функции педагогики как науки



Автор Картанашкина Алефтина (Афонина) задал вопрос в разделе Другое

педагогика как наука, ее обьект, предмет и функции и получил лучший ответ

Ответ от А Вы не знаете... как?)[гуру]
Педагогика – это наука о воспитании человека на всех возрастных этапах его развития. Объектом педагогики принято считать воспитание (в широком педагогическом смысле) как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Предмет педагогики – определяющие развитие личности противоречия, закономерности, отношения, технологии организации и осуществления воспитательного процесса.
Функции педагогики – аналитическая, прогностическая, проективно – конструктивная.
В широком педагогическом смысле воспитание - это специально организованный, целенаправленный, систематический процесс взаимосвязанной деятельности воспитателя и воспитуемого, в ходе которого формируюется система знаний, умений, способов творческой деятельности, а также определенная система взглядов и убеждений личности. Воспитание, в широком педагогическом смысле, включает в себя обучение, образование и воспитание в узком педагогическом смысле.
Обучение - это специально организованный, целенаправленный, систематический процесс взаимосвязанной деятельности учителя и ученика, направленный на усвоение школьниками системы знаний, умений, навыков, развитие их умственных сил и способностей. Формула педагогической деятельности: обучая - воспитываем, воспитывая - обучаем.
Образование - это, с одной стороны, целостный процесс обучения и воспитания личности, в ходе которого происходит ее формирование и развитие, с другой - это результат обучения и воспитания, т. е. тот объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, а также личностных качеств, которыми овладел школьник по окончании обучения в учебно-воспитательном учреждении.
Аналитическая функция характеризует решение следующих задач педагогической науки:
1) теоретическое изучение, описание и объяснение сущности, противо-речий, закономерностей, причинно – следственных связей процесса воспи-тания;
2) анализ, обобщение, интерпретация и оценка педагогического опыта.
Прогностическая функция:
1) обеспечение научно – обоснованного целеполагания, планирования и развития системы воспитания;
2) обеспечение эффективного управления образовательной политикой.
Проективно – конструктивная функция:
1) разработка новых педагогических технологий (содержания, форм, методов, средств воспитания и обучения) , педагогических систем, основ ин-новационной педагогической деятельности;
2) внедрение результатов педагогических исследований в практику;
3) научно – методическое обеспечение управления образовательными структурами.
Источник:

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: педагогика как наука, ее обьект, предмет и функции
спросили в UTM
педагогика как наука
Слово «педагогика» имеет греческие корни и буквально означает «детовождение». В настоящее время
подробнее...
спросили в Другое
Педагогика как наука,ее объект,предмет,задачи и основные категории
Предмет педагогики и ее основные задачи
Предмет и объект педагогики, ее основные категорииподробнее...

кто впервые в России разработал теорию дошкольного воспитания обосновав содержание средством и методы физического
Петр Францевич Лесгафт, российский педагог, анатом и врач; основоположник научной системы
подробнее...

Задачи возрастной педагогики Прошу, очень нужно
Педагогика – это наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности
подробнее...

Очень нужны вопросы по ПСИХОЛОГИИ и ПЕДАГОГИКЕ для филфака 1 курс!! ! Плиз!
Психология и педагогика
Содержание 1. Физиологическая основа психики.
2. Структура
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Другое
что такое педагогика
Педагогика (др. -греч. παιδαγωγική —
подробнее...

Кто-нибудь знает: кто такой социальный педагог?
Функции социально-педагогической деятельности имеют место в любой профессии, любого должностного
подробнее...
спросили в Dizzy
Что является объектом и предметом психологии?
Объектом психологического познания выступает психика человека, то есть, внутренний мир личности,
подробнее...
спросили в Учителя Учитель
Мне нужно определение "Кто такой учитель"? Помогите мне пожалуйста! Кто такой учитель?
Учитель от слова учить, человек передающий свои знания другим, для общего блага и повышения уровня
подробнее...

С какими науками связана Психология общения?
Психология не может развиваться, не опираясь на знания и опыт, накопленные другими науками.подробнее...

назвите мне 25 наук биологии и что они изучают
Пока осилил лишь 51 наук:
Науки изучают и разрабатывают: 1. Анатомия - строение тела, 2.
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*