Гендель кончерто гроссо 6
Автор Ольга Марченко задал вопрос в разделе Музыка
Гендель "Кончерто гроссо" соль минор - характеристика и получил лучший ответ
Ответ от Flourish ~~[гуру]
Гендель в известной мере «импровизировал» состав большого концерта, чаще всего как раз избегая темповой симметрии, как у Баха: быстро – медленно – быстро. Он более тяготел к сюитному типу мышления. Самой главной особенностью его концертов является принцип многопланового контраста. Торжественность медленного вступления оттеняется то энергией полифонического развития, то танцевальной грацией, то лирической напевностью. При этом композитор стремится подчеркнуть саму специфику концертного стиля в понимании своего времени. Отсюда более гомофонный склад в одних частях, переклички групп инструментов в других, выделение «поющей» мелодии в партии солистов в третьих.
Двенадцать Больших концертов ор. 6, изданных Генделем в Лондоне, были сочинены всего за один месяц осенью 1739 года. Входящий в эту серию концерт соль минор (ор. 6 №6) предназначен для струнного оркестра и партии на клавесине. Функции всех партий равноценны.
Пять частей концерта составляют стройный, симметричный цикл. Все части концерта, кроме третьей, написаны в основной тональности g-moll. III часть – Musette – в Es-dur (это единственная мажорная часть). Линия образного развития в концерте идет от скорбно-величавого раздумья, через контраст мужественной энергии и спокойного созерцания — к действенной энергии.
Музыка I части (Larghetto affetuoso) отличается суровым величием и трагедийным пафосом (ритм сарабанды, насыщенная хоральная фактура, драматические восклицательные возгласы).
Во II части, фуге, создается образ могучий, сильный, вместе с тем – беспокойно-напряженный.
III часть концерта– Musette. Его музыка течет плавно, спокойно, развертывается длительно, настраивая на созерцательный лад. Тональность — светлый ми-бемоль мажор, выдержанные «волыночные» басы создают ощущение устойчивости и покоя. Musette написан в широко развернутой трехмастной форме с контрастной серединой. В среднем разделе движение ускорено, меняется ритм, усилено общее звучание: это торжественная и мощная кульминация всей части.
IV часть концерта своей широтой, мощью и торжественностью напоминает многие ораториальные хоры. Форма – старинная двухчастная
V часть– одновременно взволнованная и сдержанная, строгая и простая. Основную восходяще-восклицательную интонацию темы уравновешивает и сдерживает нисходящее триольное движение, затеняя колорит. Но в целом мелодия этой части устремлена к верхнему регистру, звучит светло и чисто. Не раз использует здесь Гендель диалогические приемы — переклички регистров и голосов, противопоставление f и р. Сурово звучат октавные ходы, но вопреки им Allegro завершается тонко очерченной мелодией скрипок. Она вобрала в себя и начальную восходящую интонацию, словно обобщая смысл музыки этой части.
<a data-video="https://videoapi.my.mail.ru/videos/embed/mail/flourish2011/_vanswers/352.html" ></a><a data-video="https://videoapi.my.mail.ru/videos/embed/mail/flourish2011/_vanswers/353.html" ></a>
что такое пастораль в музыке
Пастораль (от лат. pastoralis - пастушеский) .
Поэзия.
Пастораль, или как прежде
подробнее...