философские течения
Автор JOKER задал вопрос в разделе Философия
подскажите пожалуйста) основные философские течения 19 века и получил лучший ответ
Ответ от Ёестрёнка[гуру]
Основные направления, течения и представители философии середины ХIХ-ХХ в. в.
Основными направлениями философии сер. XIX - XX века, рассматриваемыми в учебнике, являются:
неокантианство
позитивизм
философия жизни
прагматизм
экзистенциализм
НЕОКАНТИАНСТВО - направление философии последней трети XIX - первой трети XX вв. , пытавшееся решать основные философские проблемы, исходя из идеалистического толкования учения Канта. Возникло в 60-х гг. ; его расцвет относится к 1890-1920-м годам, когда оно господствовало в ряде немецких университетов и распространилось во Франции, России и других странах. К неокантианству относятся марбургская школа (Г. Коген, Н. Наторп, Э. Кассирер и др. ) и баденская школа (В. Виндельбанд, Г. Риккерт и др.) .
В структуре неокантианства выделяются две школы:
марбургская
фрейбургская (баденская)
МАРБУРГСКАЯ ШКОЛА - течение в неокантианстве, исходящее из трансцендентально-логического истолкования учения Канта.
Основные представители - Г. Коген, П. Наторп, Э. Кассирер.
Основными представителями марбургской школы неокантианства являются
Г. Коген
П. Наторп
Э. Кассирер
БАДЕНСКАЯ ШКОЛА (фрейбургская школа) - течение в неокантианстве, исходящее из "трасцендентально-психологического" истолкования учения Канта.
Основатели баденской школы - В. Виндельбанд, Г. Риккерт.
КогенКОГЕН Герман (1842-1918) - немецкий философ, глава марбургской школы неокантианства.
Сохраняя характерный для Канта приоритет практического разума по отношению к теоретическому, Коген утверждает примат этики над наукой в логическом отношении. Его теория "этического социализма" была распространена в немецкой социал-демократии.
НАТОРП Пауль (1854-1924) - немецкий философ, наряду со своим учителем Когеном глава марбургской школы неокантианства.
Наторп уделял большое внимание проблемам социальной педагогики, которая связана с возникшей внутри марбургской школы идеей "этического социализма".
КассирерКАССИРЕР Эрнст (1874-1945) - немецкий философ, представитель марбургской школы неокантианства. Профессор (1919-33) и ректор (1930-33) Гамбургского университета. С 1933г. : в Великобритании, Швеции, с 1941- в США.
В начале своей деятельности занимался философскими проблемами естествознания, после 1920 г. создает оригинальную философию культуры.
Основатели баденской (фрейбургской) школы неокантианства - это:
В. Виндельбанд
Г. Риккерт
ВиндельбандВИНДЕЛЬБАНД Вильгельм (1848-1915) - немецкий философ, глава баденской школы неокантианства. В трудах по истории философии ("История древней философии",1888; "История новой философии",1880) рассматривал философские учения прошлого с кантианских позиций. Учение Виндельбанда о разделении наук оказало значительное влияние на философию, социологию и историографию.
РИККЕРТРиккерт Генрих (1863-1936) - немецкий философ, один из основателей баденской школы неокантианства. Философия, по Риккерту, представляет собой науку о ценностях, которые образуют "совершенно самостоятельное царство, лежащее по ту сторону субъекта и объекта".
ПОЗИТИВИЗМ (от латин. positivus - положительный) - философское направление, основанное на принципе, что все подлинное, позитивное знание может быть получено лишь как результат специальных наук и их синтетического объединения и что философия как особая наука, претендующая на самостоятельное исследование реальности, не имеет право на существование.
Представители первой формы позитивизма XIX века - О. Конт, Дж. С. Милль, Г. Спенсер и др.
Второй этап эволюции позитивизма - махизм (эмпириокритицизм) -Э. Мах, Р. Авенариус.
Третий этап эволюции позитивизма - неопозитивизм, появление которого относится к 20-м годам XX века.
Пожалуйста назовите основные современные европейские философские течения с краткой характеристикой?
В конце XIX – начале XX века в Европе философия переживает кризис, о чем свидетельствует
подробнее...
философские основания педагогики
Философские основания педагогики
В настоящее время одновременно сосуществуют различные
подробнее...
что такое строматы
Стромат слово "гностик" подразумевает истинного мудреца в христианском значении этого понятия.
подробнее...
что такое софистика?
Софистика (от греч. sophistike — умение хитро вести прения) , 1) философское течение в Древней
подробнее...
Феноменализм и феноменология это одно и то же?
Не совсем. -изм: философское течение, которое признает объектом познания явления, а -логия: наука,
подробнее...
Помогите пожалйста.
Архэ (греч. ἀρχή — начало, принцип) в досократовской древнегреческой философии
подробнее...
Система образов персонажей в романе Достоевского "Униженные и оскорбленные"
В романе передан дух не простых 60-х гг. ХІХ века. Суровая действительность помогает в большей мере
подробнее...
Евангелийские Иоанн, Марк, Матфей, Лука-кто они?
В принципе правильный ответ у Мифодия. Добавлю кое-что по существу: Матфей (левий) - мытарь (по
подробнее...
Чем грамотный человек отличается от просвящённого?
Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать или только
подробнее...
Что означает слово "цинизм", если нетрудно, поподробнее
Цинизм или циничность (др. -греч. Kυνισμός) — поведение или
подробнее...
Что такое ИМХО?
ИМХО (имхо, Имхо) – часто встречающееся в форумах и Интернет-конференциях словечко, вызывающее
подробнее...
полемика славянофилов и западников?
В XIX столетие Россия вошла с твердым намерением продолжить социальные, политические и культурные
подробнее...