филистимляне кто это
Автор Михаил Яковлевич Глухарёв задал вопрос в разделе Религия, Вера
Кто такие филистимляне, о которых пишет Библия? и получил лучший ответ
Ответ от Knight templar[гуру]
Филисти́мляне (ивр. פלישתים‎, плиштим — вторгающиеся) — древний народ, населявший приморскую часть Палестины (от современного Тель-Авива [1] до Газы). Неоднократно упомянут в Ветхом Завете (начиная с Быт. 10:13), а также в ассирийских и египетских источниках.
Филистимляне не были аборигенами Палестины. Из Втор. 2:23, Иер. 47:4 и Амос. 9:7 можно понять, что филистимляне происходили с острова Кафтор (Крит) , однако об их дальнейших переселениях точных данных нет. Вероятно, они населяли область у горы Касиос, расположенную восточнее дельты Нила. Часть филистимлян сначала переселилась туда с Крита вместе с теми «народами моря» , которые в XII в. до н. э. совершили нападение на Египет. Позднее они достигли южных границ Ханаана (Палестины) , пройдя через область у горы Касиос. Другая часть филистимлян переселилась в Ханаан непосредственно с о-ва Крит. Предания о них сохранились со времён Авраама и Исаака (Быт. 21:32,34; 26; Исх. 13:17; 15:14; 23:31).
Народ, живший в приморской части Палестины.
Действительно, в Библии часто говорится о филистимлянах — народе, который жил в Ханаане, когда древний Божий народ овладевал Обетованной землей. Древние филистимляне долгое время враждовали с народом Бога; это, например, хорошо видно из сообщения о схватке Давида с великаном Голиафом (1 Книга Царств 17 глава 1—3, 23—53 стихи).
Библия указывает на то, что древние филистимляне переселились с острова Кафтор на юго-западное побережье Ханаана (Книга пророка Иеремии 47глава 4стих). Где располагался Кафтор? В «Международной библейской энциклопедии» («The International Standard Bible Encyclopedia», 1979, том 1, страница 610) написано: «Хотя имеющихся данных недостаточно, чтобы говорить с абсолютной уверенностью, современная наука считает, что наиболее вероятным местом его нахождения является остров Крит (или Крит вместе с островами Эгейского моря, которые относятся к одной культуре)».
Неизвестно, когда этот древний народ мореплавателей переселился с Крита на юго-западное побережье Ханаана, территорию между Иоппией и Газой, получившую название — Филистимская земля. Похоже, что они уже населяли этот район низких прибрежных долин во дни Авраама и Исаака (Бытие 20 глава1, 2 стихи; 21 глава 32—34 стихи; 26глава 1—18 стихи).
Филистимляне оставались сильным народом еще долгое время после того, как израильтяне вошли в землю, которую им обещал Бог. Во время правления иудейского царя Озии филистимляне все еще жили в своих городах Геф, Иавнея и Азот (2 Паралипоменон 26:6). Также им принадлежали другие города, известные по библейским сообщениям, — это Екрон, Аскалон и Газа.
Александр Македонский завоевал филистимский город Газу, и со временем филистимляне перестали быть отдельным народом. Профессор Лоренс Э. Стэджер писал в «Обзоре библейской археологии» («Biblical Archaeology Review», май/июнь 1991 года) : «Филистимляне тоже были переселены в Вавилон. [...] Однако нет никаких сведений о том, что случилось с переселенными филистимлянами дальше. Те, кто остался в Аскалоне после победы Навуходоносора, по-видимому, утратили свои этнические особенности. Их след в истории затерялся».
ФИЛИСТИМЛЯ́НЕ (פְּלִישְׁתִּים, плиштим, буквально `вторгшиеся`), народ эгейского происхождения, населявший южную часть Средиземноморского побережья Эрец-Исраэль, называемую в Библии Плешет. Слово «филистимляне» в форме прст впервые встречается в египетских источниках как название одного из так называемых «морских народов» , вторгшихся в Египет в восьмой год правления фараона Рамсеса III (около 1190 г. до н. э. ; упоминание филистимлян и Филистии в Быт. 21:32, 34 и Исх. 13:17; 15:14; 23:31 – анахронизм). В ассирийских источниках название встречается в нескольких формах — пилишти, палашту, паласту, палашатайя. В Септуагинте филистимляне называются либо аллофилой (буквально `иноплеменные`), либо филистим.
Отброшенные от египетской границы Рамсесом III, филистимляне овладели четырьмя ханаанскими (см. Ханаан) городами — Ашкелоном, Ашдодом, Гатом и Газой; пятый филистимский город, Экрон, был, по-видимому, основан ими. Занимаемая филистимлянами часть прибрежной равнины простиралась от Тель-Касилы (ныне северная часть Тель-Авива) до вади Газа (в 10 км к югу от Газы). Греки, лучше знакомые со средиземноморским побережьем Эрец-Исраэль, нежели с ее внутренними районами, распространили название Филистия (в греческом произношении того периода — Палайстина) на всю страну (после восстания Бар-Кохбы в 132–135 гг. римская провинция Иудея была переименована в Палестину).
Согласно Библии (Иер. 47:4; Амос 9:7; ср. Втор. 2:23), филистимляне пришли с Кафтора (Крит). Эта традиция подтверждается названием одной из частей филистимского побережья «критский Негев» (ха-Негев ха-крети; Сам. 30:14) и ассоциацией между критянами и филистимлянами (Иех. 25:16; Цфан. 2:5). Однако до сих пор не найдено археологических доказательств этого. Филистимляне участвовали во второй волне вторжений «морских народов» , которые, согласно египетским источникам, опустошили хеттские земли и Арцаву (Малая Азия) , Сирийское побережье, Каркемиш и Кипр и угрожали Египту в период царствования Мернептаха (1224–1214 до н. э. ) и Рамсеса III. Раскопки в Хаттуше (Богазкёй) и Угарите позволяют заключить, что эти города были разрушены в конце бронзового века (около 1200 г. до н. э.). На стенах храма Рамсеса III филистимляне изображены в одежде эгейского типа и в украшенных перьями шлемах; аналогичные изображения позднебронзового периода были найдены на Кипре. Филистимские корабли были необычной формы, в то время как их боевые колесницы и повозки не отличались от общепринятых. С начала 12 в. и вплоть до конца 11 в. до н. э. характерная филистимская керамика, обладающая выраженным сходством с обнаруженной на Кипре микенской керамикой типа III C1, господствовала в Филистии и получила широкое распространение в прилегающих областях Негева и Шфелы; эту керамику часто находят на всей территории древнего Ханаана (например, в Гезере, Мегиддо, Афуле, в долине Иордана и др. местах.). Другим характерным признаком филистимского присутствия служат антропоидные керамические саркофаги. Согласно Библии (I Сам. 13:19–21), плавка металла была сосредоточена в руках филистимлян; раскопки обнаружили остатки плавильных печей в Ашдоде, Тель-Касиле, Тель-Хамме и Тель-Море.
Тогдашние палестинцы. 🙂
Критяне, колонизировавшие часть Палестины и враждовавшие с древним Израилем.
древние филистимляне это потомки древних славян
древний народ насевявший приморскую часть Палестины, воевали с израильтянами
Про что учит притча про Давида и Голиафа?
Победа Давида над Голиафом
Пробыв некоторое время при дворе Саула, Давид возвратился к
подробнее...
что такое сатрапы
Сатрапы — высшие чиновники древнеперсидского государства. Первоначально этот титул прилагался к
подробнее...
Кто такой Голиаф ?
Голиаф
— знаменитый филистимлянский исполин, имя которого увековечено в библейском рассказе
подробнее...
Кто такой Дагон?Какой-то морской владыка или кто?
Дагон финик. . (dgn; dagon, «колос» или «рыбка» от даг, dag, «рыба» ) — божество семитического
подробнее...
для чего мужсинам делают обрезание крайней плоти? кто первый это придумал?
Обрезание - хирургическая операция («циркумци́зия» , лат. circumcisio), удаление у мальчиков и
подробнее...
расскажите об этой скульптуре. кто автор, где находится, история?
Статуя Давида (того самого, который победил Голиафа, а потом стал царем Иудеи). Подарена Иерусалиму
подробнее...
когда евреи пришли на территорию Палестины, там кто-нибудь жил?
Самые древние люди, населявшие Палестину и оставившие на ней свои следы – Ханааняне. Они пришли с
подробнее...