функции педагогики как науки



Автор Картанашкина Алефтина (Афонина) задал вопрос в разделе Другое

педагогика как наука, ее обьект, предмет и функции и получил лучший ответ

Ответ от А Вы не знаете... как?)[гуру]
Педагогика – это наука о воспитании человека на всех возрастных этапах его развития. Объектом педагогики принято считать воспитание (в широком педагогическом смысле) как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Предмет педагогики – определяющие развитие личности противоречия, закономерности, отношения, технологии организации и осуществления воспитательного процесса.
Функции педагогики – аналитическая, прогностическая, проективно – конструктивная.
В широком педагогическом смысле воспитание - это специально организованный, целенаправленный, систематический процесс взаимосвязанной деятельности воспитателя и воспитуемого, в ходе которого формируюется система знаний, умений, способов творческой деятельности, а также определенная система взглядов и убеждений личности. Воспитание, в широком педагогическом смысле, включает в себя обучение, образование и воспитание в узком педагогическом смысле.
Обучение - это специально организованный, целенаправленный, систематический процесс взаимосвязанной деятельности учителя и ученика, направленный на усвоение школьниками системы знаний, умений, навыков, развитие их умственных сил и способностей. Формула педагогической деятельности: обучая - воспитываем, воспитывая - обучаем.
Образование - это, с одной стороны, целостный процесс обучения и воспитания личности, в ходе которого происходит ее формирование и развитие, с другой - это результат обучения и воспитания, т. е. тот объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, а также личностных качеств, которыми овладел школьник по окончании обучения в учебно-воспитательном учреждении.
Аналитическая функция характеризует решение следующих задач педагогической науки:
1) теоретическое изучение, описание и объяснение сущности, противо-речий, закономерностей, причинно – следственных связей процесса воспи-тания;
2) анализ, обобщение, интерпретация и оценка педагогического опыта.
Прогностическая функция:
1) обеспечение научно – обоснованного целеполагания, планирования и развития системы воспитания;
2) обеспечение эффективного управления образовательной политикой.
Проективно – конструктивная функция:
1) разработка новых педагогических технологий (содержания, форм, методов, средств воспитания и обучения) , педагогических систем, основ ин-новационной педагогической деятельности;
2) внедрение результатов педагогических исследований в практику;
3) научно – методическое обеспечение управления образовательными структурами.
Источник:

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: педагогика как наука, ее обьект, предмет и функции
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*