фет одним толчком согнать ладью живую



Автор Не пишите мне никто задал вопрос в разделе Литература

Нужен анализ стихотворения Фета: "Одним толчком согнать ладью живую". СРОЧНО! и получил лучший ответ

Ответ от Вета Гордон[гуру]
"Одним толчком согнать ладью живую... " (1887)
Особенно важно для восстановления гармонии мира творческое вдохновение. Поэзия, то, "чем певец лишь избранный владеет", становится предметом размышлений лирического героя стихотворения. Перечисление признаков искусства (весь текст, состоящий из трёх четверостиший, представляет собой одно предложение) приводит к утверждению величия ("Вот чём его.. . венец! ") художника.
Поэзия подобна буре, способной "одним толчком" унести в море ("согнать" с "песков") ладью. Она обращена к душе "живой, к читателю, который ощутит её толчок вне зависимости от времени. Эта чудесная связь названа в другом произведении Фета встречей "теперь":
Приветами, встающими из гроба,
Сердечных тайн бессмертье ты проверь.
Вневременной повеем жизнью оба,
И ты и я - мы встретимся - теперь!
("Теперь", 1883)
"Волна" искусства поднимает, унося от "тоскливой" действительности к "иному", "цветущему берегу" (мотив бури развивается в первой строфе в образах волны, ветра) . Художник способен в "неведомом" почувствовать знакомое, "родное", восстановить гармонию мироздания. Божественная сущность творца проявляется в чудесных превращениях, происходящих "вдруг", "вмиг", как по волшебству:
Тоскливый сон прервать единым звуком,
Упиться вдруг неведомым, родным,
Дать жизни вздох, дать сладость тайным мукам,
Чужое вмиг почувствовать своим.. .
Наконец, в противоположность романтической традиции, поэзия предстаёт наземным языком. Её предметом может быть всё, даже то, "пред чем язык немеет". Пушкинская реминисценция слышна в оксимороне "бой бестрепетных сердец". Стремясь, как лирический герой "Пророка" (1823), достучаться до "сердец людей", певец в стихотворении Фета стремится вдохнуть в них новую жизнь. В целом в образе "избранного" поэта видна реализация метафор Пушкина ("божественный глагол", "святая лира" - "Поэт", "Пророк") Художник оказывается не только проводником божьей "воли", но сам подобен творцу, давая "жизни вздох", "единым звуком" перерождая человека, приобщая его к бессмертию.
Источник: Буслакова Т. П. Русская литература XIX века: Учебный минимум для абитуриента. Учебное пособие. - М. : Высшая школа, 2001.

Ответ от Миклушечка[гуру]
В стихотворении «Одним толчком согнать ладью живую…» соединились все основные мотивы лирики Фета – такие, как чувство, творчество, любовь, звук, тишина, сон. Перед нами краткий миг, когда перед героем открывается мир во всей его красоте, всей полноте чувств. Стихотворение проникнуто гармонией, ощущением покоя, хотя, казалось бы, оно целиком состоит из перечисления действий: согнать, подняться, прервать, дать, шепнуть, усилить.
Размер – пятистопный ямб с женскими и мужскими окончаниями – вписывает стихотворение в ряд произведений любовной лирики – ряд, начатый еще пушкинским «Я вас любил. Любовь еще, быть может…», – в которых ярко высвечены прежде всего чувства и думы лирического героя. И действительно, в фетовском стихотворении ни слова нет ни о других людях, ни о внешнем мире – только состояние души человека. Однако может показаться, что здесь нет лирического героя как такового (в самом деле, ни в одной строке этого стихотворения нет слов я, мой и т.д.), но это все же не так: просто герой находится в полной гармонии с жизнью, природой – его я не выделяется на фоне всего окружающего мира, а «растворяется» в нем, принимает его, готовое чужое вмиг почувствовать своим…. Поэтому на дальний план отступают все острые переживания, мучения, и даже любовь здесь упоминается мельком – как чувство, однородное всем прочим в этом тихом гармоничном универсуме: герой мечтает шепнуть о том, пред чем язык немеет….
Стихотворение построено как вереница похожих по синтаксису фраз, которая из-за постоянных ритмических повторов (каждая нечетная строка – полноударная, в каждой четной пропущено ударение на 4-й стопе) и некоторых повторяющихся слов (одной в первой строфе, дать во второй) произносится будто бы как заклинание, нагнетающее какое-то таинственное и в то же время сладостное ощущение. Это заклинание должно наконец разрешиться неким утверждением, которое бы разрядило нарастающее на протяжении всего стихотворения чувство и объяснило его источник, – такое утверждение и завершает стихотворение:
Вот чем певец лишь избранный владеет,
Вот в чем его и признак и венец!
Последние строки противопоставлены всем остальным и по ритму: в них первая строфа не ямбическая, а хореическая – ударно произносятся указательные частицы вот. Так подчеркнута особая важность финальных строк для всего стихотворения. Во-первых, они прерывают перечисление действий и характеризуют их как признак и венец певца, то есть любимое дело поэта, только для него одного возможное. Во-вторых, эти строки переносят ситуацию, описываемую в стихотворении, в вечность: теперь не остается никаких сомнений в том, что все названные действия не минутные желания героя, не картины, которые встают в его воображении, а извечно существовавшие проявления поэтического дара. Эти строки вводят в стихотворение тему творчества, что позволяет по-новому взглянуть на весь предыдущий перечень. Если в первой строфе герой предстает как деятель, способный резко изменить что-то в мире вокруг себя (одним толчком согнать ладью живую, одной волной подняться в жизнь иную), то во второй он уже прежде всего созерцатель, чья душа открыта для всего мира и жадно вбирает все впечатления и чувства, мечтая упиться вдруг неведомым, родным, чужое вмиг почувствовать своим. Теперь же, в финальных строках, появляется еще один лик героя, включающий в себя два предыдущих: он творец, способный и наполняться впечатлениями от окружающего его мира, и вдруг что-то в этом мире создавать (усилить бой бестрепетных сердец), разрушать (тоскливый сон прервать единым звуком), двигать (согнать ладью живую).
Таким образом, перед нами стихотворение о поэзии. Попробуем отнести его к русской поэтической традиции разговора о творчестве. Как и все его предшественники, Фет называет поэзию даром, отличающим поэта от всех остальных людей (певец назван избранным, его дело – признак и венец). Однако это единственное, в чем стихотворение «Одним толчком согнать ладью живую…» вторит стихам других поэтов...
Подробнее - см. Источник.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Нужен анализ стихотворения Фета: "Одним толчком согнать ладью живую". СРОЧНО!
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*