Автор Валерий Швецов задал вопрос в разделе Другое
что такое форсаж? и получил лучший ответ
Ответ от Пися Камушкин[гуру]
Ответ в
Ответ от Евгений Костромин[гуру]
loser прав
loser прав
Ответ от Loser[гуру]
Форс́аж — режим работы некоторых поршневых и реактивных двигателей, применяемый для временного увеличения тяги в случае необходимости (взлёт, разгон до сверхзвуковой скорости, манёвр воздушного боя) . Применяется в основном на боевых самолётах, единственными гражданскими самолётами, на которых применялся форсаж, были пассажирские Ту-144 и Конкорд.
Форсажный режим работы воздушно-реактивного двигателя реализуется с помощью дополнительной (форсажной) камеры сгорания (далее ФКС) , устанавливаемой за основной камерой сгорания и турбиной. При включении форсажа производится сжигание в ФКС дополнительного горючего, при этом происходит интенсивный подогрев рабочего тела, что, в свою очередь, приводит к увеличению его скорости истечения из сопла и росту тяги двигателя.
Температура газов за основной камерой сгорания лимитируется, в основном, жаростойкостью и жаропрочностью лопаток турбины. Установка за турбиной дополнительной камеры сгорания позволяет обойти это ограничение. Основным недостатком такого решения является резкое падение экономичности двигательной установки. Это обусловлено низким содержанием свободного кислорода в продуктах сгорания, истекающих из основной КС и подающихся сначала на турбину, а затем в форсажную камеру. Двигательная установка на таком (форсажном) режиме работает со значительными тепловыми и механическими нагрузками на конструкцию практически всех составляющих ее узлов и агрегатов, соответственно время работы на форсаже для большинства типов самолетов ограничено минутами. Исключение составляют высотные сверзвуковые самолеты, вроде истребителей-перехватчиков МиГ-25/МиГ-31 или самолета-разведчика Локхид SR-71, двигатели которых специально приспособлены для длительной работы на форсажном режиме.
В силу означенных выше причин, переход на форсажный режим работы двигателя производится лишь в случае необходимости энергичного разгона летательного аппарата (взлёт, набор высоты с целью занятия выгодной позиции для атаки, экстренный выход из боя, преодоление зоны действия ПВО противника и т. д.) , а также если дополнительный расход топлива окупается соответствующим приростом дальности полета. Последнее характерно для сверхзвуковых самолетов гражданской авиации (Ту-144, Конкорд) . Интересно, что на некоторых ЛА после отрыва от ВПП форсажный режим части двигателей выключается, для экономии топлива (хотя это и вызывает некоторые проблемы с устойчивостью - разворачивающий момент)
При работе двигателя на форсаже за реактивным соплом возникает видимая струя раскалённых газов, имеющая характерную полосатую окраску. При неполном сгорании керосина (из-за недостатка кислорода) струя будет иметь красный цвет с жёлтыми вертикальными кольцами. Если горение хорошо оптимизировано, то цвет пламени будет синий. Давление на срезе сопла значительно превышает давление окружающей среды, и по мере удаления от сопла давление уменьшается, а скорость истекающих газов возрастает. При этом поперечное сечение струи увеличивается и давление в наибольшем сечении становится менее атмосферного. После этого струя снова начинает сужаться, с увеличением давления. Такая цикличность приводит к тому, что свехзвуковая струя выходящих газов периодически (циклично) становится дозвуковой, с возникновением скачков уплотнения - это как раз и есть видимые светлые кольца пламени. Из-за несовершенства топливной аппаратуры некоторых двигателей иногда наблюдается интересный эффект - на одном и том же самолёте у одного двигателя на форсаже выхлоп синий, у второго - красный или жёлтый.
Первым серийным самолётом, двигатель которого планово работал на форсаже в течение всего полёта, был SR-71 Blackbird (и на его предшественнике Lockheed A-12).
Форс́аж — режим работы некоторых поршневых и реактивных двигателей, применяемый для временного увеличения тяги в случае необходимости (взлёт, разгон до сверхзвуковой скорости, манёвр воздушного боя) . Применяется в основном на боевых самолётах, единственными гражданскими самолётами, на которых применялся форсаж, были пассажирские Ту-144 и Конкорд.
Форсажный режим работы воздушно-реактивного двигателя реализуется с помощью дополнительной (форсажной) камеры сгорания (далее ФКС) , устанавливаемой за основной камерой сгорания и турбиной. При включении форсажа производится сжигание в ФКС дополнительного горючего, при этом происходит интенсивный подогрев рабочего тела, что, в свою очередь, приводит к увеличению его скорости истечения из сопла и росту тяги двигателя.
Температура газов за основной камерой сгорания лимитируется, в основном, жаростойкостью и жаропрочностью лопаток турбины. Установка за турбиной дополнительной камеры сгорания позволяет обойти это ограничение. Основным недостатком такого решения является резкое падение экономичности двигательной установки. Это обусловлено низким содержанием свободного кислорода в продуктах сгорания, истекающих из основной КС и подающихся сначала на турбину, а затем в форсажную камеру. Двигательная установка на таком (форсажном) режиме работает со значительными тепловыми и механическими нагрузками на конструкцию практически всех составляющих ее узлов и агрегатов, соответственно время работы на форсаже для большинства типов самолетов ограничено минутами. Исключение составляют высотные сверзвуковые самолеты, вроде истребителей-перехватчиков МиГ-25/МиГ-31 или самолета-разведчика Локхид SR-71, двигатели которых специально приспособлены для длительной работы на форсажном режиме.
В силу означенных выше причин, переход на форсажный режим работы двигателя производится лишь в случае необходимости энергичного разгона летательного аппарата (взлёт, набор высоты с целью занятия выгодной позиции для атаки, экстренный выход из боя, преодоление зоны действия ПВО противника и т. д.) , а также если дополнительный расход топлива окупается соответствующим приростом дальности полета. Последнее характерно для сверхзвуковых самолетов гражданской авиации (Ту-144, Конкорд) . Интересно, что на некоторых ЛА после отрыва от ВПП форсажный режим части двигателей выключается, для экономии топлива (хотя это и вызывает некоторые проблемы с устойчивостью - разворачивающий момент)
При работе двигателя на форсаже за реактивным соплом возникает видимая струя раскалённых газов, имеющая характерную полосатую окраску. При неполном сгорании керосина (из-за недостатка кислорода) струя будет иметь красный цвет с жёлтыми вертикальными кольцами. Если горение хорошо оптимизировано, то цвет пламени будет синий. Давление на срезе сопла значительно превышает давление окружающей среды, и по мере удаления от сопла давление уменьшается, а скорость истекающих газов возрастает. При этом поперечное сечение струи увеличивается и давление в наибольшем сечении становится менее атмосферного. После этого струя снова начинает сужаться, с увеличением давления. Такая цикличность приводит к тому, что свехзвуковая струя выходящих газов периодически (циклично) становится дозвуковой, с возникновением скачков уплотнения - это как раз и есть видимые светлые кольца пламени. Из-за несовершенства топливной аппаратуры некоторых двигателей иногда наблюдается интересный эффект - на одном и том же самолёте у одного двигателя на форсаже выхлоп синий, у второго - красный или жёлтый.
Первым серийным самолётом, двигатель которого планово работал на форсаже в течение всего полёта, был SR-71 Blackbird (и на его предшественнике Lockheed A-12).
Ответ от Александр Рудаков[новичек]
добавление мощности двигателя или турбины
добавление мощности двигателя или турбины
Ответ от Александр Снежко[гуру]
это кино такое.
это кино такое.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что такое форсаж?
что такое форсаж перегруженный???
Это не Форсаж 8, как думают тут некоторые индивиды. Это короткометражка длительностью 20-30 минут.
подробнее...
спросили в Lincoln
какие машины использовались тройной форсаж- токийский дрифт, форсаж 7, форсаж 6,двойной форсаж, форсаж заранее спасибо
Форсаж (фильм, 2001, США)
Honda Civic Si Coupe — автомобили, на которых налётчики грабили
подробнее...
какие машины использовались тройной форсаж- токийский дрифт, форсаж 7, форсаж 6,двойной форсаж, форсаж заранее спасибо
Форсаж (фильм, 2001, США)
Honda Civic Si Coupe — автомобили, на которых налётчики грабили
подробнее...
спросили в Форсаж-8 Форсаж 8
какая машина у вина дизеля в форсаже МАРКА МАШИНЫ ???
#yaimg6135#
Ты же про ту, которая слева? Если да, то Dodge Challenger: #yaimg6136#
подробнее...
какая машина у вина дизеля в форсаже МАРКА МАШИНЫ ???
#yaimg6135#
Ты же про ту, которая слева? Если да, то Dodge Challenger: #yaimg6136#
подробнее...
Как называется вид соревнования на автомобилях?
Гонки на выживание или боевые гонки (Demolition derby)
Гонки на выживание – вид
подробнее...
спросили в Nickelodeon
дублированный перевод(фильма)
Это значит, что герои говорят разными голосами (мужскими и женскими) , а не одним гнусавым голосом
подробнее...
дублированный перевод(фильма)
Это значит, что герои говорят разными голосами (мужскими и женскими) , а не одним гнусавым голосом
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами: