гарантия на джинсы по закону



Автор Splendid Ann задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы

В какой срок? В какой срок производится возврат товара (джинсы) ненадлежащего качества? и получил лучший ответ

Ответ от Ёвязист[гуру]
Согласно 1 пункту статьи 19 ЗоЗПП потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара (подробнее в статье 18, ссылка в конце ответа) , если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Поэтому ответ на Ваш вопрос зависит от того, был ли установлен гарантийный срок на товар изготовителем джинсов или продавцом.
Если ни изготовитель, ни продавец гарантийный срок на джинсы не установили (а это их право, но не обязанность – п. п. 6,7 ст. 5 ЗоЗПП) , Вам придется, путем проведения экспертизы товара за свой счет, доказать наличие недостатка, за который продавец несет ответственность, так как согласно п. 6, ст. 18 продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В случае, если экспертизой будет установлен фабричный брак, Вы вправе предъявить продавцу не только требование о возврате уплаченной суммы за товар ненадлежащего качества, но и возмещения расходов, связанных с проведением экспертизы, так как согласно 1 пункту статьи 18 потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Однако, довольно часто продавцы и не требуют от потребителей проведения экспертизы. Ели недостаток очевиден, Вам могут сразу заменить товар на новый, или могут в течение 10 дней (ст. 22) вернуть сумму, уплаченную за товар ненадлежащего качества. Если недостаток не очевиден, могут сами отдать товар на экспертизу, но нужно иметь в виду, что согласно 5 пункту статьи 18, если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, потребитель будет обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Так что лучше обратиться к продавцу и все выяснить на месте, а о Ваших правах я уже рассказал.
PS. Спасибо, что не забываете о Проекте! Хоть сами уже и не отвечаете на вопросы довольно давно, но вопросы все-таки задаете. Значит, верите, что в трудную минуту на Проекте можно получить помощь или просто ответ на свой вопрос.
Удачи Вам с возвратом!
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы) , а также гарантийного срока на товар (работу)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Источник: ФЗ РФ "О защите прав потребителей"

Ответ от Ђроллик Троллик[новичек]
Вернуть товар можно до 14 дней.

Ответ от Калыбаха[гуру]
Товар ненадлежащего качества может быть возвращен в течении гарантийного срока.. . Какой этот срок-узнайте в ФЗ "О защите прав потребителей" или обратитесь к профессиональному юристу.. . мне, к примеру, лень за Вас читать этот ФЗ.... Удачи.

Ответ от Astar[активный]
14 дней, если иное не оговорено в гарантии

Ответ от НВВ[гуру]
2 недели

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: В какой срок? В какой срок производится возврат товара (джинсы) ненадлежащего качества?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*