Автор Александр грешнев задал вопрос в разделе Карты, Транспорт, GPS
Где в России впервые был пущен электрический трамвай? и получил лучший ответ
Ответ от Нинель[гуру]
По старому стилю — 1 июня, по новому — 13 июня 1892 года в Киеве
Ответ от Masha Bondarenko[новичек]
В Киеве
В Киеве
Ответ от Ѓженок[гуру]
Первый трамвай в Российской империи пустили 2 мая 1892 года в Киеве, строил его инженер А. Е. Струве. Затем он появился в Нижнем Новгороде, Елисаветграде, Витебске, Курске, Одессе, Казани, Твери, Екатеринодаре, Екатеринославе… В азиатской части России первая трамвайная линия была открыта 9 октября 1912 во Владивостоке. В столичных же городах — Петербурге, Москве — ему пришлось выдержать борьбу с конкурентами — конками (в Киеве такой борьбы практически не было из-за сложного рельефа — лошади не справлялись с крутыми подъёмами) .
Старейший трамвай в современной России находится в Калининграде. Во время открытия электрического трамвая в 1895 году (конка существовала с 1881 года) этот город назывался Кёнигсбергом и принадлежал Германии.
Владельцы конок, частные и акционерные общества, получившие в свое время права на устройство «конно-железных дорог» , долго не хотели возвращать эти права обратно. Закон Российской империи стоял на их стороне, а в выданных правах говорилось, что городская управа в течение пятидесяти лет не может без согласия «коночных» хозяев использовать на улицах какой-либо другой вид транспорта.
В Москве трамвай пошёл только 26 марта 1899 года, а в Петербурге — лишь 16 сентября 1907 года, несмотря на то, что первая трамвайная линия там была проложена ещё в 1894 году прямо по льду Невы.
Трамваи едут по льду Невы
«Ледяные» трамваи ходили несколькими маршрутами: Сенатская площадь — Васильевский остров, Мытищинская площадь — Петроградская сторона, Марсово поле — Выборгская сторона. Рельсы и шпалы просто укладывались на ледяную поверхность, а столбы для проводов вмораживались в лёд. Ледяные трамваи начали действовать зимой 1904-05 годов. Их появление было связано с тем, что конки фактически были монополистами: по условиям договоров, общества конных железных дорог имели аренду земельных участков всех центральных улиц. Однако трамваи по льду Невы пускали и после того, как конки утратили монополию на общественный транспорт. По крайней мере сохранилась фотография такого трамвая, датированная 1914 годом * *.
До революции в Петербурге появилась и уникальная пригородная линия в Стрельну, Петергоф и Ораниенбаум, ОРАНЭЛ, которая в 1929 году была включена в городскую сеть.
Трамвай в дореволюционной России (в отличие от США) не был распространенным явлением и его появление было связано с экономическим статусом городов, наличием платежеспособного спроса у его жителей и активностью местных властей. До 1917г. помимо систем в Москве и Санкт-Петербурге было открыто движение ещё примерно в полутора десятках городов, среди которых половину составляли торгово-промышленные города на Волге (Тверь, Ярославль, Нижний Новгород, Казань, Самара, Саратов, Царицын) .
До Революции большинство открывавшихся трамвайных сетей были узкоколейными. Однако по вагонам перевес был в пользу ширококолейных, так как ширококолейными были две крупнейшие сети страны — Московская и Петроградская. В Ростове-на-Дону трамвай имел стефенсоновскую колею 1435 мм, в Киеве — 1511 мм (из-за небольшой разницы со стандартной колеёй 1524 мм существовала совместимость по подвижному составу) . Некоторые города имели по две сети разной колеи, например, в Нижнем Новгороде верхняя сеть была узкоколейной, а нижняя — ширококолейной.
Первый трамвай в Российской империи пустили 2 мая 1892 года в Киеве, строил его инженер А. Е. Струве. Затем он появился в Нижнем Новгороде, Елисаветграде, Витебске, Курске, Одессе, Казани, Твери, Екатеринодаре, Екатеринославе… В азиатской части России первая трамвайная линия была открыта 9 октября 1912 во Владивостоке. В столичных же городах — Петербурге, Москве — ему пришлось выдержать борьбу с конкурентами — конками (в Киеве такой борьбы практически не было из-за сложного рельефа — лошади не справлялись с крутыми подъёмами) .
Старейший трамвай в современной России находится в Калининграде. Во время открытия электрического трамвая в 1895 году (конка существовала с 1881 года) этот город назывался Кёнигсбергом и принадлежал Германии.
Владельцы конок, частные и акционерные общества, получившие в свое время права на устройство «конно-железных дорог» , долго не хотели возвращать эти права обратно. Закон Российской империи стоял на их стороне, а в выданных правах говорилось, что городская управа в течение пятидесяти лет не может без согласия «коночных» хозяев использовать на улицах какой-либо другой вид транспорта.
В Москве трамвай пошёл только 26 марта 1899 года, а в Петербурге — лишь 16 сентября 1907 года, несмотря на то, что первая трамвайная линия там была проложена ещё в 1894 году прямо по льду Невы.
Трамваи едут по льду Невы
«Ледяные» трамваи ходили несколькими маршрутами: Сенатская площадь — Васильевский остров, Мытищинская площадь — Петроградская сторона, Марсово поле — Выборгская сторона. Рельсы и шпалы просто укладывались на ледяную поверхность, а столбы для проводов вмораживались в лёд. Ледяные трамваи начали действовать зимой 1904-05 годов. Их появление было связано с тем, что конки фактически были монополистами: по условиям договоров, общества конных железных дорог имели аренду земельных участков всех центральных улиц. Однако трамваи по льду Невы пускали и после того, как конки утратили монополию на общественный транспорт. По крайней мере сохранилась фотография такого трамвая, датированная 1914 годом * *.
До революции в Петербурге появилась и уникальная пригородная линия в Стрельну, Петергоф и Ораниенбаум, ОРАНЭЛ, которая в 1929 году была включена в городскую сеть.
Трамвай в дореволюционной России (в отличие от США) не был распространенным явлением и его появление было связано с экономическим статусом городов, наличием платежеспособного спроса у его жителей и активностью местных властей. До 1917г. помимо систем в Москве и Санкт-Петербурге было открыто движение ещё примерно в полутора десятках городов, среди которых половину составляли торгово-промышленные города на Волге (Тверь, Ярославль, Нижний Новгород, Казань, Самара, Саратов, Царицын) .
До Революции большинство открывавшихся трамвайных сетей были узкоколейными. Однако по вагонам перевес был в пользу ширококолейных, так как ширококолейными были две крупнейшие сети страны — Московская и Петроградская. В Ростове-на-Дону трамвай имел стефенсоновскую колею 1435 мм, в Киеве — 1511 мм (из-за небольшой разницы со стандартной колеёй 1524 мм существовала совместимость по подвижному составу) . Некоторые города имели по две сети разной колеи, например, в Нижнем Новгороде верхняя сеть была узкоколейной, а нижняя — ширококолейной.
Ответ от Александр Пантелеев[гуру]
На нынешней территории- в Нижнем Новгороде в 1896 году, а так - в Киеве в 1892 г.
На нынешней территории- в Нижнем Новгороде в 1896 году, а так - в Киеве в 1892 г.
Ответ от Игорь[гуру]
Торжественное открытие движения трамвая по первой в Москве линии от Бутырской заставы по Нижней и Верхней Масловке до Петровского парка состоялось 25 марта (6 апреля) 1899 г. в "Электрическом" парке.
Вот как это происходило: "25 марта с большой торжественностью состоялось давно ожидаемое открытие электрического трамвая, устроенного Первым Обществом конно-железных дорог на загородной линии от Бутырской заставы до Петровского парка.
По этому поводу в электрическом парке, близ Башиловки, в 4 часа дня было совершено молебствие с водоосвящением перед чтимой иконой Спаса Нерукотворного и местными святынями. Молебствие происходило в машинном здании, украшенном, как и все здания парка, флагами, совершалось благочинным протоиереем П. В. Приклонским соборно, при участии хора и певчих.
К молебствию прибыли: московский губернатор гофмейстер А. Г. Булыгин, московский почт-директор тайный советник К. Г. Радченко, московский городской голова князь В. М. Голицын, исполняющий должность московского обер-полицеймейстера полковник Д. Ф. Трепов, начальник почтово-телеграфного округа Ф. А. фон Пистолькерс, правительственный инспектор П. Д. Вонляровский, многие гласные городской Думы.
Старейший трамвай в современной России находится в Калининграде. Во время открытия электрического трамвая в 1895 году (конка существовала с 1881 года) этот город назывался Кёнигсбергом и принадлежал Германии.
Владельцы конок, частные и акционерные общества, получившие в свое время права на устройство «конно-железных дорог» , долго не хотели возвращать эти права обратно. Закон Российской Империи стоял на их стороне, а в выданных правах говорилось, что городская управа в течение пятидесяти лет не может без согласия «коночных» хозяев использовать на улицах какой-либо другой вид транспорта
Торжественное открытие движения трамвая по первой в Москве линии от Бутырской заставы по Нижней и Верхней Масловке до Петровского парка состоялось 25 марта (6 апреля) 1899 г. в "Электрическом" парке.
Вот как это происходило: "25 марта с большой торжественностью состоялось давно ожидаемое открытие электрического трамвая, устроенного Первым Обществом конно-железных дорог на загородной линии от Бутырской заставы до Петровского парка.
По этому поводу в электрическом парке, близ Башиловки, в 4 часа дня было совершено молебствие с водоосвящением перед чтимой иконой Спаса Нерукотворного и местными святынями. Молебствие происходило в машинном здании, украшенном, как и все здания парка, флагами, совершалось благочинным протоиереем П. В. Приклонским соборно, при участии хора и певчих.
К молебствию прибыли: московский губернатор гофмейстер А. Г. Булыгин, московский почт-директор тайный советник К. Г. Радченко, московский городской голова князь В. М. Голицын, исполняющий должность московского обер-полицеймейстера полковник Д. Ф. Трепов, начальник почтово-телеграфного округа Ф. А. фон Пистолькерс, правительственный инспектор П. Д. Вонляровский, многие гласные городской Думы.
Старейший трамвай в современной России находится в Калининграде. Во время открытия электрического трамвая в 1895 году (конка существовала с 1881 года) этот город назывался Кёнигсбергом и принадлежал Германии.
Владельцы конок, частные и акционерные общества, получившие в свое время права на устройство «конно-железных дорог» , долго не хотели возвращать эти права обратно. Закон Российской Империи стоял на их стороне, а в выданных правах говорилось, что городская управа в течение пятидесяти лет не может без согласия «коночных» хозяев использовать на улицах какой-либо другой вид транспорта
Ответ от Майк[гуру]
Трамвай (от англ. tram — вагонетка, тележка и way — путь; первые tramways использовались в горнодобывающей промышленности Англии) — вид городского рельсового транспорта на электрической тяге. Трамваи, движимые электромоторами, появились в конце XIX века. Расцвет трамвайных сообщений пришелся на 1920-30-е годы.
Большинство трамваев электромоторные, питание получается ими через воздушную контактную сеть с помощью пантографов, но есть также трамваи с питанием от контактного рельса. В прошлом существовали конные, кабельные (в Сан-Франциско до сих пор такой трамвай катает туристов по Mason Street), пневматические, паровые, дизельные и бензомоторные трамваи.
Первый в России трамвай был пущен в 1892 году в Киеве, в Нижнем Новгороде трамвай появился в 1896 году, в Курске и Екатеринославе в 1897, в Москве в 1899, а в Одессе и в Санкт-Петербурге — в 1907. Но еще ранее, с 1892 года в Санкт-Петербурге существовал трамвай, перевозивший через Неву пассажиров по рельсам, проложенным по льду.
К сожалению, самая первая трамвайная линия Москвы — от Бутырской заставы до Петровского парка — не сохранилась. Историческая трасса на Верхней и Нижней Масловке была закрыта в 1999 году в связи с началом строительства 3-го транспортного кольца. Но о первом московском трамвае напоминают корпуса Электрического парка на Новой Башиловке. Здесь проходило тожественное открытие первой линии, молебен и освящение в присутствии генерал-губернатора, городского головы и обер-полицмейстера. Второй из старейших трамвайных маршрутов в Москве был недавно закрыт на Лесной улице: в течении 104 лет здесь существовала пассажирская ветка. Более века «божедомской» линии (улицы Образцова, Достоевского, Дурова; Божедомкой называлась нынешняя улица Достоевского, на которой располагалась больница для бедных) , «каланчевской» (от площади трех вокзалов к Сокольникам) и «стромынской» (по Стромынке) .
Первые трамваи в России были немецкими: двигатели изготавливались фирмой «Сименс» . К концу 1909 года в Москве действовало уже более 20 трамвайных маршрутов общей протяженностью 130 верст, работали 6 трамвайных парков, а вагоны уже строились в Коломне и Сормове. Но лишь к 1912 году гужевые конки окончательно уступили место трамваям
Трамвай (от англ. tram — вагонетка, тележка и way — путь; первые tramways использовались в горнодобывающей промышленности Англии) — вид городского рельсового транспорта на электрической тяге. Трамваи, движимые электромоторами, появились в конце XIX века. Расцвет трамвайных сообщений пришелся на 1920-30-е годы.
Большинство трамваев электромоторные, питание получается ими через воздушную контактную сеть с помощью пантографов, но есть также трамваи с питанием от контактного рельса. В прошлом существовали конные, кабельные (в Сан-Франциско до сих пор такой трамвай катает туристов по Mason Street), пневматические, паровые, дизельные и бензомоторные трамваи.
Первый в России трамвай был пущен в 1892 году в Киеве, в Нижнем Новгороде трамвай появился в 1896 году, в Курске и Екатеринославе в 1897, в Москве в 1899, а в Одессе и в Санкт-Петербурге — в 1907. Но еще ранее, с 1892 года в Санкт-Петербурге существовал трамвай, перевозивший через Неву пассажиров по рельсам, проложенным по льду.
К сожалению, самая первая трамвайная линия Москвы — от Бутырской заставы до Петровского парка — не сохранилась. Историческая трасса на Верхней и Нижней Масловке была закрыта в 1999 году в связи с началом строительства 3-го транспортного кольца. Но о первом московском трамвае напоминают корпуса Электрического парка на Новой Башиловке. Здесь проходило тожественное открытие первой линии, молебен и освящение в присутствии генерал-губернатора, городского головы и обер-полицмейстера. Второй из старейших трамвайных маршрутов в Москве был недавно закрыт на Лесной улице: в течении 104 лет здесь существовала пассажирская ветка. Более века «божедомской» линии (улицы Образцова, Достоевского, Дурова; Божедомкой называлась нынешняя улица Достоевского, на которой располагалась больница для бедных) , «каланчевской» (от площади трех вокзалов к Сокольникам) и «стромынской» (по Стромынке) .
Первые трамваи в России были немецкими: двигатели изготавливались фирмой «Сименс» . К концу 1909 года в Москве действовало уже более 20 трамвайных маршрутов общей протяженностью 130 верст, работали 6 трамвайных парков, а вагоны уже строились в Коломне и Сормове. Но лишь к 1912 году гужевые конки окончательно уступили место трамваям
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Где в России впервые был пущен электрический трамвай?
спросили в Другое Швабра
где находиться волгоград
Где находится Волгоград? !
Такой же вопрос однажды задал моему сыну его соученик в
подробнее...
где находиться волгоград
Где находится Волгоград? !
Такой же вопрос однажды задал моему сыну его соученик в
подробнее...
Какой город вам больше всего нравится?
Мой родной город мне больше всего нравиться!
потому-что он родной и любимый и имеет
подробнее...
спросили в 495 год 631 год
Где находится театр зверей им. В. Л. Дурова?
Адрес: 129090 г. Москва, ул. Дурова д. 4,
ГУК "Театр "Уголок дедушки Дурова"
подробнее...
Где находится театр зверей им. В. Л. Дурова?
Адрес: 129090 г. Москва, ул. Дурова д. 4,
ГУК "Театр "Уголок дедушки Дурова"
подробнее...
Где находится ПГНИУ? И как проехать?
Пермский государственный национальный исследовательский университет находится по адресу г. Пермь
подробнее...
спросили в Футбол Октябрь
Где находится стадион "Октябрь", где будет играть дубли спартака и цска
Если это Москва, то м. Щукинская, далее трамвай 28 до остановки "СТАДИОН
подробнее...
Где находится стадион "Октябрь", где будет играть дубли спартака и цска
Если это Москва, то м. Щукинская, далее трамвай 28 до остановки "СТАДИОН
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Другое Историки
где находится историко художественный музей в калининграде
Калининградский областной историко-художественный музей
Адрес: 236016, Калининградская
подробнее...
где находится историко художественный музей в калининграде
Калининградский областной историко-художественный музей
Адрес: 236016, Калининградская
подробнее...
спросили в Виттен
Где находиться самый длиный трамвайный маршрут? И какова его длина?
Самый длинный трамвайный маршрут находится в Бельгии
Это 68 километров, 70 остановок. Он
подробнее...
Где находиться самый длиный трамвайный маршрут? И какова его длина?
Самый длинный трамвайный маршрут находится в Бельгии
Это 68 километров, 70 остановок. Он
подробнее...
ВОПРОС ДЛЯ МОСКВИЧЕЙ!!!!ГДЕ НАХОДИТСЯ БУРДЕНКО???больничка....
Госпитальный вал, Лефортово. . Военный госпиталь там, а не больничка. . м. Авиамоторная, далее
подробнее...
спросили в Анатомы
Есть ли в Москве музей анатомии человека? Если есть, то где находится?
В ПИТЕРЕ: Анатомический музей кафедры анатомии Государственной академии физической культуры им. П.
подробнее...
Есть ли в Москве музей анатомии человека? Если есть, то где находится?
В ПИТЕРЕ: Анатомический музей кафедры анатомии Государственной академии физической культуры им. П.
подробнее...
спросили в Город Города
Где находится город Курск и что эта за город?
Город Курск — город в центральной России, расположен в 536 км к югу от Москвы, административный
подробнее...
Где находится город Курск и что эта за город?
Город Курск — город в центральной России, расположен в 536 км к югу от Москвы, административный
подробнее...
спросили в Другое Музей
Где находится музей Васнецова?
Дом-музей В. М. Васнецова
Мастерская расположена на втором этаже. Здесь были созданы
подробнее...
Где находится музей Васнецова?
Дом-музей В. М. Васнецова
Мастерская расположена на втором этаже. Здесь были созданы
подробнее...
спросили в Лектор
Где находится город БАЛТИМОР?
Балтимор-город на Восточном побережье США, крупнейший город штата Мерилэнд и его же столица. Был
подробнее...
Где находится город БАЛТИМОР?
Балтимор-город на Восточном побережье США, крупнейший город штата Мерилэнд и его же столица. Был
подробнее...
Челябинск! В городе Челябинске где находиться улица Мологвардейцов 35"б"..на какой маршрутке, троллейбусе можно доехать?
13,14,17 троллейбус до ост. пр. Победы
7,18,22,37,41,43,48,68,76,79,87,96 до той же остановки.
подробнее...
где находится бюро забытых вещей в москве7
Все вещи, забытые пассажирами в Московском транспорте: метро, автобусах, троллейбусах и трамваях
подробнее...