фламандский стиль



Автор Julia Yushkova задал вопрос в разделе Домашние задания

«Мотив еды и его функции в романе». "Обломов" И. А. Гончаров и получил лучший ответ

Ответ от Alexey Khoroshev[гуру]
Стиль Гончарова сравнивается с фламандским стилем живописцев. Так, Екатерина Краснова в работе « Фламандский стиль Обломова ...» обращает внимание на роль детали: «Сущность фламандства « Обломова » заключается в том, что деталей в романе, собственно, и нет, что всё описываемое в нём изображается с одинаковыми тщательностью и вниманием. В «обломовском» стиле нет мелкого и крупного, всё равноценно и значимо. Внешне разномасштабные предметы «обломовского» мира внутренне одномасштабны, по мерке фламандства – все одной величины.
Смысл фламандства « Обломова » заключается в уравнивании, тесной связи, единстве человека и окружающего мира. Это обусловлено особым
чувством неразделённости природы и человека, макро- и микрокосмоса, одушевлённого и неодушевлённого. <•••> человек в этом случае оказывается неразрывно связанным с миром природы, с миром окружающих вещей, становится частью этого мира.
Разные грани изображенного «чудного края» благодаря этому не только объединяются, но и обобщаются, обретая уже сверхбытовой смысл одного из устойчивых - национальных и всемирных - типов жизни. Именно жизни патриархально-идиллической, отличительными свойствами которой являются сосредоточенность на физиологических потребностях ( еда, сон, продолжение рода) при отсутствии духовных, цикличность жизненного круга в его главных биологических моментах «родин, свадеб, похорон» , привязанность людей к одному месту, боязнь перемещения, замкнутость и равнодушие к остальному миру. Гончаровским идиллическим обломовцам вместе с тем присущи мягкость и сердечность и в этом смысле человечность» .
Именно размеренностью, неторопливостью отмечена жизнь Обломова. В этом психология обломовщины.
В доме Обломова много посуды: круглых и овальных блюд, соусников, чайников, чашек, тарелок, горшков. «Целые ряды огромных, пузатых и миниатюрных чайников и несколько рядов фарфоровых чашек, простых, с живописью, с позолотой, с девизами, с пылающими сердцами, с китайцами. Большие стеклянные банки с кофе, корицей, ванилью, хрустальные чайницы, судки с маслом, с уксусом.
Потом целые полки загромождены были пачками, склянками, коробочками с домашними лекарствами, с травами, примочками, пластырями, спиртами, камфарой, с порошками, с куреньями; тут же было мыло, снадобья для чищенья кружек, выведения пятен и прочее, и прочее - все, что найдешь в любом доме всякой провинции, у всякой домовитой хозяйки» .
Еще детали обломовского изобилия: «к потолку привешены были окорока, чтоб не портили мыши, сыры, головы сахару, провесная рыба, мешки с сушеными грибами, купленными у чухонки орехами… На полу стояли кадки масла, большие крытые корчаги со сметаной, корзины с яйцами - и чего-чего не было! Надо перо другого Гомера, чтоб исчислить с полнотой и подробностью все, что скоплено было в углах, на всех полках этого маленького ковчега домашней жизни» …
Но, несмотря на все это изобилие, не было главного в доме Обломова - не было самой жизни, не было мысли, все шло само собой, без участия хозяина.
Источник: ;

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: «Мотив еды и его функции в романе». "Обломов" И. А. Гончаров
Ранняя нидерландская живопись на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Ранняя нидерландская живопись
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*