где применяется графитовая смазка



Графитка смазка

Автор Вячеслав Ерынкин задал вопрос в разделе Другое

для чего нужна графитовая смазка и получил лучший ответ

Ответ от Delfin[гуру]
Прокладка из паронита смазанная графитовой смазкой при монтаже вентилей на линии перегретого пара в 600 градусов или прокладка под головкой цилиндров мотоциклов и автомобилей не пристанет и легко снимется. Резьбовые соединения не ржавеют и легко разбираются. Свеча зажигания смазанная этой смазкой гн прикипит и не испортится резьба. Газовый кран на плите смазанный этой смазкой легко вращается и не пропустит газ. И еще много разных способов применения.

Ответ от M-402[гуру]
для уменьшения износа трущихся поверхностей, подвижных соединений

Ответ от Виктор Коровин[новичек]
для смазки контактов кнопок телевизионного пульта

Ответ от Вит[гуру]

Ответ от Маша Баранкина[гуру]
Смазки на основе нефти для приводов, зубчатых передач:
- Автообледенительная;
- Графитовая (применяется для консервации винтовых соединений, винтовых соединений которые сильно нагреваются) ;
- Смазка для контакта "колесо-рельс"
Графитная смазка по составу напоминает солидол и содержит порошок графита. Она изготовляется путем загущения цилиндрового минерального масла или растительных жиров кальциевыми мылами и графитом. В эксплуатации отличается работоспособностью при температуре -20… +70°С По внешнему виду напоминает однородную мазь от темно-коричневого до черного цвета. Графитная смазка предназначена для смазки особо нагруженных узлов и механизмов автомобильной техники и промышленного оборудования, в частности, в рессорах, подвесках тракторов и машин, открытых зубчатых передач, опор буровых долот и пр. Идеальное средство для устранения скрипов и защиты металлов. Графитные смазки не оказывают негативного воздействия на лакокрасочное покрытие, резину и пластмассу.
В повседневной жизни графитную смазку можно использовать в качестве смазочного материала для цепей велосипедов. Правда сама по себе графитная смазка достаточно густая - в цепь просто так не зальешь. Пойдем на хитрость. Надо взять немного графитной смазки, развести с уайт-спиритом. Полученную жидкость капнуть шприцом на цепь. Уайт-спирит со временем испарится, а густая смазка останется внутри цепи. Причем даже когда сама смазка вырабатывается, остается графит, который сам по себе неплохо скользит. Также есть народные рецепты подготовки графитной смазки для применения в цепях. Например, можно взять ненужную кастрюлю положить туда графитную смазку и цепь, затем кастрюлю поставить на огонь. графитная смазка станет жидкой и затечет во все нужные места цепи. Потом когда цепь остынет надо убрать излишки смазки, протерев тряпкой. Еще один способ, услышанный автором этих строк, называется «выварка цепи» . Составляется смесь из графитовой смазки или порошка графита, солидола и машинного масла, с консистенцией жидкой сметаны, греется на водяной бане. в смесь добавляется цепь (которую перед этим желательно отчистить тряпкой) и варится 30-60 мин. Звучит убедительно, а сами байкеры поясняют, что графитная смазка состоит не только из графита, но и из смазки. Вот она и разводится до состояния моторного масла, чтобы можно было залить в цепь, порошок графита сам залезет, а потом растворитель испаряется и остается густая смазка с графитом внутри цепи, а снаружи все насухо вытирается. При нагреве воздух в зазорах расширяется и выходит наружу, а при последующем охлаждении в кастрюльке вместо него засасывается разогретая смазка. Только этот замечательный метод больше подходит старым цепям и не лучшим образом сказывается на современных о-ринг и х-ринг цепях.
В автомобилях может использоваться для уменьшения трения между листами рессор и смазывания тросового привода стояночного тормоза. Сгодится для дверных петель (ворота гаража) . При отсутствии готовой смазки ее можно изготовить, смешав 0,5 кг слегка нагретого солидола (не выше 50С) со 100 г графитного порошка и 100 г любого трансмиссионного масла. Недавно для графитной смазки найдено совершенно неожиданное применение — для улучшения работы... радиоприемника. Беда наружных выдвижных автомобильных антенн — «разбалтывание» контактов, что проявляется при движении в виде шороха или треска. Треск исчезает, если место контакта чуть-чуть смазать графитной смазкой, ведь графит — хороший проводник тока. Для этого нужно слегка смазать основание штыря антенны и несколько раз вдвинуть и выдвинуть его.
В качестве заменителей графитной смазки можно использовать Солидол С, Солидол Ж или Литол-24 с добавлением 10 % графита.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: для чего нужна графитовая смазка

Какую смазку используют для подшипника ступицы? Какую смазку используют для шрусов?
Графитку для шруса. Так то подшипник имеет смазку с завода, но если хотите то литол, но тоже можно
подробнее...
спросили в Полнота
подскажите смазку для суппорта, чтоб еще можно было направляющие смазать
Возникает ситуация, когда многие прислушиваются к советам различного рода «специалистов» ,
подробнее...

шрус 4 это тоже самое что и графитная смазка?
Нет конечно. ШРУС - специализированная смазка с дисульфидом молибдена. А графитная - графит,
подробнее...

Что лучше литол 24 или графитка, для смазки подвески?
Узлы и детали, где происходит интенсивное трение, сопровождаемое температурными нагрузками
подробнее...
Литол на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Литол
Литр на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Литр
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*