Автор Органист задал вопрос в разделе Философия
Какая философия лежит в основе музыки Баха? и получил лучший ответ
Ответ от ГАЛИНА[гуру]
Милый друг, иль ты не видишь,
Что все видимое нами -
Только отблеск, только тени
От незримого очами?
Милый друг, иль ты не слышишь,
Что житейский шум трескучий -
Только отклик искаженный
Торжествующих созвучий?
(В. Соловьев)
Бах искал единения со своим Творцом в
таинственных безднах собственной души.
"Царствие Божие внутрь вас
есть“
У Баха в мгновении - вечность.
Сознание с огромным трудом способно охватить эту модель Мироздания, а отсюда и дух античной культуры.
Бах был самоучкой и университетским образованием не обладал. Однако известно, что при этом он прекрасно разбирался в вопросах философии и преподавал латынь. В доме его всегда имелись труды древних философов Платона и Аристотеля.
Бах никогда не был материалистом и материалистическая теория была ему абсолютно чужда. Мир создан Господом раз и навсегда, он был изначально, есть и всегда будет.
Метафизичность мышления характерна для Баха. Именно приоритет "ума над ушами", о котором говорит Платон, позволяет философии говорить о музыке, схватывая при этом ее сущность, видеть единое в музыкальном море частностей.
Логос, понимаемый в платоновском духе, - как Логос души, как “сама” душа удивительным образом разрешает оппозицию античного космоса и христианского Мироздания.
"Где пребывают идеи до их открытия и возникновения в культуре.. .
Вопрос, который неминуемо открыт и для следующего тысячелетия".
Непрерывность связи понятий между античностью и современностью ощутима в сегодняшнем обиходном словоупотреблении "метафизического" как синонима "идеального", "сверхчувственного", лежащего за пределами явленного.
Вместе с тем его музыке свойственна высокоинтеллектуальная организованность, общая концепция которой сложилась-что, вероятно, не было осознано самим композитором - не без влияния лейбницевской философской школы: определение "религиозный рационализм" точнее всего характеризует мировоззрение Баха.
Источник: Платон. Идеализм и метафизика
в основе музыки Баха лежит не философия, а гармония
Космическая... как это ни...
Лютеранская.
То, что Вселенная есть бесконечное многообразие качеств и свойств, форм, фигур и сочетаний, - Она есть преходящее, подвижное, изменяющееся лицо неподвижного, устойчивого и вечного бытия» .
По-порядку. Бах скорее всего не задумывался об этом, делал то, талантом к чему обладал, ни о какой философии наверное и не думал, т. к был строгим лютеранином, ну а религия-это не философия. Добавлю, что музыка может быть без гармонии.
Музыка вне философии.
Иоганн Себастьян Бах – один из величайших философов в музыке, возвышенный гуманист, глубокий лирик.
Полифоническая форма фуги даёт возможность композитору запечатлеть внутренний мир человека в те минуты, когда его переполняют различные думы и чувства. Они наплывают друг на друга, теснятся, расслаиваются, рассеиваются, перекликаются между собой и возникают вновь в целостной форме.
Любимым инструментом Баха был орган. Бах владел им в совершенстве. Именно орган с его богатейшими возможностями раскрывал слушателям всё богатство и мощь баховского гения. Органные произведения Баха вдохновенны, виртуозны, блестящи.
Философия это игра разума, Бах же писал музыку не мозгами.
музыка воздействует на подсознание. Философию, смыслы итд можно приписать уже какие угодно.
Умиротворение!
Возможно, Вы хотели спросить: какая религия? Если говорить о религии ("Страсти по Матфею"), то в основе этого произведения лежит христианство. Если же говорить вообще о музыке Иоганна Себастьяна Баха, то в основе его музыки лежит античная философия и гуманистическая философия эпохи Возрождения.. . Кант творил позднее, поэтому кантовский императив, который лежит в основе всей его философии, проходит красной нитью через всю органную музыку Баха: его хоралы, фуги, прелюдии: "Есть две вещи, которые наполняют мою душу неизъяснимым трепетом: это звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас". Не потому ли Андрей Тарковский в фильме "Солярис" использовал музыку И. С. Баха. Это стихотворение Осипа Мандельштама может сказать о многом:
О. Э. Мандельштам
Бах
Здесь прихожане - дети праха
И доски вместо образов,
Где мелом - Себастьяна Баха
Лишь цифры значатся псалмов.
Разноголосица какая
В трактирах буйных и церквах,
А ты ликуешь, как Исайя,
О, рассудительнейший Бах!
Высокий спорщик, неужели,
Играя внукам свой хорал,
Опору духа в самом деле
Ты в доказательстве искал?
Что звук? Шестнадцатые доли,
Органа многосложный крик -
Лишь воркотня твоя, не боле,
О, несговорчивый старик!
И лютеранский проповедник
На черной кафедре своей
С твоими, гневный собеседник,
Мешает звук своих речей.
Бахуса.
Иоганн Себастьян Бах – один из величайших философов в музыке, возвышенный гуманист, глубокий лирик.
Лирика Баха, задушевно-элегическая или бурно-патетическая, всегда будит лучшие человеческие чувства. Его музыка серьёзна, глубока и прекрасна.
Мир баховских образов – мир светлый и разумный. Сила интеллекта чрезвычайно сильна в его творчестве.
Бах – гениальный мастер фуги. Полифоническая форма фуги даёт возможность композитору запечатлеть внутренний мир человека в те минуты, когда его переполняют различные думы и чувства. Они наплывают друг на друга, теснятся, расслаиваются, рассеиваются, перекликаются между собой и возникают вновь в целостной форме. Фуги присутствуют в баховских ораториях, кантатах, мессах, вариациях, сюитах, инвенциях. Наряду с однотемными фугами появляются сложные двойные и тройные фуги.
Тема любой их баховских фуг подобна зерну, которое прорастает и развивается в фугу. Темы знаменитого «Хорошо темперированного клавира» ёмки, ясно очерчены, полны внутренней энергии. И ещё они отточено красивы.
Любимым инструментом Баха был орган. Бах владел им в совершенстве. Именно орган с его богатейшими возможностями раскрывал слушателям всё богатство и мощь баховского гения. Органные произведения Баха вдохновенны, виртуозны, блестящи. Для органа он написал множество прелюдий, фуг, концертов.
Светские сочинения Баха отличаются разнообразием тематики, яркостью образов и широтой интересов композитора. Среди них концерты, сонаты, сюиты и кантаты («Шутка» , «Крестьянская» , «Кофейная»).
Социальная философия.
в основе философия о жизни и бытии
философия высшего состояния ума и души
В основе музыки Баха лежит философия, обращённая к Богу! Но, и всё-таки:
Музыка и философия вообще слишком разные вещи. Музыка, как, может быть, ни одно из искусств в такой степени, взывает к чувствам человека. Философия же, прежде всего, - к разуму.
Например, в России в 80-х было принято разглагольстовать о том, какая философская музыка была си-минорная Месса Баха. А с какой стати си-минорная Месса Баха, собственно, философская? И с какой именно философской системой (философия Платона, Аристотеля, или Декарта) она соотносится?
* ...Единство... Музыки и Веры.. .
* ...Музыка и вера шли у Иоганна Себастьяна Баха... рука об руку... эт... его вера в истинное существование единого Бога.. .
* ...Каждый пред Богом
* ...наг.
* ...Жалок,
* ...наг
* ...и убог.
* ...В каждой музыке
* ...Бах,
* ...В каждом из нас
* ...Бог...
/ Иосиф Бродский/
тут важнее инструмент исполнения однако
Не знаю