фрескобальди



Автор Наталья Верескунова задал вопрос в разделе Музыка

Кого называют итальянским Бахом? и получил лучший ответ

Ответ от Ѐадик[гуру]
Фрескобальди, Джироламо (1583-1643)

Ответ от Артём Степаненков[гуру]
Скорее всего Антнио Вивальди - и по датам примерно одно время, и по значимости заслуживает

Ответ от БУЛЬДОЖКА[гуру]
жироламо Фрескобальди (Frescobaldi) родился 9 или 15 сентября 1583 года в Ферраре. В юные годы пел в церковном хоре, обучался игре на органе, затем работал при дворе герцога Феррарского, общаясь там с известным автором мадригалов и органистом Лудзаски (ему посвящены "Каприччи" Фрескобальди) . С 1604 года несколько лет был церковным певцом и органистом в Риме. Сопровождая папского нунция, Фрескобальди побывал в 1607 году в Брюсселе; посетил также Швейцарию, Лотарингию и Люксембург. С 1608 года он стал органистом собора св. Петра в Риме и находился на службе у кардинала П. Альдобрандини. С этого времени известность Фрескобальди как органиста и композитора все росла, его произведения охотно издавались в Италии и распространялись за ее пределами (в 1608 году мадригалы были опубликованы даже в Антверпене) . Сочинения Фрескобальди производили особенно сильное впечатление в его собственной интерпретации, тем более что он был и превосходным импровизатором. Творческое влияние Фрескобальди испытали на себе многие современники, как органисты, так и клавесинисты. Сам он не ограничивался органом, будучи с юности также превосходным исполнителем на клавире и постоянно сочиняя музыку для этого инструмента. До конца жизни (скончался 1 марта 1643 года) Фрескобальди работал в Риме, оставаясь одним из самых влиятельных его художников.
Сопоставляя искусство Фрескобальди с направлением церковной музыки или оперного театра в Риме, можно убедиться в том, что музыка великого органиста по своему стилю далеко не ограничена характером и рамками римской творческой школы. В предисловии к одной из книг своих токкат и других сочинений для чембало и органа композитор рекомендовал не придерживаться строго метра и темпа, а замедлять или ускорять движение, как это делается в мадригалах, согласно выражаемому чувству и смыслу слов. Он допускал даже, что в токкатах могут быть сыграны не все пассажи и не все разделы - по усмотрению исполнителя. В местах наиболее экспрессивных или технически эффектных Фрескобальди советовал замедлять темп (в зависимости от вкуса исполнителя) , чтобы вернее достигнуть желаемого впечатления.
Творчество Фрескобальди не ограничено сочинениями для органа и клавира, хотя они и составляют несомненно главное в его художественном наследии. Он писал также вокальную музыку - мадригалы и хоровые церковные произведения. Среди его инструментальных пьес есть канцоны для трио-состава (для двух "высоких инструментов", возможно скрипок и basso continuo). В сборнике "Fiori musicali" ("Музыкальные цветы", 1635) он опубликовал ричеркар "с обязательным пением пятого голоса без инструмента", то есть помимо четырех голосов, исполняемых на органе, еще один голос (без слов) должен был исполнять только вокально. Между тем связи инструментальных произведений Фрескобальди с вокальной традицией уже не таковы, как у его предшественников или старших современников. Не порывая до конца со строгим стилем вокальной полифонии a cappella в ряде своих ричеркаров и канцон, он может и свободно отходить от него в сторону широко развитого инструментализма, и ориентироваться на выразительные средства "новой музыки" XVII века.
Выбор жанров в инструментальном творчестве Фрескобальди был достаточно широк: от танцев, вариаций на вокальные мелодии, партит для клавира до чакон, пассакалий, канцон, ричеркаров, токкат для органа (иные из произведений предназначались для обоих инструментов) , то есть от музыки домашнего быта, светского круга до церковно-концертной, "ученой", полифонической, в более крупных формах. Впрочем, главным для композитора становилось не разграничение жанров, а их взаимное обогащение, в частности оплодотворение традиционно-полифонических родов композиции иными приемами и методами формообразования.

Ответ от Ўнона[гуру]
Фрескобальди (Frescobaldi) Джироламо (около 9.9.1583, Феррара, — 1.3.1643, Рим) , итальянский композитор и органист. Концертировал в Европе. С 1608г. органист собора св. Петра в Риме. Автор многочисленных пьес для органа (фантазий, токкат, канцон, ричеркаров) , клавесина (прелюдий, фуг, партит) , а также вокальной музыки. Обогатил органный репертуар, заложил основы свободного стиля, создав новый тип мелодики и развив форму фуги. Основоположник итальянской органной школы (впоследствии его называли «итальянским Бахом») ,
music.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12484&ob_no=12863

Ответ от Nika[эксперт]
Итальянским Бахом называли Джироламо Фрескобальди, основоположника итальянской органной школы.

Ответ от Well[гуру]
Стыдно, но не знаю.

Ответ от Ђатьяна Зайцева[мастер]
Фрескобальди, я тоже так считаю!

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Кого называют итальянским Бахом?
Фрескобальди Джироламо на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Фрескобальди Джироламо
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*