генератор на велосипед



Автор Ѐоман Дегтярев задал вопрос в разделе Естественные науки

Генератор на велик и получил лучший ответ

Ответ от Дмитрий Низяев[гуру]
Получится, я себе делал. Это хлопотно - найти достаточно много тонких и сильных магнитов. Зато я их не просто клеил на обод, а еще и заполнял промежутки между ними, так что получилось ровное плоское кольцо, которое небоится воды, не собирает пыль и не разваливается от случайных задеваний чем-нибудь. Сам обод служит магнитопроводом между магнитами. Магниты я клеил одним и тем же полюсом наружу, и тогда вторые полюса сами собой получались на ободе в промежутках между магнитами. Такое расположение позволяет развить вдвое большую частоту при той же скорости езды, и КПД генератора намного выше получается. Катушку я брал готовую, не знаю от чего. Она имела П-образный магнитопровод с расстоянием между кончиками примерно вдвое меньше, чем между магнитами на колесе. Как я понимаю, это оптимальное сочетание. Зазор к колесу у меня составлял около 4 мм - для генератора это много, но мне хватало все равно.
Главный плюс такой системы - отсутствие механической части и износа. Если катушка ни к чему не подключена, она совершенно не создает сопротивления езде, а если подключена - то тормозит велосипед тем сильнее, чем мощнее нагрузка генератора, но работает беззвучно. Мощность катушки оказалась вполне достаточной, чтобы при скорости 5-7 км/ч шестивольтовая лампочка горела практически в полный накал. Позже я установил фару светодиодную - она меньша потребляет и меньше тормозит велосипед - хотя свет у нее более неприятный, глаза устают.
Поскольку генератор явно более мощный, чем мне требовалось, я добавлял к нему электронный стабилизатор - чем выше скорость, тем больше растет сопротивление этой схемы, и работа генератора облегчается. Кроме того, внутри рамы велосипеда я спрятал небольшие аккумуляторы, которые подзаряжаются всякий раз, когда скорость превышает 10 км/ч и зарядка вообще требуется - за этим следила отдельная схемка. Благодаря аккумуляторам, велосипед получил и остальное оборудование - электрический звонок, задний габаритный огонь, стоп-сигнал, поворотники и электромеханическую противоугонку.
А заодно, ток того же генератора (с помощью дополнительной тонкой намотки пары десятков витков проволочки поверх основной катушки) я поставил и спидометр - на основе миллиамперметра от кассетного магнитофона (индикатор уровня записи бывший). Распрямил стрелочку, разметил шкалу, поставил зелененькую ночную подсветку, и совссем как на машине катаешься 🙂

Ответ от Ёехмет[гуру]
Скорее второе.

Ответ от 123[мастер]
есть навесной генератор в продаже по-моему. крепишь на переднюю вилку его, ротор у него прижимается сбоку к колесу и при вращении колеса ротор генератора тоже вращается и вырабатывает ток. с генератора по проводу ток подается на фонарь на руле. У меня была такая вещица в детстве.

Ответ от Петро Хрiн[гуру]
Если на вилку закрепить катушку а на спицы колеса закрепить маленькие магниты, пронизывающие катушку своим полем, то генератор получится. Чтобы был результат нужен эксперимент, число катушек, число витков катушки, мощность магнитов.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Генератор на велик
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*