Автор Марина задал вопрос в разделе Города и Страны
Где находится это сооружение? (фото) и получил лучший ответ
Ответ от Василиса Микулишна[гуру]
ПОН ДЮ ГАР
Римский акведук. Настолько знаменитый, что запечатлен на купюре в 5 евро.
Построен был во времена Августа для снабжения соседнего города Нима водой. Высота сооружения - 49 метров, длина - 275 метров; оно было лишь частью целой системы мостов и акведуков, тянувшейся на расстояние 48 километров от источника Ойр, возле города Юзеса, до Нима.
В XVIII веке его реставрировали, а в 1844 даже построили тоннель – хотели опять использовать в качестве водоснабдителя. Однако на том его история и заканчивается.
Шесть арок образуют нижний ярус, одиннадцать - средний, и тридцать пять составляют верхний ярус, непосредственно по которому и пролегает водопровод. Каменные блоки сложены простой кладкой, без облицовки; выпирающие по сторонам необработанные камни использовались в качестве опор для деревянных строительных лесов. Эти торчащие камни выглядят не слишком изящно и придают всему облику сооружения некую архитектурную незавершенность. Но, судя по всему, они были нужны для ухода за акведуком. Поскольку вода в этих местах очень насыщена минеральными солями, отложения их со временем наслаивались на дно водопровода и их надо было удалять.
К изумлению ученых, выяснилось, что лишь одна из шести нижиих арок моста является несущей. К тому же Пон-дю-Гар пересекает реку не под прямым углом, а слегка выгнут навстречу течению.
Источник: ссылка
Гарский мост- Пон-дю-Гар (римский акведук в Ниме) Франция . I в. до н. э. — I в. н. э
Гарский мост - одно из чудес античности. Величественный акведук построен в период с 40 по 60 гг. н. э. Он составлял часть системы водоснабжения (общая длина 50 км, от источника возле Юзе по каналам, акведукам и туннелям) города Нима, чтобы подавать ежедневно в него до 20 тыс. м. куб. свежей воды. Трехъярусный акведук высотой 49 м, длиной 275 м соединяет берега реки Гар. Можно представить, какое впечатление производил он на галлов, поражая их мощью и величием римских достижений.
Мост соединяет берега реки Гар не по прямой линии, а с некоторым изгибом. Такая конструкция сооружения должна противостоять сезонным паводкам. Огромные каменные блоки (некоторые весят больше 5 т) сложены без применения раствора. Водяной канал был облицован камнем, чтобы поддерживать качество воды. Вдоль него шла проезжая часть римской дороги. Мост использовался по прямому назначению до IX в. , а потом из-за отсутствия ухода и ремонта вышел из строя.
Нижний ярус состоит из шести больших арок, средний - из 11 таких же арок, а верхний - из 35 арок меньшего размера: здесь и проходила водоводная труба. Вся эта конструкция была основана на очень точной подгонке каменных блоков, причем известковый раствор не применялся.
До последнего времени по акведуку, «сработанному еще рабами Рима» , сохранялось автомобильное движение. Сейчас оно запрещено. Мост-акведук включен в список исторического и культурного наследия ЮНЕСКО.
h ttp://
2 июля 2005 года Гарский мост (Пон-дю-Гар) послужил сценой для «Blue Potential», перформанса Jeff Mills`а и Национального оркестра Монпелье – произведения легендарного детройтского техно-музыканта были исполнены с участием симфонического оркестра.
В концерте прозвучала музыка, создававшаяся Джеффом Миллзом на протяжении последних 15-ти лет – мелодичные и насыщенные треки (Imagine и The March), классическое дип-техно (Gamma Player), отрывки из написанных им саундтреков (Entrance to Metropolis, Keaton’s Theme), авангардные композиции (Medium C и захватывающая Man From Tomorrow), танцевальные гимны (The Bells, а также незабвенные Amazon и Sonic Destroyer периода Underground Resistance).
По инициативе UWe тысячи людей с нетерпением ждали этого бесплатного действа, посвящённого 20-тилетию включения Гарского моста в список мирового наследия ЮНЕСКО, первого живого выступления Jeff Mills`а с 1992 года в таком необыкновенном месте.
В Италии
Франция, соорудила римская империя
Это во Франции Римский акведук
Трасса М9 Новорижская
Зимой ездили, местами ремонт, сказать что совсем убита нельзя. До Волоколамска четыре полосы. Затем
подробнее...
Сколько всего частей в "Граф Монте-кристо"автор Александр Дюма
Часть первая
I. Марсель. Прибытие
II. Отец и сын
III. Каталанцы
IV. Заговор
подробнее...