гаттерас



Мыс гаттерас

Автор Ольга Кислюнина задал вопрос в разделе Города и Страны

Какой мыс и за что получил название "Южное кладбище Атлантики"? и получил лучший ответ

Ответ от Леонид Ярошевский[гуру]
Мыс Гаттерас - "Южное кладбище Атлантики"
МЫС ГАТТЕРАС ("Южное кладбище Атлантики") - одно из самых опасных длясудоходства место, расположенное на восточном выступе косы вдоль береговойлинии восточного побережья США. Ширина расчлененной на несколько низменныхостровов косы колеблется от 100 м до 3,5 км. Острова, называемые местнымижителями Внешней отмелью или дюнами Верджинии Дэйр, постоянно меняют своюформу и размеры, что создает большую трудность для прохождения проливовдаже в хорошую погоду. А во время частых здесь штормов, зыби, туманов, благодаря течению "южная мгла" и "парению Гольфстрима" мореплавание здесьстановится поистине сопряженным со смертельным риском. Синоптикиопределили, что даже во время "обычного" 8-бального шторма высота волны наздешних мелях составляет высоту 13 метров! В лоциях рекомендуется во время тумана вставать на якорь сразу же, как глубина под килем станет менее 50 м, в противном случае - никто не может поручиться, что в следующую секундусудно не выскочит на мель и не пополнит длинный список погибших здеськораблей...
Средняя скорость Гольфстрима возле мыса составляет около 70 км/сутки, и на2-метровых мелях Даймонд (12 миль от мыса) это мощное течение сталкиваетсяс Североатлантическим течением, что приводит к удивительному явлению, наблюдаемому только здесь: волны во время шторма сталкиваясь с сильнымгрохотом, выбрасывают песок, ракушки и морскую пену фонтанами на30-метровую высоту. [Скрягин Л. "Считаются пропавшими без вести"М., Современник, 1996, с. 225-228]. Другое дело, что увидеть это зрелище ивыбраться оттуда живым удавалось немногим...
Одна из самых известных жертв мыса - американский теплоход "Мормаккайт" (6тыс. регистровых тонн) , затонувший здесь 7 октября 1954 года... Другойнашумевший случай произошел с плавучим маяком "Даймонд-Шоалз", который вовремя штормов несколько раз срывало с мертвых якорей, пока наконец не... перебросило через дюны в залив Памлико!
Позже, в 1942 году этот маяк расстреляла из пушек всплывшая немецкаяподводная лодка. Вообще, во время войны экипажи фашистких субмаринчувствовали себя очень привольно на песчаных отмелях: подводники загорали, купались и даже устраивали спортивные мероприятия буквально под носом уамериканцев, а затем садились в лодки и терроризировали суда союзников. Сянваря 1942 по 1945 немцы сумели потопить в этом районе 31 танкер, 42транспорта, 2 пассажирских и множество мелких судов, при этом потеряв лишь3 субмарины (все три в апреле-июне 1942). На время немцы сумели сделатьсоюзником страшный мыс; то, что мешало судам, сковывало их маневры, подводникам шло только на пользу. Но и они панически боялись малых глубин, чудом или благодаря высокому мастерству штурманов избежав посадки намель...
* * * Проезд до мыса Гаттерас: На корабле - к побережью штата СевернаяКаролин (США) в Атлантическом океане в точку с координатами 35 гр 14`северной широты и 75 гр 31` западной долготы. Только в хорошую погоду сопытным лоцманом! (ВЧ)
Источник:

Ответ от Svetlana RADOMAN[гуру]
Южное кладбище Атлантики.
Первыми с этим гиблым местом познакомились испанские конкистадоры, устремившиеся после плавания Колумба к берегам Нового Света на поиски легендарной страны золота Эльдорадо. Идя на юг вдоль восточного берега Северной Америки, испанцы узнали о существовании мощного течения. Они избегали с ним встречи, предпочитая идти сначала вдоль западного берега Африки до широты Канарских островов, потом пересекать океан с попутным потоком экваториального течения и выходить прямо к берегам Вест-Индии. Гольфстрим испанцы использовали на обратном пути, следуя в его потоке от берегов Флориды.
Как правило, первая земля континента Северной Америки, которую они видели, была мыс Гаттерас. Отсюда же их корабли, возвращаясь домой, отворачивали на восток, выходя на просторы Атлантики. Почти два века все сведения о Гольфстриме испанцы держали в секрете, как профессиональную тайну мореплавания.
Далеко не всем кораблям конкистадоров удалось благополучно достичь обетованных берегов родной Кастилии! Не сразу они постигли премудрость мощного Гольфстрима и изменчивых ветров, не сразу нанесли они на свои "портуланы" коварную песчаную косу и прилегающие к ней отмели. На протяжении более чем четырех столетий здесь гибли корабли.. .
По сведениям американских историков, канувшая в лету Армада насчитывала более 3000 судов, причем точно установлены названия, места и даты кораблекрушений 2200 из них. В ненасытных дюнах песчаной косы одинаково быстро исчезали и изящные каравеллы португальцев, и тяжелые галеоны испанцев, и мощные корабли Вест-Индской компании, и стальные океанские пароходы нашего столетия.
Район северо-восточного побережья Америки от мыса Генри до мыса Фир является самым большим морским кладбищем на земном шаре. В его мрачном реестре можно встретить корабли с одним и тем же названием, однотипные корабли, корабли самого различного класса и назначения - от броненосца до тральщика, корабли под флагами всех морских держав мира.. .
Время от времени постоянно перемещающиеся пески Дюн Вирджинии Дэйр обнажают свои жертвы - на свет появляются остовы погибших здесь столетия назад английских нефов, французских полякр, американских клиперов и шхун, немецких четырехмачтовых барков. Здесь повсюду из песка торчат мачты и реи парусников, виднеются ржавые, проеденные насквозь солью борта и трубы пароходов, эсминцев и подводных лодок последней мировой войны.
Остается рассказать подробнее о наиболее тяжелых кораблекрушениях, которые свидетельствуют о неукротимом нраве этого "пожирателя кораблей".
1750 г. , 18 августа. Ураган разметал испанскую эскадру "золотого флота" под командованием дона Хуана Мануэля де Бониллы. Все семнадцать галеонов с ценным грузом были выброшены на дюны. Из 2500 моряков спастись удалось 73.
1837 г. На отмелях мыса Лукаут гибнет со всей командой американский барк "Мехико", а в прибрежных дюнах острова Окракок, у подножья башни маяка, исчезает английский парусно-колесный пароход "Хоум", направлявшийся из Нью-Йорка в Чарльстон. Число жертв второй катастрофы превышает 100 человек.
1850 г. , 24 июля. На мели Даймонд во время шторма находят свое последнее пристанище бриги "Маргет", "Океан", "Беллэ", "Мери Эллен" и шхуна "Рейсер". Большая часть их экипажей гибнет.
1862 г. , 30 декабря. Во время шторма, в двух милях от мыса Гаттерас тонет ведомый на буксире "Монитор" - корабль, ставший прототипом последующих броненосцев. Тот самый "Монитор", который во время гражданской войны в Северных Американских Штатах вышел победителем из дуэли с "Мэримаком" - броненосной батареей конфедератов. Шторм погубил победителя легендарного поединка на Хемптонском рейде. Буксиру удалось спасти менее половины команды.
1871 г. , 27 января. Во время тумана близ Чикамакомико английский пароход "Кенсингтон" сталкивается с американским трехмачтовым барком "Темплар". Оба судна идут ко дну, унося с собой более 150 человек.
1877 г. , 24 ноября. Во время шторма близ мыса Гаттерас тонет американский паровой фрегат

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какой мыс и за что получил название "Южное кладбище Атлантики"?
Путешествие и приключения капитана Гаттераса на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Путешествие и приключения капитана Гаттераса
Хаттерас мыс на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Хаттерас мыс
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*