философия шопенгауэра



шопенгауэр философия

Автор Rina задал вопрос в разделе Философия

Основные идеи философии А. Шопенгауэра и получил лучший ответ

Ответ от Дремлющий Дракон))[гуру]
Свое учение А. Шопенгауэр назвал пессимизмом (от лат. pessimus "наихудший"), т. е. представлением о том, что в мире преобладают негативное начало, настроение безысходности, неверие в будущее... .Считал истинной реальностью волю, а весь созерцаемый в пространстве и времени мир - представлением.Его высказывания:То, что людьми принято называть судьбою, является, в сущности, лишь совокупностью учиненных ими глупостей. Человек, в сущности, дикое, страшное животное. Мы знаем его лишь в состоянии укрощенности, называемом цивилизацией, поэтому и пугают нас случайные выпады его природы.

Ответ от Marina Udacha[гуру]
"Каждый человек способен понять ровно на столько, на сколько развит его мозг, все, что выше его понимания вызывает одну только ненависть" Шопенгауэр

Ответ от 1[гуру]
Жизнь и смерть (сон) страницы одного листа

Ответ от Павел Наумов[гуру]
Иррационалист. Пессимист. Не христианин А скорее ближе к индуизму или буддизму. Не вплне академичен. Романтик.Он признает три источника своей философии: Канта, Платона и Упанишады. Его мировоззрение по своему темпераменту имеет сходство с мировоззрением эллинистической эпохи. Усталое и болезненное, оно ценит мир больше, чeм победу, квиетизм - больше, чем попытки реформ, которые Шопенгауэр считал неизбежно тщетными.В 1819 году Шопенгауэр стал приват-доцентом в Берлине и был столь самонадеян, что назначил свои лекции на один час с лекциями Гегеля.Однако, не сумев переманить слушателей Гегеля, он вскоре бросил читать лекции. В конце концов он поселился во Франкфурте и зажил жизнью старого холостяка. У него был пудель по имени Атма (Мировая душа), два часа в день Шопенгауэр гулял, курил длинную трубку, читал лондонскую газету 'Тайме' и нанимал корреспондентов выискивать доказательства его славы. Он был настроен антидемократически, ненавидел революцию 1848 года, верил в спиритизм и магию; в его кабинете стояли бюст Канта и бронзовый Будда. Шопенгауэр пытался копировать образ жизни Канта во всем, за исключением раннего вставания.Шопенгауэровская система - это адаптация системы Канта. Однако Шопенгауэр подчеркивал в 'Критике' совсем не те стороны, что Фихте или Гегель. Они отказывались от 'вещи в себе' и, таким образом, основным метафизическим принципом делали познание. Шопенгауэр сохранил 'вещь в себе', но отождествил ее с волей. Он считал, что то, что представляется в восприятии как мое тело, есть на самом деле моя воля. Подобный взгляд в большей мере, вопреки желанию основной массы кантианцев признать это, является развитием философии Канта. Но воля, которая находится за явлением, не может состоять из некоторого числа различных волевых актов. И пространство и время, по Канту (и в этом Шопенгауэр соглашается с ним), принадлежит только к явлениям; вещь в себе не существует в пространстве или во времени. Поэтому моя воля, в том смысле, в котором она реальна, не может иметь начало и конец и состоять из различных волевых актов, так как именно пространство и время суть источники множественности - это 'принцип индивидуации', используя схоластическую фразу, которую предпочитал Шопенгауэр. Моя воля поэтому единственна и безвременна. Нет, даже более того, ее надо отождествлять с волей всей Вселенной; моя 'отдельность' - это иллюзия, являющаяся продуктом моего субъективного аппарата пространственно-временного восприятия. То, что реально, - это одна громадная воля, проявляющаяся во всем течении Вселенной, в равной степени в одушевленной и неодушевленной природе.Можно было бы ожидать, что Шопенгауэр отождествляет эту космическую волю с Богом и проповедует пантеистическую доктрину, не отличающуюся от учения Спинозы, где добродетель состоит в том, чтобы подчиняться Божественной воле. Но тут пессимизм Шопенгауэра приходит к другому развитию. Космическая воля зла; воля вообще зла и в любом случае является источником всех наших бесконечных страданий. Страдание - существенная часть всей жизни, и оно возрастает при каждом увеличении познания. У воли нет фиксированного конца, который, будучи достигнут, принес бы удовлетворение. Хотя смерть в конце концов все равно победит, мы преследуем наши безуспешные цели, 'так стараемся выдуть мыльный пузырь как можно больше, хотя отлично знаем, что он лопнет'. Такой вещи, как счастье, не существует, потому что неосуществленное желание причиняет боль, а достижение приносит лишь пресыщение. Инстинкт понуждает людей производить потомство, что вызывает к жизни новые возможности для страдания и смерти; вот почему с половым актом связан стыд. Самоубийство бесполезно; учение о переселении душ, даже если оно и не является истинным буквально, все же выражает истину в форме мифа.Самый лучший из мифов - это миф о Нирване, которую Шопенгауэр понимает как угасание.Для хорошего человека покрывало Майи (иллюзия) делается прозрачным, он видит, что все вещи - одно и что разница между ним и другим человеком только кажущаяся.

Ответ от W49[гуру]
"Человек неисправим".Мир, как воля и представление.

Ответ от Пользователь удален[гуру]
А Вы думаете, что такая информация заслуживает больше доверия? Да мало ли какой дилетант (ка) тут Вам наплетёт ради прикола?К примеру: (решайте сами) :Мир - это сфера действия Мирой Воли к жизни - тёмной могущественной силы, пронизываающей глубины Вселенной.Человек - её жертва, потому что ОНа может существовать, только провоцируя нас на жаду жизни, стремление избежать страдания. Это её уловка, потому что счастье недостижимо - удовлетворение одного желания порождает неудовлетворённость и т. д.Цель его философии - научить человека наказать этого Палача, Преступника - Волю к жизни. Как? Ну, к примеру, научиться достигать такого состояния, когда жада жизни, эгоизм притупляются.одно из средств - слушать хорошую музыку и созерцать прекрасные портреты.Другое - эгоизм наоборот - научиться делать то, что не хочешь и не делать то, что хочешь - тогда можно найти таких же, вот и всем вам будет хорошо))) )Ну и как?)))

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Основные идеи философии А. Шопенгауэра
Шопенгауэр Артур на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Шопенгауэр Артур
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*