Автор Картанашкина Алефтина (Афонина) задал вопрос в разделе Другое
педагогика как наука, ее обьект, предмет и функции и получил лучший ответ
Ответ от А Вы не знаете... как?)[гуру]
Педагогика – это наука о воспитании человека на всех возрастных этапах его развития. Объектом педагогики принято считать воспитание (в широком педагогическом смысле) как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Предмет педагогики – определяющие развитие личности противоречия, закономерности, отношения, технологии организации и осуществления воспитательного процесса.
Функции педагогики – аналитическая, прогностическая, проективно – конструктивная.
В широком педагогическом смысле воспитание - это специально организованный, целенаправленный, систематический процесс взаимосвязанной деятельности воспитателя и воспитуемого, в ходе которого формируюется система знаний, умений, способов творческой деятельности, а также определенная система взглядов и убеждений личности. Воспитание, в широком педагогическом смысле, включает в себя обучение, образование и воспитание в узком педагогическом смысле.
Обучение - это специально организованный, целенаправленный, систематический процесс взаимосвязанной деятельности учителя и ученика, направленный на усвоение школьниками системы знаний, умений, навыков, развитие их умственных сил и способностей. Формула педагогической деятельности: обучая - воспитываем, воспитывая - обучаем.
Образование - это, с одной стороны, целостный процесс обучения и воспитания личности, в ходе которого происходит ее формирование и развитие, с другой - это результат обучения и воспитания, т. е. тот объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, а также личностных качеств, которыми овладел школьник по окончании обучения в учебно-воспитательном учреждении.
Аналитическая функция характеризует решение следующих задач педагогической науки:
1) теоретическое изучение, описание и объяснение сущности, противо-речий, закономерностей, причинно – следственных связей процесса воспи-тания;
2) анализ, обобщение, интерпретация и оценка педагогического опыта.
Прогностическая функция:
1) обеспечение научно – обоснованного целеполагания, планирования и развития системы воспитания;
2) обеспечение эффективного управления образовательной политикой.
Проективно – конструктивная функция:
1) разработка новых педагогических технологий (содержания, форм, методов, средств воспитания и обучения) , педагогических систем, основ ин-новационной педагогической деятельности;
2) внедрение результатов педагогических исследований в практику;
3) научно – методическое обеспечение управления образовательными структурами.
Источник:
педагогика как наука
Слово «педагогика» имеет греческие корни и буквально означает «детовождение». В настоящее время
подробнее...
Педагогика как наука,ее объект,предмет,задачи и основные категории
Предмет педагогики и ее основные задачи
Предмет и объект педагогики, ее основные категории
подробнее...
кто впервые в России разработал теорию дошкольного воспитания обосновав содержание средством и методы физического
Петр Францевич Лесгафт, российский педагог, анатом и врач; основоположник научной системы
подробнее...
Задачи возрастной педагогики Прошу, очень нужно
Педагогика – это наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности
подробнее...
Очень нужны вопросы по ПСИХОЛОГИИ и ПЕДАГОГИКЕ для филфака 1 курс!! ! Плиз!
Психология и педагогика
Содержание 1. Физиологическая основа психики.
2. Структура
подробнее...
Кто-нибудь знает: кто такой социальный педагог?
Функции социально-педагогической деятельности имеют место в любой профессии, любого должностного
подробнее...
Что является объектом и предметом психологии?
Объектом психологического познания выступает психика человека, то есть, внутренний мир личности,
подробнее...
Мне нужно определение "Кто такой учитель"? Помогите мне пожалуйста! Кто такой учитель?
Учитель от слова учить, человек передающий свои знания другим, для общего блага и повышения уровня
подробнее...
С какими науками связана Психология общения?
Психология не может развиваться, не опираясь на знания и опыт, накопленные другими науками.
подробнее...
назвите мне 25 наук биологии и что они изучают
Пока осилил лишь 51 наук:
Науки изучают и разрабатывают: 1. Анатомия - строение тела, 2.
подробнее...