Автор Пуся Мусина задал вопрос в разделе Живопись, Графика
Где такой пейзаж? и получил лучший ответ
Ответ от Ironie[гуру]
Рунге Филипп Отто (Runge Philipp Otto) (1777—1810), немецкий художник-романтик, яркий представитель романтизма в изобразительном искусстве Германии.
Автопортрет.
Родился Рунге 23 июля 1777 года в Вольгасте, на севере Германии. Учился живописи и работал в Гамбурге. Близкий к кругу немецких романтиков-литераторов, сам видный теоретик живописи, уделявший большое внимание проблемам цвета и его гармоний, автор трактата «Цветовой круг» , художник Рунге стремился всю свою недолгую жизнь к построению сложных, надуманных аллегорий.
Жена художника с ребенком 1807, Старая галерея, Берлин
Филипп Рунге мечтал о фантастико-музыкальной поэме в цикле картин «Четыре времени суток» , но действительно живые образы немецкий художник создал, обратившись непосредственно к натуре.
Портрет родителей, 1806 Кунстхалле, Гамбург
Портреты составляют лучшую часть художественного наследия живописца Филиппа Рунге. В «Автопортрете» (1805, Гамбург, Кунстхалле) поэтическое восприятие действительности у художника сочетается с зоркостью взгляда аналитика, со строгим и точным мастерством рисунка.
«Мы втроем»
На протяжении всей жизни художник обращался к портрету, ставшему излюбленным жанром романтиков.
В полотне «Мы втроем» (1805, в 1931 г. погибла при пожаре) и двух автопортретах художника (1805, 1806, все — Кунстхалле, Гамбург) ярко выражена концепция европейского романтического портрета. Рунге изображает себя в моменты различных душевных движений — взволнованности, меланхолии, погруженным в раздумье. Автопортретом является и полотно «Мы втроем» , где художник изобразил себя с братом Даниелем и его женой Полиной (картина не сохранилась). Ощущение меланхолической гармонии общего настроения портретируемых усиливает горный пейзаж, на фоне которого изображены фигуры.
В русле романтических устремлений эпохи и обращение художника к национальной традиции, темам из национальной истории. Для немецких церквей он создает полотна «Отдых на пути в Египет» (1805-1806) и «Христос, шагающий по водам» (1806-1807; оба — Кунстхалле, Гамбург). В плавном абрисе фигур, воспроизведении деталей яркого пейзажного фона с фантастическими растениями, глубокой духовной сосредоточенности персонажей ощущается влияние мастеров Северного Возрождения, изучение произведений Дюрера.
Суммой мистических настроений мастера, с одной стороны, навеянных учением Я. Бёме, а с другой — связанных с поисками эстетического абсолюта, свойственными романтизму в целом, призван был стать четырехчастный цикл Времена дня, символизирующий слияние человека с природой, — его предполагалось демонстрировать в виде настенных панно под музыку и чтение стихов, при специальном освещении.
Последние годы работал над большим мистико-философским живописным замыслом Четыре времени дня, работа осталась незавершенной. Умер от туберкулёза.Источник: +
Филипп Отто Рунге Дети семьи Хюльзенбек, 1805-1806 Кунстхалле, Гамбург
имена и фамилии великих математиков
А:
* Адамар, Жак
* Адамс, Джон Кауч
* Александер, Джеймс Уэдделл
* Александров,
подробнее...