Автор Виктор Виктор задал вопрос в разделе Бухгалтерия, Аудит, Налоги
Требуется ли оформление автохозяйства, если в фирме используется только автотранспорт сотрудников? и получил лучший ответ
Ответ от
Оформление автохозяйства не требуется. Договора аренды в данном случае достаточно.
Аренда организацией личного автомобиля работника может быть двух видов: с экипажем и без экипажа (ст. ст. 632 и 642 ГК РФ). В первом случае предполагается, что арендованным автомобилем будет управлять и производить его техническое обслуживание сам работник, во втором - иные уполномоченные организацией лица.
Законное основание взаимоотношений организации и работника по этому вопросу - договор аренды автомобиля. В отличие от выплаты компенсации договор аренды позволяет отразить все особенности правоотношений сторон. Например, дополнительное страхование автомобиля от различных рисков, условия содержания и ремонта, другие права и обязанности арендатора и арендодателя.
При приобретении юридическим лицом транспорта и последующей регистрации ТС в МРЭО необходимо открыть автохозяйство. Для этого нужно выполнить постановку на учет транспортных средств (ТС) по адресу местонахождения юридического лица. При открытии автохозяйства и регистрации первого автомобиля организации присваивается специальный код. В дальнейшем он указывается во всех свидетельствах о регистрации транспортных средств за этим юридическим лицом.
Таким образом, регистрация автохозяйства — обязательная процедура при приобретении организацией автотранспорта.
Если у Вас еще остались вопросы, Вы можете обратиться в нашу компанию за консультацией: Объединенная Консалтинговая Группа. Телефон: +7 (812) 325-48-60. Руководитель Отдела Права – Шеметович Сергей.
Заполнение путевого листа
Путевой лист грузового автомобиля является основным документом первичного учета, определяющим
подробнее...
Бухгалтеры, помогите, пожалуйста, правильно списать автошины...
Если не начисляете резерв по автошинам исходя из их пробега, по вопросу наверняка нет. Можно
подробнее...