре ты ее не буди\" 1842 ПОМОГИТЕ) ПОЖАЛУЙСТА))
“На заре ты её не буди... ” (1842). Давайте попробуем прочитать стихотворение вместе, строфа за
подробнее...
когда написано стихотворение "На заре ты ее не буди"
Дата написания: 1842 г.
Афанасий Афанасьевич Фет (1820—1892)
На заре ты её не
подробнее...
Кто может помочь с гармонизацией романса "На заре ты ее не буди" А. Варламова ???
Романс "На заре ты её не буди". На стихи русского поэта Афанасия Фета и на музыку Александра
подробнее...
Скажите список произведений по литературе на лето для переходящих в 8 класс по учебнику Коровиной
Программа Коровиной предполагает следующие произведения в 8 классе, но ЧТО именно из этого будут
подробнее...
Трехсложный размер стиха анапест. Приведите примеры. Желательно побольше)
На морских берегах я сижу,
Не в пространное море гляжу,
Но на небо глаза возвожу.
На
подробнее...
Какие самые известные стихи Фета?
те что положены на музыку
романсы
“Я тебе ничего не скажу... ”,
“Сияла ночь. Луной
подробнее...
Основные темы лирики Фета? В реферате есть такой пункт, не знаю что писать. Подскажите
Основные темы лирики Фета
В личности Афанасия Фета удивительным образом сошлись два
подробнее...
Лирика Фета и Тютчева очень похожа. Есть ли различия?
Творчество Ф. И. Тютчева и А. А. Фета развивалось в русле романтизма второй волны. По тематике их
подробнее...
биография Афанасия Афанасьевича фета
Афанасий Афанасьевич Фет - поэт, прозаик, публицист, переводчик.
А. А. Фет – автор
подробнее...
Какие романсы на стихи К. Толстого и Фета существуют?
Фет:
Em Am7 B7
На заре ты её не буди!
Em D G
На заре она сладко так
подробнее...
Подскажите стих Фета но чтобы нем было 5 четверостиший
ДЕРЕВНЯ
Люблю я приют ваш печальный,
И вечер деревни глухой,
И за летом
подробнее...
Фет Афанасий Афанасьевич, стихи. Подскажите 3 стиха А.А. Фета, которые более менее легко учатся, пожалуйста.
Ласточки пропали, А вчера зарей ...
< 1847 >
Ласточки пропали,
А вчера
подробнее...