французский сад



Автор Madeleine задал вопрос в разделе Города и Страны

Чем уникален французский сад? Самый известный французский сад? Кто автор? и получил лучший ответ

Ответ от Ўлия SL[гуру]
Сад во французском стиле - эталон парадности, торжественности и эффектности. Самый яркий его представитель - Версаль, где, собственно, и началась мировая слава стиля. Создателем французской школы паркового искусства считается известный ландшафтный архитектор XVII в. Андре Ленотр. Знаменитая резиденция Людовика XIV - вершина его творчества. французский садЛенотр, как и любой другой творец тех времен, не без влияния вышестоящих инстанций, старался выразить идеи торжества национального единства, процветания и абсолютной королевской власти. Потому свои сады он проектировал по законам подчинения деталей целому с применением длинных и широких перспектив. Это создавало ощущение грандиозности и безграничной глубины пространства. В стиле Ленотра - четкая симметрия аллей, стриженые кустарники, декоративные водоемы с гладкой поверхностью, партерные газоны и цветники вокруг дворца. И все это пребывает в органическом художественном единстве.
По сути, современный регулярный сад во французском стиле от своих прославленных предшественников отличается разве что более скромными размерами. Это все те же прямые линии, клумбы правильной формы, подстриженные деревья и безраздельное господство дома (он, конечно, должен быть в классическом стиле) над окружающим садом. французский сад
Территория разбивается так, чтобы дом всегда был виден из разных концов сада, а сам сад был полностью виден из его окон или с балкона. Французский сад создается с тем учетом, что все его великолепие можно оценить, любуясь им сверху или снизу.
В основу положен прием геометрической планировки. Растения, дорожки, водоемы и другие элементы расположены симметрично относительно основной оси (осей может быть и несколько). Важно, чтобы вся эта красота подчеркивала перспективу сада и визуально увеличивала его.
Регулярный сад со своей подчеркнутой строгостью линий - это воплощение идеи рукотворного порядка в противоположность хаосу и необузданной стихии. Изюминка французского сада - контрастность. Часто достигается за счет ярких и красочных садовых дорожек и площадок, засыпанных гранитными высевками, толченым кирпичом и мелкой речной галькой.
Свой первый большой сад Ленотр создает в Во-ле-Виконт - загородной резиденции министра финансов Николя Фуке, известного нам по романам Дюма. При закладке этого сада трудились восемнадцать тысяч человек. На территории в 100 га было снесено три деревни, вырублен лес, преобразован рельеф, изменено русло реки. Сад пестрил открытыми полосами террас с цветниками, бассейнами и фонтанами. Боскеты - замкнутые участки парка с насаждениями правильной геометрической формы, ограниченные живой изгородью, - образовывали залы под открытым небом. французский сад
Величественное творение Ленотра, рожденное в дворцовых интригах, стало непререкаемой вершиной стиля, который получил название регулярный. Регулярные сады украшали лучшие дома Парижа XVII-XVIII вв. Тогда было модно удивлять гостей разными диковинами. В боскетах устраивались зверинцы, оранжереи с экзотическими растениями и птицами. Любимцем публики был лабиринт из стриженых лиственных пород. Хозяин увлекал гостей интересной беседой и заводил в глубь такого лабиринта, а потом неожиданно исчезал, оставляя посетителей в недоумении.
Не мудрено, что французский сад пришелся по душе нашему императору Петру I. Появилась русская версия регулярного сада - Петергоф, который проектировал ученик Ленотра архитектор Жан Батист Леблон.Источник: h ttp:// , h ttp://

Ответ от Виктор Совик[гуру]
Верса́ль (фр. Versailles) — в прошлом de facto столица королевской Франции, ныне респектабельный пригород Парижа, и по сей день являющийся важным административным и судебным центром. Город (комунна) Версаль, расположенный в 17,1 километрах к западу от центра Парижа, является административным центром департамента Ивелин. Население в 2004 году составило около 85 900 жителей, снизившись с пиковой отметки 1975 года в 94 145 человек. Версаль сделал знаменитым на весь мир Версальский дворец, из внешнего двора которого город и вырос. 1. ВЕРСАЛЬ КАК СИМВОЛ АБСОЛЮТНОЙ МОНАРХИИ ВО ФРАНЦИИ 1.1. История строительства Версаля Вторая половина XVII века - период развития классицизма во французской архитектуре. Это эпоха абсолютизма, когда придворное становится синонимом национального, как сама личность короля - воплощением государства. Абсолютизм в качестве государственной системы выступает носителем разумного начала в культуре и искусстве, предоставляя широчайшие возможности художественной реализации высоких идеалов рационализма в формах невиданного еще великолепия резиденции короля-Солнца. Так создается Версаль - идеальное воплощение абсолютизма в архитектуре и высокий пример устремления архитектурного гения нации к созданию совершенных форм мира природы в соответствии с законами человеческого разума. Дворец и парк Версаля - один из выдающихся архитектурных ансамблей в истории мирового зодчества. Планировка обширного парка, территории, связанной с Версальским дворцом, является вершиной французского паркового искусства, а сам дворец - первоклассным памятником архитектуры. Над этим ансамблем работала плеяда блистательных мастеров. Они создали сложный им законченный архитектурный комплекс, включающий в себя монументальное здание дворца и целый ряд парковых сооружений «малых форм» , и, главное, исключительный по своей композиционной целостности парк. Версальский ансамбль представляет собой в высшей степени характерное и яркое произведение французского классицизма XVII века. История парка и дворца тесно связана с развитием абсолютизма. Строительство Версаля было задумано и осуществлено во второй половине XVII века, когда абсолютизм достиг высшей ступени своего могущества. Последние годы царствования Людовика XIV - годы кризиса абсолютизма и начало его упадка - являются также периодом кризиса Версаля. В строительстве выражены идеи прогрессивной для своего времени централизованной монархии, покончившей с феодальной раздробленностью государств и объединившей Францию. Социальная перестройка была связана и с ее хозяйственным развитием. Эти хозяйственные успехи Франции, передовой страны XVII века, отразились и в самой технике строительства Версаля. Так, например, Зеркальная галерея дворца была не только выражением исканий новых пространственных и световых решений, - она должна была демонстрировать достижения французской стекольной промышленности, ее первых побед над Венецией. Три верхних проспекта - это не только завершение дворцовой перспективы, но и памятник дорожного строительства. Наконец, фонтаны и бассейны Версальского парка следует признать значительным техническим достижением эпохи, равно как и прорытие знаменитого Лангедонского канала. Идея единства, порядка, системы - вот что противопоставлял французский абсолютизм раздробленности феодальных князей. В формах искусства это обозначали: чувство меры, тектоническая ясность, представительность, преодоление интимности, свойственной французской архитектуре XVI - начала XVII веков. Искусство Версаля является выражением законченного и последовательного мировоззрения эпохи классицизма. Версаль как архитектурно - парковый ансамбль возник не сразу, он не был создан одним строителем подобно многим дворцам XVII-XVIII веков, ему подражавшим. «Старинные хроники сообщают, что в начале XVII века Версаль был поселком с 500 человек населения, на месте будущего дворца тогда высилась мельница, а кругом расстилались поля и бесконечные болота. В 1624 году был выстро

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Чем уникален французский сад? Самый известный французский сад? Кто автор?
Регулярный парк на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Регулярный парк
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*