функция искусства
Автор W TF задал вопрос в разделе Домашние задания
Литература. Каково назначение искусства в жизни общества? и получил лучший ответ
Ответ от Наталья Рябова[гуру]
Воспитательно-этическое.
Ответ от Anna Kruger[гуру]
Вопрос, какую роль играет искусство в человеческой жизни, столь же древен, как и первые попытки его теоретического осмысления. Правда, как замечает Столович Л. Н. Столович Л. Н. Жизнь-творчество- человек: Функции художественной деятельности. - М. : Политиздат, 1985. С. 3, на самой заре эстетической мысли, выражаемой подчас в мифологической форме, собственно, и вопроса никакого не было.
Вопрос, какую роль играет искусство в человеческой жизни, столь же древен, как и первые попытки его теоретического осмысления. Правда, как замечает Столович Л. Н. Столович Л. Н. Жизнь-творчество- человек: Функции художественной деятельности. - М. : Политиздат, 1985. С. 3, на самой заре эстетической мысли, выражаемой подчас в мифологической форме, собственно, и вопроса никакого не было.
Ответ от Лидия фрейденберг ( Литвинова)[новичек]
васпитательно- кульнуное
васпитательно- кульнуное
Ответ от Џ[гуру]
Искусство полифункционально: оно выполняет в обществе множество разнообразных функций.
Общественно-преобразующая функция искусства проявляется в том, что оно, оказывая идейно-эстетическое воздействие на людей, включает их в направленную и целостно ориентированную деятельность по преобразованию общества.
Утешительно-компенсаторная функция заключается в восстановлении в сфере духа гармонии, утраченной человеком в реальной действительности. Своей гармонией искусство влияет на внутреннюю гармонию личности, способствует сохранению и вос-становлению ее психического равновесия.
Художественно-концептуальная функция выражается в свойстве искусства анализировать состояние окружающего мира.
Функция предвосхищения характеризует способность искусства предвосхищать будущее. На этой способности основаны фантастические, утопические и социально прогнозирующие произведения искусства. Воспитательная функция искусства отражает роль искусства в формировании целостной человеческой личности, чувств и мыслей людей.
Внушающая функция проявляется в воздействии искусства на подсознание людей, на человеческую психику. В напряженные периоды истории она играет ведущую роль в общей системе функций искусства.
Эстетическая функция — это специфическая способность искусства формировать эстетические вкусы и потребности человека, пробуждать в личности желание и умение творить по законам красоты.
Гедонистическая функция показывает особый, духовный характер искусства, призванного доставлять людям удовольствие. Она опирается на идею самоценного значения личности и осуществляет ее, доставляя человеку бескорыстную радость эстетического наслаждения.
Познавательно-эвристическая функция показывает познавательную роль искусства и выражается в его способности к отражению и освоению тех сторон жизни, которые труднодоступны науке.
Специфика искусства как формы художественного познания заключается в том, что, во-первых, оно является образным и наглядным. Предмет искусства — жизнь людей — чрезвычайно разнообразен и отражается в искусстве во всем своем многообразии в форме художественных образов. Последние, будучи результатом вымысла, тем не менее являются отражением действительности и всегда несут на себе отпечаток реально существующих предметов, событий и явлений. Художественный образ выполняет в искусстве те же функции, что и понятие в науке: с помощью него происходит процесс художественного обобщения, выделения существенных признаков познаваемых предметов. Созданные образы составляют культурное наследие общества и способны, став символами своего времени, оказывать серьезное влияние на общественное сознание.
Во-вторых, для художественного познания характерны специфические способы воспроизведения окружающей действительности, а также средства, при помощи которых происходит создание художественных образов. В литературе таким средством является слово, в живописи — цвет, в музыке — звук, в скульптуре — объемно-пространственные формы и т. д.
В-третьих, огромную роль в процессе познания мира с помощью искусства играет воображение и фантазия познающего субъекта. Художественный вымысел, допускаемый в искусстве, является совершенно недопустимым, например в процессе научного познания.
В отличие от различных общественных наук, изучающих отдельные стороны жизни людей, искусство исследует человека в целом и наряду с другими видами познавательной деятельности является особой формой познания окружающей действительности.
Искусство включено в целостную систему форм общественного сознания, куда наряду с ним входят уже рассмотренные выше философия, политика, пра-во, наука, мораль, религия. Все они реализуют свои функции в едином культурном контексте, возникающем благодаря их взаимосвязям.
Искусство полифункционально: оно выполняет в обществе множество разнообразных функций.
Общественно-преобразующая функция искусства проявляется в том, что оно, оказывая идейно-эстетическое воздействие на людей, включает их в направленную и целостно ориентированную деятельность по преобразованию общества.
Утешительно-компенсаторная функция заключается в восстановлении в сфере духа гармонии, утраченной человеком в реальной действительности. Своей гармонией искусство влияет на внутреннюю гармонию личности, способствует сохранению и вос-становлению ее психического равновесия.
Художественно-концептуальная функция выражается в свойстве искусства анализировать состояние окружающего мира.
Функция предвосхищения характеризует способность искусства предвосхищать будущее. На этой способности основаны фантастические, утопические и социально прогнозирующие произведения искусства. Воспитательная функция искусства отражает роль искусства в формировании целостной человеческой личности, чувств и мыслей людей.
Внушающая функция проявляется в воздействии искусства на подсознание людей, на человеческую психику. В напряженные периоды истории она играет ведущую роль в общей системе функций искусства.
Эстетическая функция — это специфическая способность искусства формировать эстетические вкусы и потребности человека, пробуждать в личности желание и умение творить по законам красоты.
Гедонистическая функция показывает особый, духовный характер искусства, призванного доставлять людям удовольствие. Она опирается на идею самоценного значения личности и осуществляет ее, доставляя человеку бескорыстную радость эстетического наслаждения.
Познавательно-эвристическая функция показывает познавательную роль искусства и выражается в его способности к отражению и освоению тех сторон жизни, которые труднодоступны науке.
Специфика искусства как формы художественного познания заключается в том, что, во-первых, оно является образным и наглядным. Предмет искусства — жизнь людей — чрезвычайно разнообразен и отражается в искусстве во всем своем многообразии в форме художественных образов. Последние, будучи результатом вымысла, тем не менее являются отражением действительности и всегда несут на себе отпечаток реально существующих предметов, событий и явлений. Художественный образ выполняет в искусстве те же функции, что и понятие в науке: с помощью него происходит процесс художественного обобщения, выделения существенных признаков познаваемых предметов. Созданные образы составляют культурное наследие общества и способны, став символами своего времени, оказывать серьезное влияние на общественное сознание.
Во-вторых, для художественного познания характерны специфические способы воспроизведения окружающей действительности, а также средства, при помощи которых происходит создание художественных образов. В литературе таким средством является слово, в живописи — цвет, в музыке — звук, в скульптуре — объемно-пространственные формы и т. д.
В-третьих, огромную роль в процессе познания мира с помощью искусства играет воображение и фантазия познающего субъекта. Художественный вымысел, допускаемый в искусстве, является совершенно недопустимым, например в процессе научного познания.
В отличие от различных общественных наук, изучающих отдельные стороны жизни людей, искусство исследует человека в целом и наряду с другими видами познавательной деятельности является особой формой познания окружающей действительности.
Искусство включено в целостную систему форм общественного сознания, куда наряду с ним входят уже рассмотренные выше философия, политика, пра-во, наука, мораль, религия. Все они реализуют свои функции в едином культурном контексте, возникающем благодаря их взаимосвязям.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Литература. Каково назначение искусства в жизни общества?
что такое род искусства
скусство, одна из форм общественного сознания, составная часть духовной культуры человечества,
подробнее...
спросили в Искусство Форма
формы и основные направления искусства
Искусство, его формы, основные направления
1. Искусство:
* специфическая форма
подробнее...
формы и основные направления искусства
Искусство, его формы, основные направления
1. Искусство:
* специфическая форма
подробнее...
спросили в Искусство Феномен
обясните как понять феномен культуры-искусство
Искусство как феномен культуры
Сущность искусства
Функции искусства
Сущность
подробнее...
обясните как понять феномен культуры-искусство
Искусство как феномен культуры
Сущность искусства
Функции искусства
Сущность
подробнее...
спросили в ICTV
Какое место в развитии человечества, в познании мира занимает искусство?
Искусство реализует ряд общественных функций.
Во-первых, это его познавательная функция.
подробнее...
Какое место в развитии человечества, в познании мира занимает искусство?
Искусство реализует ряд общественных функций.
Во-первых, это его познавательная функция.
подробнее...
спросили в Искусство
какие есть теории происхождения искусства? какие есть теории происхождения искусства?
ПРОИСХОЖДЕНИЯ ИСКУССТВА ТЕОРИИ —
1) согласно религиозной теории происхождения искусства
подробнее...
какие есть теории происхождения искусства? какие есть теории происхождения искусства?
ПРОИСХОЖДЕНИЯ ИСКУССТВА ТЕОРИИ —
1) согласно религиозной теории происхождения искусства
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
А. А. Фет Фет и теория чистого искусства. психологизм лирики Фета
Фет- один из представителей «чистого искусства»
в русской поэзии, творчество которого
подробнее...
Как искусство воспитывает человека?
Искусство воспитывает, возвышает и обогащает личность, просвещает, вносит красоту в жизнь человека.
подробнее...
спросили в Философия Аньян
проблема искусства для сочинения рассуждения 11 класса! нужны примеры из литературы. Каким должно быть искусство?
Искусство- это мир представлений и ощущений. Функция искусства- познавательная,
подробнее...
проблема искусства для сочинения рассуждения 11 класса! нужны примеры из литературы. Каким должно быть искусство?
Искусство- это мир представлений и ощущений. Функция искусства- познавательная,
подробнее...
спросили в Аргумент
аргументы на тему искусство
Энциклопедия аргументов ЕГЭ
11.10.2010 г.
1. Проблемы
1. Роль искусства
подробнее...
аргументы на тему искусство
Энциклопедия аргументов ЕГЭ
11.10.2010 г.
1. Проблемы
1. Роль искусства
подробнее...
В чём заключается гедонистическая функция литературы?
в эстетическом наслаждении, которое является своеобразной формой духовной связи, духовного общения
подробнее...
Что такое компенсаторная функция?
Компенсаторная функция или утешительная в религии дает верующему облегчение в страданиях,
подробнее...
связь музыки и изобразительного искусства???Помогите
Изобразительное искусство, как и музыка - это способ автора выразить свои чувства, эмоции и
подробнее...
В чем отличие стиля классицизма от стиля барокко?
Барокко (итал. barocco — «причудливый» , «странный» , «склонный к излишествам» , порт. perola
подробнее...
Расскажите об основных стилях, присущих художественной культуры 19-20 веков
Первая треть 19 века
В основе классицизма лежат идеи рационализма, нашедшие яркое
подробнее...
Что такое Классицизм?
КЛАССИЦИЗМ - это одно из важнейших направлений искусства прошлого, художественный стиль, в основе
подробнее...