Анализ стихотворения где гнутся над омутом лозы
Автор *°• НаСтЮшА •°* задал вопрос в разделе Литература
кто знает анализ стиха "где гнутся над омутом лозы" и получил лучший ответ
Ответ от Анастасия Володарская[активный]
В стихотворении А. К. Толстого « Где гнутся над омутом лозы » говорится о погожем летнем дне у воды, когда веселятся, водят хороводы стрекозы. Им хорошо, тепло, и они хотят научить маленького мальчика летать. В этом стихотворении есть множество выразительных средств, например, эпитет «бирюзовый» , олицетворение «былинки трепещут» , сравнение «крылышки точно стекло». , Стихотворный размер – амфибрахий. Автор выбрал именно этот размер, потому что он придает стихотворению бойкость. , Рифма у этого стихотворения перекрёстная: , Где гнутся над омутом лозы, а, Где летнее солнце печет, б, Летают и плещут стрекозы, Весёлый ведут хоровод. б
«Где гнутся над омутом лозы…» — небольшая баллада графа Алексея Константиновича Толстого, датированная 1840-ми годами. Ее сюжет легко умещается в пару строк: мать засыпает на берегу водоема. Пока она наслаждается сном, ее сын слышит голоса стрекоз. Насекомые завлекают мальчика, зовут его за собой. Финал произведения остается открытым. Неизвестно, отправился ли ребенок вслед за насекомыми и погиб или мать успела вовремя проснуться. По мнению поэта и критика Иннокентия Анненского, все, что слышит мальчик от стрекоз, — исключительно плоды его воображения. Поэтому у Толстого получается лучший вид баллады — сказочное предстает перед читателями практически в качестве реальности, а демонстрируется оно посредством описания фантазий героя. Самым прекрасным моментом произведения Анненский считает приманчивую песню стрекоз.
«Где гнутся над омутом лозы…» — небольшая баллада графа Алексея Константиновича Толстого, датированная 1840-ми годами. Ее сюжет легко умещается в пару строк: мать засыпает на берегу водоема. Пока она наслаждается сном, ее сын слышит голоса стрекоз. Насекомые завлекают мальчика, зовут его за собой. Финал произведения остается открытым. Неизвестно, отправился ли ребенок вслед за насекомыми и погиб или мать успела вовремя проснуться. По мнению поэта и критика Иннокентия Анненского, все, что слышит мальчик от стрекоз, — исключительно плоды его воображения. Поэтому у Толстого получается лучший вид баллады — сказочное предстает перед читателями практически в качестве реальности, а демонстрируется оно посредством описания фантазий героя. Самым прекрасным моментом произведения Анненский считает приманчивую песню стрекоз.
Стихотворение Алексея Константиновича близко к немецким романтическим балладам. В них также преобладали сюжеты фантастические и страшные. По-видимому, особенно сильное влияние на поэта оказали два знаменитых сочинения — «Лесной царь» Гете и «Лорелея» Гейне. Там также герои из потустороннего мира пытаются заманить в свои сети живых людей. Правда, у немецких романтиков финалы историй неутешительны. Умирает мальчик из «Лесного царя». Погибают лодочники от чудесных песен красавицы Лорелей. Каким бы легким ни казалось произведение Толстого, есть и в нем мрачные ноты. Сразу вспоминаются ранние готические новеллы графа — «Семья вурдалаков» (1839) и «Упырь» (1841). В балладном творчестве Алексея Константиновича стихотворение «Где гнутся над омутом лозы…» стоит несколько особняком. Значительная часть произведений поэта, созданных в этом жанре, написана на древнерусские темы. Например, баллады «Илья Муромец», «Садко», «Курган», «Василий Шибанов», «Ночь перед приступом».
Интересно, что в процессе работы над «Где гнутся над омутом лозы…» Толстой решился на существенные сокращения текста. Первоначальный вариант сочинения был в два раза больше. Ни о каком открытом финале там и речи не шло. Ребенок проворно бежал на зов коварных стрекоз и в итоге оказывался на дне водоема, став добычей черных раков. После этого насекомые продолжали летать, плясать, петь и звать за собой «неразумных детей».
Баллада Толстого несколько раз привлекала внимание композиторов. Наиболее известен романс Римского-Корсакова.
В стихотворении А. К. Толстого « Где гнутся над омутом лозы » говорится о погожем летнем дне у воды, когда веселятся, водят хороводы стрекозы. Им хорошо, тепло, и они хотят научить маленького мальчика летать. В этом стихотворении есть множество выразительных средств, например, эпитет «бирюзовый» , олицетворение «былинки трепещут» , сравнение «крылышки точно стекло». , Стихотворный размер – амфибрахий. Автор выбрал именно этот размер, потому что он придает стихотворению бойкость. , Рифма у этого стихотворения перекрёстная: , Где гнутся над омутом лозы, а, Где летнее солнце печет, б, Летают и плещут стрекозы, Весёлый ведут хоровод.
а какая рифма
9. Рифма:
аабб - парная;
абаб - перекрестная;
абба - кольцевая.
Стрекозы привлекают мальчика к себе. Описание стрекоз показывает их привлекательность, веселость, умение позвать. Они обещают мальчику невозможное: научить его летать. Они рассказываеют мальчику какие они хорошие и как у них все хорошо. Пока мать спит, они решили обмануть мальчика.
Главная строчка в стихотворении - это последняя.
Именно эта строчка показывает зачем они привлекают мальчика к себе.
Возможно, Толстой хотел этим стихотворением показать какую-то жизненную ситуацию, где человека тоже завлекли на гибель.
«Где гнутся над омутом лозы…» — небольшая баллада графа Алексея Константиновича Толстого, датированная 1840-ми годами. Ее сюжет легко умещается в пару строк: мать засыпает на берегу водоема. Пока она наслаждается сном, ее сын слышит голоса стрекоз. Насекомые завлекают мальчика, зовут его за собой. Финал произведения остается открытым. Неизвестно, отправился ли ребенок вслед за насекомыми и погиб или мать успела вовремя проснуться. По мнению поэта и критика Иннокентия Анненского, все, что слышит мальчик от стрекоз, — исключительно плоды его воображения. Поэтому у Толстого получается лучший вид баллады — сказочное предстает перед читателями практически в качестве реальности, а демонстрируется оно посредством описания фантазий героя. Самым прекрасным моментом произведения Анненский считает приманчивую песню стрекоз.
Стихотворение Алексея Константиновича близко к немецким романтическим балладам. В них также преобладали сюжеты фантастические и страшные. По-видимому, особенно сильное влияние на поэта оказали два знаменитых сочинения — «Лесной царь» Гете и «Лорелея» Гейне. Там также герои из потустороннего мира пытаются заманить в свои сети живых людей. Правда, у немецких романтиков финалы историй неутешительны. Умирает мальчик из «Лесного царя». Погибают лодочники от чудесных песен красавицы Лорелей. Каким бы легким ни казалось произведение Толстого, есть и в нем мрачные ноты. Сразу вспоминаются ранние готические новеллы графа — «Семья вурдалаков» (1839) и «Упырь» (1841). В балладном творчестве Алексея Константиновича стихотворение «Где гнутся над омутом лозы…» стоит несколько особняком. Значительная часть произведений поэта, созданных в этом жанре, написана на древнерусские темы. Например, баллады «Илья Муромец», «Садко», «Курган», «Василий Шибанов», «Ночь перед приступом».
Интересно, что в процессе работы над «Где гнутся над омутом лозы…» Толстой решился на существенные сокращения текста. Первоначальный вариант сочинения был в два раза больше. Ни о каком открытом финале там и речи не шло. Ребенок проворно бежал на зов коварных стрекоз и в итоге оказывался на дне водоема, став добычей черных раков. После этого насекомые продолжали летать, плясать, петь и звать за собой «неразумных детей».
Баллада Толстого несколько раз привлекала внимание композиторов. Наиболее известен романс Римского-Корсакова.
знаю, лично знаком с ним
Олицетворение- трепещут былинки, стрекозы ведут хоровод, плещут стрекозы, гнутся лозы, солнце печет, тебя любим.
Эпитет- бирюзовые спинки, летнее солнце, весёлый хоровод, берег отлогий, песчаное дно.
Сравнение- а крылышки точно стекло.
Метафора - нету.
Размер стиха: амфибрахий
Рифма: перекрестная
В 1840 году был выпущен стих
Вот хорошая статья про это стихотворение. "ps.1september.ru/article.php?ID=200403013"
В учебнике только первая часть стихотворения, но когда читаешь, сразу возникает подозрение, что ни чем хорошим дело не кончилось. Омут, спящая мать, пологий берег и близкое дно, манящие стрекозы - не стал бы автор так писать, если бы хотел показать только идиллию летнего дня. Ох, уж эти беспечные матери - завалиться спать рядом с болотом и оставить ребенка без присмотра - ну, разве так можно?
спс
Интересно, что в процессе работы над «Где гнутся над омутом лозы…» Толстой решился на существенные сокращения текста. Первоначальный вариант сочинения был в два раза больше. Ни о каком открытом финале там и речи не шло. Ребенок проворно бежал на зов коварных стрекоз и в итоге оказывался на дне водоема, став добычей черных раков. После этого насекомые продолжали летать, плясать, петь и звать за собой «неразумных детей».
Анализ стихотворения Алексея Толстого «Где гнутся над омутом лозы...»
«Где гнутся над омутом лозы…» — небольшая баллада графа Алексея Константиновича Толстого, датированная 1840-ми годами. Ее сюжет легко умещается в пару строк: мать засыпает на берегу водоема. Пока она наслаждается сном, ее сын слышит голоса стрекоз. Насекомые завлекают мальчика, зовут его за собой. Финал произведения остается открытым. Неизвестно, отправился ли ребенок вслед за насекомыми и погиб или мать успела вовремя проснуться. По мнению поэта и критика Иннокентия Анненского, все, что слышит мальчик от стрекоз, — исключительно плоды его воображения. Поэтому у Толстого получается лучший вид баллады — сказочное предстает перед читателями практически в качестве реальности, а демонстрируется оно посредством описания фантазий героя. Самым прекрасным моментом произведения Анненский считает приманчивую песню стрекоз.
Стихотворение Алексея Константиновича близко к немецким романтическим балладам. В них также преобладали сюжеты фантастические и страшные. По-видимому, особенно сильное влияние на поэта оказали два знаменитых сочинения — «Лесной царь» Гете и «Лорелея» Гейне. Там также герои из потустороннего мира пытаются заманить в свои сети живых людей. Правда, у немецких романтиков финалы историй неутешительны. Умирает мальчик из «Лесного царя». Погибают лодочники от чудесных песен красавицы Лорелей. Каким бы легким ни казалось произведение Толстого, есть и в нем мрачные ноты. Сразу вспоминаются ранние готические новеллы графа — «Семья вурдалаков» (1839) и «Упырь» (1841). В балладном творчестве Алексея Константиновича стихотворение «Где гнутся над омутом лозы…» стоит несколько особняком. Значительная часть произведений поэта, созданных в этом жанре, написана на древнерусские темы. Например, баллады «Илья Муромец», «Садко», «Курган», «Василий Шибанов», «Ночь перед приступом».
Интересно, что в процессе работы над «Где гнутся над омутом лозы…» Толстой решился на существенные сокращения текста. Первоначальный вариант сочинения был в два раза больше. Ни о каком открытом финале там и речи не шло. Ребенок проворно бежал на зов коварных стрекоз и в итоге оказывался на дне водоема, став добычей черных раков. После этого насекомые продолжали летать, плясать, петь и звать за собой «неразумных детей».
Баллада Толстого несколько раз привлекала внимание композиторов. Наиболее известен романс Римского-Корсакова.
В стихотворении А. К. Толстого « Где гнутся над омутом лозы » говорится о погожем летнем дне у воды, когда веселятся, водят хороводы стрекозы. Им хорошо, тепло, и они хотят научить маленького мальчика летать. В этом стихотворении есть множество выразительных средств, например, эпитет «бирюзовый» , олицетворение «былинки трепещут» , сравнение «крылышки точно стекло». , Стихотворный размер – амфибрахий. Автор выбрал именно этот размер, потому что он придает стихотворению бойкость. , Рифма у этого стихотворения перекрёстная: , Где гнутся над омутом лозы, а, Где летнее солнце печет, б, Летают и плещут стрекозы, Весёлый ведут хоровод. б
анализ произведения хорош не только языком но и речью !!так как толстый был ШУТНИК еще тот !!
Люди!Напишите пожауйста анализ стихотворения А.К. Толстого "Где гнутся над омутом лозы"!!!!ВНУТРИ!
Стрекозы привлекают мальчика к себе. Описание стрекоз показывает их привлекательность, веселость,
подробнее...
толстой где гнутся над омутом лозы сделайте пожалуйста анализ лирического произведения?-------V
Ппц мой первый стих который я выучил) ) Постоянно потом дома Сережа расскажи стишок бам, в школе 1
подробнее...
Анализ стихотворения Алексея Толстого "Курган" ?
В стихотворении «Курган» с грустью говорится о забвении подвигов богатырей, о том, что нельзя
подробнее...