фигура высшего пилотажа



фигуры пилотажа

Автор Ђатьяна задал вопрос в разделе Другое

Как появилось фигурное летание в высшем пилотаже? Какие фигуры появились первыми? и получил лучший ответ

Ответ от ~ РыбкА ~[гуру]
Не для забавы иль задора, А вас мне нужно убедить, Что в воздухе везде опора. Одного хочу лишь я, Свою петлю осуществляя, Чтобы 'мертвая петля' Была бы в воздухе 'живая'. (П. Н. Нестеров)
Петр Нестеров - основоположник фигурного летания (высшего пилотажа) , первый летчик, который доказал возможность осуществлять на самолете маневры в воздухе, в том числе как автор петли, которую назвали его именем.
Владея глубокими знаниями в области математики и механики, имея достаточный пилотажный опыт, П. М. Нестеров теоретически обосновал возможность выполнения глубоких виражей и осуществил их на практике. В своей работе о взаимодействии руля глубины и направления при значительных углах крена” он впервые доказал, что во время выполнения виражей с креном большее 45 градусов произойдёт изменение в работе руля: руль высоты выполняет функции руля направления, а руль направления - руля высоты.
Для доказательства своей идеи, согласно которой „в воздухе для самолета всюду опора”, 27 августа 1913 года в Киеве над Сырецким полем П. М. Нестеров впервые в мире выполнил на самолете „Ньюпор-4” с двигателем „Гном” в 70 к. с. замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Этим маневром Нестеров в очередной раз доказал, что самолет в любом положении покоряется летчику, положив начало высшему пилотажу.
ссылка
ссылка

Ответ от Ирина[гуру]
Поднятое Петром Николаевичем Нестеровым знамя русской высшей школы летного мастерства было подхвачено многими передовыми летчиками как в России, так и за ее пределами.
Дела, начатые Нестеровым, не только не заглохли с его смертью, но стали быстро развиваться. То, над чем Петр Николаевич проводил первые единичные опыты, было внедрено в официальные программы авиационных школ, в повседневную практику учебных и боевых полетов.
Особенно быстрыми темпами стало развиваться фигурное летание - высший пилотаж.
Еще не успел закончиться 1913 год, как, следуя примеру Нестерова, морской летчик лейтенант Илья Ильич Кульнев повторил эксперимент родоначальника высшего пилотажа, существенно его видоизменив. Через три с половиною месяца после совершения первой "мертвой петли", 15 декабря 1913 года, Кульнев взлетел в Либаве на гидросамолете отечественной конструкции "С-10", постройки Русско-Балтийского вагонного завода, заявив перед вылетом, что он попробует проделать "некоторый опыт". Набрав высоту около трехсот метров, он разогнал самолет пологим планированием на полном газу мотора, а затем круто задрал его вверх - как бы на петлю. Но когда самолет уже перевернулся кверху поплавками, летчик, вместо того чтобы дотянуть на себя рычаг управления рулем высоты, поступил наоборот - сильно отжал руль от себя. Этим он заставил самолет продолжать полет в перевернутом положении, сам вися в кабине на ремнях.
Пролетев таким образом более минуты (на петлю достаточно было бы десятка секунд) , он потерял за это время меньше ста метров высоты. Затем, поскольку в перевернутом положении из-за прекращения притока бензина мотор остановился, Кульнев потянул руль высоты на себя. Самолет, как бы замыкая вторую половину этой растянутой петли, перевалился носом вниз и после пикирования снова перешел в нормальный горизонтальный полет. Затем летчик благополучно совершил посадку.
Это был первый в истории авиации длительный перевернутый полет и первый в мире случай выполнения высшего пилотажа на гидросамолете. Своим полетом И. И. Кулынев доказал возможность выполнения фигурных полетов и в морской авиации, имеющей значительно менее маневренные машины, чем авиация "сухопутная".
За нарушение запрета военным летчикам производить фигурные полеты Кульнев получил нагоняй о г начальства, но товарищи летчики преподнесли ему в память этого выдающегося опыта красивый серебряный кубок, подобно тому, как киевляне подарили Нестерову после совершения петли хрустальную, оправленную в серебро братину.
Следующим крупным шагом в деле всестороннего освоения петли был опыт морского летчика - поручика по адмиралтейству Ивана Иосифовича Нагурского.
И. И. Нагурский был ревностным последователем Нестерова. Еще в начале 1914 года, когда формировалась спасательная группа для поисков пропавших без вести русских арктических экспедиций Брусилова, Русанова и Седова, он, ссылаясь на опыт полетов Нестерова в любую погоду на дальние расстояния, предложил включить в состав экспедиции авиационные средства. Предложение было принято. Экспедицию снабдили двумя гидросамолетами с летчиками Александровым и Нагурским. Самолет первого был поврежден, и от него использовали лишь гондолу с мотором- в виде аэросаней. Нагурский же в период с 7 по 31 августа 1914 года успешно выполнил пять первых в мире полетов в Арктике - на Новую Землю, на остров Панкратьева и над Баренцевым морем-до 76° северной широты.

Ответ от Longines[гуру]
Пилотаж — пространственное маневрирование летательного аппарата имеющее своей целью поражение противника или выполнение фигур в воздухе. Все фигуры так или иначе берут свое начало в воздушных боях.
Фигурой пилотажа принято называть движение летательного аппарата по заранее определённой траектории, при этом ему придаются положения, не свойственные горизонтальному полету. Из отдельных фигур формируются комплексы, которые демонстрируются на авиашоу и соревнованиях.
Пилотаж принято различать по степени сложности — на простой, сложный и высший, по количеству участвующих летательных аппаратов — на одиночный и групповой.
Фигуры простго пилотажа:
Горизонтальная восьмёрка представляет собой замкнутую траекторию в горизонтальной плоскости, комбинацию двух виражей, правого и левого без потери и без набора высоты.
Восьмёрка выполняется также как и вираж. При выполнении правого виража двигатель должен работать на более низких оборотах, чем при выполнении левого виража. В конечном итоге это зависит от конструкции самолёта и соответственно от направления вращения витомоторной группы.
Спираль - фигура пилотажа, в процессе которой самолёт движется по спиральной траектории на эксплуатационных углах атаки с набором высоты или со снижением.
Восходящая спираль - фигура пилотажа, при которой самолет, двигаясь в режиме установившегося подъема, разворачивается в горизонтальной плоскости с постоянным радиусом кривизны. Применяется для потери высоты в ограниченном районе.
В чистом виде восходящая спираль используется для набора высоты в пилотажной зоне при проведении тренировок и соревнований по самолетному спорту.
Нисходящая спираль - фигура пилотажа, при которой самолет, двигаясь в режиме установившегося снижения, разворачивается в горизонтальной плоскости с постоянным радиусом кривизны. Применяется для потери высоты в ограниченном районе.
Тангаж (фр. tangage — килевая качка) , поворот или раскачивание летательного аппарата вокруг поперечной горизонтальной оси (когда нос опускается вниз, или поднимается вверх) .
Угол этого вращения называется углом тангажа. Это один из трёх углов (крен, тангаж и рыскание) , соответствующих трём углам Эйлера, которые задают наклон летательного средства относительно его центра. По отношению к морским судам используется термин «дифферент» с таким же значением.
В авиации различают тангаж с увеличением угла (когда нос поднимается вверх) — кабрирование и тангаж с уменьшением угла (когда нос опускается вниз) — пикирование.
Фигуры сложного пилотажа
Эти фигуры могут выполняться не на всех самолетах.
Виражи с креном более 45°
Переворот
Мёртвая петля
Переворот Иммельмана
Пикирование (с углом пикирования до 60°)
Горка (с углом кобрирования до 60°)
Управляемая бочка
Переворот на горке
Фигуры высшего пилотажа
К ним относятся все остальные фигуры и их комбинации. Эти фигуры могут выполняться только на некоторых самолетах.
Кобра Пугачева (первый исполнитель — В. Г. Пугачёв)
Хук
Колокол
Чакра Фролова
Разворот на кобре
Переворот на колоколе

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Как появилось фигурное летание в высшем пилотаже? Какие фигуры появились первыми?
Категория Фигуры пилотажа на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Категория Фигуры пилотажа
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*