Автор Gjyjvfhtdf Lfhmz задал вопрос в разделе Гуманитарные науки
Медный всадник... и получил лучший ответ
Ответ от За Питер![гуру]
Я думаю, что вы разделяете заблуждение авторов сайта. Ни о какой статуе, изображающей Св. Георгия или памятнику другому человеку речи идти не может. Вот что писал автор памятника, Фальконе, о своем детище:
«Монумент мой будет прост… Я ограничусь только статуей этого героя, которого я не трактую ни как великого полководца, ни как победителя, хотя он, конечно, был и тем и другим. Гораздо выше личность созидателя-законодателя… » Скульптор изобразил Петра в подчёркнуто динамическом состоянии, одел его в простую и легкую одежду, которая, по словам скульптора, принадлежит «всем нациям, всем мужам и всем векам; одним словом, это героическое одеяние». Богатое седло он заменил медвежьей шкурой, которая символизирует нацию, цивилизованную государем. Постамент в виде громадной скалы — символ преодоленных Петром I трудностей, а введённая в композицию змея представляет собой остроумную находку в решении задачи по обеспечению статической устойчивости монумента. Её появление под ногами вздыбленного коня достаточно убедительно объясняется тем, что она изображает «враждебные силы». И только венок из лавра, венчающий голову, да меч, висящий у пояса, указывают на роль Петра как полководца-победителя.
Вы просто захотели поверить в небылицу и поверили. От себя добавлю, что как человек, родившийся на брегах Невы, петербуржец, никогда ни от кого не слышал и нигде не читал о таком сравнении статуи Петра со Св. Георгием. Равно и о том, что сей памятник был заготовкой для какой-либо иной статуи.
Это всё ерунда! ! Это Пётр I... И никто иной! Не верю! Как говаривал К. С. Станиславский...
Я думаю, что Медный всадник - это скорее собирательный образ власти от античности до времен Петра.
К тому же во многих источниках читала, что долго не могли придумать, в какой одежде ваять императора, "примеряли" и его повседневное платье, и какие-то доспехи, но свободные античные одежды оказались самыми подходящими к концепции статуи. Так же, как и венец, и обувь.
Несоответствие истинным габаритам Петра - ну это вообще смешно. Давайте вспомним трехметровые памятники дедушке Ленину, который был ростом ниже 160 см.
"...рисовали портреты короля с доном Рэбой, почтительно поддерживающим его под локоть (разнообразие не поощрялось: король изображался двадцатилетним красавцем в латах, а дон Рэба - зрелым мужчиной со значительным лицом) ".
🙂
Приукрасить изображаемую персону и представить её "в виде кого-то" - нормальное дело для такого рода искусства. Всяческие аллюзии - также часто приветствуются.
А змея в данном случае выполняет ещё и очень важную функцию чисто инженерного свойства: без неё надёжно поставить коня на дыбы не удавалось 🙂
Не, для Петра Катька строила ...
И змей больше похож на дракона, и Петр на себя не похож, и копье какое-то не естественное, даже и не оружие совсем, как-будто крест.... не понятно . Явно памятник со смыслом, а вот с каким, каждый расшифрует для себя сам
Пётр 1 и никто другой бывают ошибки в пропорциях из-за веса
да какая разница. будем считать что мужик на коне.
Пётр 1
Я уверена, что всё это полный бред!
первое: да, тогда часто просто лица перебивали, могли и тут перебить просто. .
второе: сам памитник из бронзы, в листовой меди, значит, работает как обычный электричиский конденсатор. .
(и если. .
ужэ ранее знали про электричиство то могли просто пуская ево по памитнику как бы отбрасавать всех врагов)
Никогда бы А. С. Пушкин не написал эти строки, если бы Медный всадник не был бы Петром:
Какая дума на челе!
Какая сила в нем сокрыта!
А в сем коне какой огонь!
Куда ты скачешь, гордый конь,
И где опустишь ты копыта?
О мощный властелин судьбы!
Не так ли ты над самой бездной,
На высоте, уздой железной
Россию поднял на дыбы?
пусть скачет.. это наша история
Медный всадник Дайте Чапаю Над ними командную власть, Чтобы случайно В какие уклоны не впасть. Медному всаднику Можно доверить наган, Хоть понимаю, Что бражник он был и буян: Игорь Жданов
Медный всадник над славной рекой, Старый друг вдохновенья в России! Встань на вахту с простертой рукой! Ты России сулил непокой, — Так победу опять принеси ей. Павел Антокольский Медный всадник
Медный всадник споткнулся диким ликом изадницей –берегитесь заик!
МЕДНЫЙ ВСАДНИК Так не оттого ли на заводах Невозможен сон, немыслим отдых. И в домах, в умах, и тут, и там, Там и тут в минуту роковую Медный Всадник, к правнукам ревнуя. Мчится за столетьем по пятам. Павел Антокольский
Смотря какого из своих любовников подразумевала Екатерина, когда заказывала памятник этот. Кто там с конем забавлялся уж не она ли? Так что вполне вероятно, что не Петру, и не любовнику памятник, а коню.
Пётр это! И нечего заморачиваться!
а это совсем не обязательно, чтобы всё соответствовало Петру 1. Вот например, в том же Питере есть памятник Александру Суворову (Суворовская площадь) , а фигура бога войны Марса.
Это Петр первый. Точно.
По-моему, все это - просто двойной пиар известного "скульптора". Вот уж у кого "поделки", как все знают, претерпевали разные метаморфозы, лишь бы быть сбытыми с рук. На той же Манежной, например, есть "очаровательная" в своей бессмысленности четверка лошадей (в фонтане) , явно так и не дождавшаяся своей колесницы (с Аполлоном, надо понимать) . Эти прелести рядом с известными статуями постить как-то нехорошо, по-моему. Кесарю-кесарево, а слесарю - слесарево.
Это творчество скульптора.... он так видел
Правитель Китая решил развязать захватническую, грабительскую войну против Великой Расы.
Великий Дракон побеждён был в этой войне и, это событие было увековечено в древней истории.
Белый всадник (Бог-Витязь), поражающий копьём Дракона (древнего змея), был изображён на фресках и барельефах древних Капищ и различных строениях Великой Расы. В настоящее время, этот сюжет известен под названием Георгий Победоносец, поражающий копьём Дракона (змея).