Автор Ёашка Головина задал вопрос в разделе Другое
когда была выпущена первая пачка сигарет? история развития? и получил лучший ответ
Ответ от ЀЭЙДА***[гуру]
когда была выпущена первая пачка сигарет?
Родина табака – Америка. Местные аборигены курили там начиная с I века до н. э. В конце XV века сразу после открытия Колумбом Америки табак завезли в Европу. Он продавался там как лекарство «от всего» – как успокаивающее, снимающее головную боль и усталость. В XVI веке табак «заразил» всю Европу, иногда им рассчитывались друг с другом как деньгами.
В XIX веке появились спички, а некий владелец табачной лавочки в Лондоне Филипп Моррис первым начинает выпускать сигареты. В середине позапрошлого века он торговал табаком и сигарами на лондонской Бонд-стрит и случайно заметил британского офицера, очевидно, только что вернувшегося с Крымского фронта, идущего по улице с сигаретой во рту. Моррису понравилась идея заворачивать табак не в табачный лист, а в бумагу. Он называл этот способ «без выкрутасов и излишеств». В 1854 году в его лавке появились первые сигареты – Philip Morris. Они производились на заказ на одной из лондонских фабрик.
А в 1924 году появляются первые сигареты для женщин Marlboro (в 50-е годы они переориентируются на мужчин, а в 70-е становятся самыми востребованными сигаретами в мире) .
История всемирно известной в наше время компании берет своё начало с того момента, как Филип Моррис открыл свой единственный магазин по продаже табака и сигарет в 1847 году в Лондоне на Бонд Стрит.
После смерти г-на Морриса бизнес унаследовали его жена Маргарет и брат Леопольд. В 1881 году компания стала известной. Леопольд Моррис совместно с Джозефом Грюнбаумом учредили компанию Philip Morris & Company and Grunebaum, Ltd. В 1885 году эти партнерские отношения были прекращены, и компания была переименована в Philip Morris & Co., Ltd.
Компания вышла из-под контроля учредившего ее семейства в 1894 году, когда во владение ею вступили Уильям Кертис Томсон и его семья. При Томсоне компания удостоилась чести поставлять табачные изделия для королевского двора Эдварда VII, а в 1902 году она была зарегистрирована Густавом Экмейером как корпорация в Нью-Йорке. Компания принадлежала наполовину английскому учредителю, наполовину американским партнерам. Начиная с 1872 года Экмейер ввозил и продавал произведенные в Англии сигареты, являясь единственным представителем Philip Morris в США.
Говорят, историю развития любой отрасли потребительских товаров можно проследить по истории развития соответствующей упаковки: шоколад – по оберткам, алкоголь – по бочкам и бутылкам, а табак – по пачкам. История табачной упаковки началась, конечно, не с пачки. Индейцы курили табак, завернутый в кукурузный лист или набитый в трубку с каменной чашкой. В Европе первые курильщики пользовались именно трубками. Причем нередко глиняная трубка была просто приложением (и упаковкой) к порции табака, который стоил существенно дороже изделий из глины. В середине XIX века в ходе Крымской войны, как полагают историки, кому-то пришла в голову счастливая мысль завернуть табак в клочок тонкой бумаги. Так родилась сигарета и началась новая эпоха в табачном деле. В России эта идея трансформировалась в создание папиросы – специфически русского продукта, кстати, весьма интенсивно экспортируемого в Европу второй половины XIX века, особенно в Германию. Папироса – это не просто табак в бумаге, это довольно сложная конструкция, включающая не только курительную часть из тончайшей бумаги, заполненной порцией табака, но и мундштук из более плотной бумаги, а иногда внутри помещался и квази-фильтр из ваты. Прежде чем такая конструкция получила свою машину для промышленного производства, русским инженерам пришлось решить немало технических проблем. По другому пути пошли в Западной Европе: не усложняя все, как русские, они быстро наладили массовое производство именно сигарет: табак плюс бумага. Поначалу сигареты «вертели» сами торговцы, некоторые из них позднее весьма преуспели в табачном деле – например, мистер Филип Моррис с улицы Бонд, что в Лондоне. Отпускали они свои сигареты и поштучно и «оптом» , насыпая в корзинку покупателю. Кто-то придумал перетягивать дюжину или две ленточкой, а затем и заворачивать эту конструкцию в бумагу, как кусок колбасы или сыра. В Индии до сих пор так упаковывают «биди» – местную разновидность сигарет особой конструкции.
В том же Лондоне начали применять картонные коробки для упаковки сигарет из наиболее дорогих табаков. Сделать картонную коробку стоило поначалу недешево, и для массовых сортов сигарет такой вариант не подходил. Но лесобумажная отрасль развивалась стремительно, мир входил в индустриальную эпоху, постепенно все больше работ на себя брали машины. Массовое производство набирало темп. Табачная отрасль всегда была в самом авангарде технологий и новых промышленных разработок, применяя все новшества к своей продукции. Конечно, сигары и по сей день кое-где пакуют в коробки, склеенные вручную на той же фабрике, где скручивают сигары, но в наши дни это скорее специальный маркетинговый ход, чем производственная необходимость. Впрочем, история сигарной упаковки – это тема отдельной статьи.
В начале прошлого века практически все виды сигарет стали продаваться в картонных или жестяных коробках, но процесс укладки в них сигарет не был еще механизирован, рождение машиностроительных гигантов, обеспечивающих ныне все разнообразие табачной упаковки и ведущих интенсивные исследования для создания упаковки завтрашнего дня, было еще впереди…
На протяжении XX века сигареты упаковывались большей частью в «мягкие» бумажные или «твердые» картонные пачки. Усложнился весь упаковочный комплект. Для лучшей сохранности табака появилась фольга внутри пачки и полипропиленовая пленка снаружи. В случае мягкой упаковки бумаге осталась не столько защитная функция, сколько функция информационно-рекламная: на ней печаталось название и логотип марки, потребительская и требуемая по закону информация. Во всем мире и сегодня многие традиционные марки упакованы в мягкую пачку, а с учетом китайского рынка, не исключено, что сигарет в мягкой пачке в мире продается все еще больше, чем любых других упаковок. Однако мягкая пачка оставляет мало простора для инновационного творчества, но картонная нас еще удивит.
Слово"сигарета" французского происхождения, оно означает"маленькая сигара" . Сигареты обязаны своим происхождением американским индейцам, которые первыми стали заворачивать табак в солому, тростник и кукурузные листья. После появления в Европе в течение почти 250 лет единственным средством получения удовольствия от табака были трубки и сигары.
В США распространению сигарет способствовало появление некоторых новых сортов"светлого" табака, например, "Белого Берли" , и, конечно же, изобретение первой машины для изготовления сигарет в конце 1880-х. В последующее десятилетие сигареты значительно обогнали сигары по объему продаж. Солдаты, зачастую не имевшие времени выкурить сигару или трубку, стали курить сигареты.
Примерно в это время была основана знаменитая компания Phillip Morris, продающая турецкие сигареты ручной скрутки.
Сигареты в США делались в основном из отходов производства других табачных изделий, в особенности жевательного табака, популярного в те дни на американском Западе.
британская компания Phillip Morris открывает представительство в Нью-Йорке, где занимается активным маркетингом сигарет, включая знаменитую ныне марку Marlboro .
Reynolds выпускает на рынок сигареты марки Camel .
В 20-е годы нашего века большую роль в развитии табачной индустрии стало распространение привычки к курению сигарет среди женщин.
Чтобы противостоять конкурентам, American Tobacco Company, производитель марки Lucky Strike, начинает подобным образом рекламировать и свои сигареты, и завоевывает 38% рынка.
American Tobacco Company выпускает новую марку Pall Mall, благодаря чему становится самой крупной табачной компанией в США.
"Золотым веком" табачной промышленности считается конец 40-х-начало 50-х годов, когда знаменитые актеры кино делают курение сигарет и сигар неотъемлемой частью своего имиджа, роскошного и таинственного. Reynolds вводит марку сигарет с фильтром Winston, а в В 1956 г.
Где-то в это же время была даже сделана попытка, правда, неудачная, заставить курильщиков перейти на сигареты, не содержащие табака-марки Bravo . Phillip Morris начинает сотрудничать с Miller Brewing Company, производителями пива. American Tobacco Company также убирает из своего названия слово "табак" и становится American Brands, Inc В 80-е-90-е годы табачные компании США интенсивно внедряют свою продукцию в других странах, особенно в развивающихся странах Азии.
Вряд ли, трудясь в своей маленькой лавчонке на Бонд-стрит, Филип Моррис мог представить себе, что его небольшой магазин превратится в крупнейшую в мире табачную компанию.
Сигареты в том виде, в котором они дошли до наших дней, то есть завернутые в бумагу, придумали египтяне. Точнее египетские артиллеристы во времена войны между Турцией и Египтом.
Ну а после этого ничто не помешало табаку окончательно завоевать Европу. Однако курение было в те поры лишь привелегией мужчин. Женщины же изготовляли сигареты ( скручивали их) на специальных фабриках. Туда строго воспрещалось приводить мужчину, потому как из-за сильной жары в помещении дамам приходилось иногда снимать с себя часть одежды.
Первая сигаретная фабрика была открыта в Англии в середине девятнадцатого века Робертом Пикоком Глоадом.
А в Америке была создана одна из теперь ведущих компаний по производству сигарет «Филипп Моррис» . Именно они производят знаменитые «Малборо» и «Кэмэл» .
Однако в Америке сигареты были не такого хорошего качества, как в Англии. В штатах использовали плохой, жевательный табак и всяческие отходы для изготовления сигарет.
Вскоре, а точнее уже почти через тридцать лет после открытия первых сигаретных фабрик, была придумана и машина для изготовления сигарет.
Чуть более полувека назад в продажу впервые поступили сигареты с фильтром. Это были теперь всем известные Winston . Ну а потом пошло-поехало. Рынок табачных изделий с каждым годом пополнялся все новыми видами сигарет, сортами табака.
1843 ФРАНЦИЯ: Государственная монополия "SEITA" начинает
производство сигарет.
1847 АНГЛИЯ
Филип Моррис открывает свой первый табачный магазин, в нем продаются турецкие сигареты ручной скрутки.
1863В США всех сигарных производителей обязывают упаковывать свой товар в коробки, чтобы правительственные агенты могли наклеивать акцизные марки на них. Положено начало искусству производства сигарных коробок.
1875 БИЗНЕС: Компания "Allen & Ginter" из Ричмонда, штат Ванкувер, начала вкладывать в свои сигареты ("Richmond Straight Cut No.1", "Pet") картинки для привлечения покупателей и придания жесткости пачкам. На картинках изображались флаги народов мира, известные актрисы и боксеры, сцены известных сражений.
1880 Инженер Бонсак получает патент на первую в мире сигаретную машину.
1911 БИЗНЕС
Компании Бака Дьюка контролируют 92% мирового табачного бизнеса. Лидирующая национальная марка "Fatima" (в пачке 20 сигарет, цена 15 центов) производства "Liggett & Myers", турецкий и американский табак. Наиболее популярна в городах Восточного побережья. Другие марки-конкуренты из этих сортов табака: "Omar" (ATC), "Zubelda" (Lorillard). Лидер продаж на Юго-востоке "Piedmont" из местного светлого табака. В новом Орлеане лидирует "Home Run" (5 центов за пачку) , из табака "Burley".