Кто изобрел трамвай
Автор Наша Наташа задал вопрос в разделе Другое
Кто и где изобрёл трамвай? и получил лучший ответ
Ответ от ДИНамовец По духу[гуру]
"Трамвай"- слово английское и означает любой рельсовый транспорт, независимо от вида тяги. "Трамвай", как об этом сказано в Большой Советской энциклопедии, английское существительное, происходит от "трам"- вагон, тележка и "вай" - дорога, путь. Другие утверждают, что это название связано со скандинавскими словами, перешедшими в английский язык: "трам"- столб, брус и "вай"- дорога. Тогда оно значит "остолбленная дорога. Это тоже логично. Ведь в основании трамвайных линий, ставились деревянные столбы и укладывались поперечные брусья, шпалы. Прародителем трамвая была"конка". В 1852 г французский инженер Луба выступил с предложением устраивать рельсовые пути по улицам больших городов, для перевозки вагонов лошадьми. Первая конная железная дорога - /конка/ - была построена им в Нью-Йорке, а в 1854 г им же построена конка в Париже. В 1860 г этому примеру последовала Англия /г Биркенгед/, а вслед за этим последовало открытие конки в Брюсселе и Копенгагене. Вскоре этот особый вид железных дорог, преимущественно для перевозки пассажиров в больших городах, распространился в Австрии, Италии, России, Швеции. В Москве конка появилась в 1880г.
Сначала вагончики на конке были небольшими (на 10 человек) . Затем вагоны расширили, на них появился 2-й этаж-"империал", где не было крыши. Пассажиры мокли под дождём, изнывали от жары, ёжились от пронизывающего ветра, зато платить надо было меньше – алтын (3 копейки) , тогда как проезд внизу стоил пятачок. Люди победнее предпочитали ездить на "верхнем ярусе". Вокруг этого "второго этажа" много лет кипели страсти. Дело в том, что с появлением империала сразу же возникла проблема: как обеспечить пассажирам вход наверх? На первых порах устроили небольшие крутые лестницы в четверть оборота, расположенные в углу площадки. Подниматься по ним было очень неудобно. Женщинам взбираться наверх считалось неприличным. Поэтому в ряде стран, в том числе и в России, проезд женщин на империале был запрещён. В Петербурге вопрос о допущении женщин на "империал"обсуждался городской думой в начале 1902 года. Раньше, говорилось в её решении, "устройство лестницы было весьма неудобно и представляло для женского пола опасность от падения; с другой стороны, при прежних фасонах женской одежды, с широкими юбками, давало повод для неуместных щуток. Теперь-же, с серьёзным видом отмечалось "разумный покрой совершенно устраняет возможность видеть женскую ногу выше того, что дозволяется требованиями приличия".
В 1872 году во Франции конструктор ЛУИ МЕКАРСКИЙ запатентовал пневматический трамвай. В 1876 году был выпущен первый вагон, но городские власти французской столицы отказались от внедрения нового вида транспорта. По их мнению, он портил романтический вид Парижа. И лишь в 1879 году Мекарскому удалось реализовать своё изобретение в Нанте на линии длиной 6 км. В 1894г. пневматический трамвай был внедрён и в Дессау (Германия) . Маленький вагончик перевозил небольшое количество пассажиров и пугал городских жителей вращающимися частями механизма, который размещался открыто в нише посередине вагона.
Изобретение электрического трамвая связано с именем талантливого русского инженера Фёдора Аполлоновича Пироцкого. Инженер родился на Полтавщине, но некоторое время жил в Киеве. Перебравшись в Петербург, он разработал теоретические основы использования электроэнергии на транспорте.
Так, в 1874 году он предложил отцам тогдашней российской столицы созданную им модель трамвая. Но, к сожалению, поддержки и понимания у них не получил. Тогда изобретатель рассылает результаты опытов в разные европейские электротехнические фирмы. Вскоре его идеей воспользовалась немецкая компания “Сименс и Галльске”. Правда, они создали значительно хуже от задуманного вариант, чем возмутили Федора Пироцкого. Он настойчиво продолжает совершенствовать свое изобретение, проводит испытание, но опять не получает поддержки на родине. Между тем в 1881 году, полностью сохранив схему украинского инженера, фирма “Сименс” официально запускает первый в мире трамвай.
Если углубиться в историю, то до электрических трамваев были конные трамваи, так называемые конки. А появлению трамвая
мы обязаны русским ученым Павлу Яблочкову и Федору Пироцкому, но все их начинания остались на уровне эксперимента, так как денег никто не дал. Тогда результаты испытания были разосланы во все фирмы мира. Первой откликнулась simens,которая и запустила первый в мире трамвай в Берлине, затем в Англии.. .
Обидно, что Киев стал лишь15,хотя все зарождалась именно там.
Трамва́й (от англ. tram — вагон, вагонетка и way — путь, название произошло по одной из версий от вагонеток для перевозки угля на шахтах Великобритании) — вид уличного рельсового общественного транспорта, обычно на электрической тяге, используемый преимущественно в городах для перевозки пассажиров по заданным маршрутам.
Трамваи возникли в первой половине XIX века, электрические — в конце XIX века. После расцвета, эпоха которого пришлась на период между мировыми войнами, начался упадок трамваев, однако с конца XX века наблюдается значительный рост популярности трамвая.
Большинство трамваев используют электрический ток, получаемый через воздушную контактную сеть с помощью токоприёмников (пантографов или штанг) , однако существуют также трамваи с питанием от третьего рельса и аккумуляторные трамваи.
Кроме электрических, существуют конные (конки) , кабельные или канатные и дизельные трамваи. В прошлом существовали пневматические, паровые и бензомоторные трамваи.
Бывают также пригородные, междугородные, санитарные и грузовые трамваи.
ну и тут глянь
Кто изобрел электричество?
История освоения
XVII век и ранее — смутные представления о существовании электричества.
подробнее...
что изобрели на украине?
Чего там только не изобрели)) )
Вот целый перечень "полезных" изобретений:
1. говорящий
подробнее...
Кто придумал застежку-молнию?
История ее создания непроста. Сразу две страны - США и Швеция - претендуют на то, чтобы быть
подробнее...
Кто знает, когда произошло первое ДТП с участием автомобиля?
Прошло ровно 110 лет с того дня, когда первый пешеход стал жертвой автомобильной аварии, завершив
подробнее...
Поделитесь мнениями о ароматах 1000, Joy, Sublime от Jean Patou?
Привет Света.
Так трудно писать про шедевры....
Не буду писать о Joy - лучше,
подробнее...