генератор реактивной мощности



Автор Александр Егоров задал вопрос в разделе Техника

Про генератор и реактивную мощность. и получил лучший ответ

Ответ от Leonid[гуру]
Если нагрузка чисто реактивная - то В СРЕДНЕМ тормозящий момент не создаётся. Когда сдвиг фаз между током и напряжением равен точно 90 град. , то четверть периода ток и напряжения имеют одинаковый знак (генератор тормозится протекающим током) , четверть периода - разный (генератор протекающим током подстёгивается) . Если же есть хоть сколько-то активной нагрузке, то вот это равенство времён нарушается (длительность действия тормозящего момента больше, чем длительность действия подстёгивающего момента) . В пределе, при чисто активной нагрузке, момент только тормозящий.

Ответ от Абрам Циммерман[гуру]
Чисто реактивная нагрузка это как права человека в РФ. Гипотетически есть, а в реале нет.

Ответ от Илья косыгин[гуру]
Рассчетайте сдвиг фаз между током и напяжением.

Ответ от Кирилл Грибков[гуру]
активная нагрузка создает потребление и нагрузку на генератор, то есть то же самое, что ты начинаешь переставать крутить педали на велике.

Ответ от Rasha[гуру]
для примера. 1 идеальный вариант - это когда внутреннее сопротивление генератора равно 0. Под внутренним сопротивлением понимается как потери в обмотках, так и на перемагничивание в стали. В таком случае, независимо от величины реактивного тока тормозного момента не будет. 2. В реальном генераторе всегда есть потери (Рмощность потерь) пропорциональные квадрату тока. Следовательно, чем больше ток, в том числе и реактивный, тем больше тормозящий момент

Ответ от Виктор Ивченко[гуру]
Энергосбережение - для чего необходима компенсация реактивной мощности В электрических цепях при чисто активной нагрузке протекающий ток не опережает и не запаздывает от напряжения. При индуктивной нагрузке ток отстает от напряжения, при емкостной - опережает напряжение. При работе электродвигателей, компрессоров, электромагнитов и др. , что наиболее типично для большинства потребителей нагрузка имеет индуктивный характер и в общей потребляемой мощности присутствует реактивная мощность. В этом случае снижается коэффициент мощности и для его повышения необходимо подключать емкостную нагрузку, которая компенсирует индуктивную составляющую. Результирующая нагрузка приближается к чисто активной и коэффициент мощности приобретает максимальное значение. Для компенсации реактивной мощности применяются конденсаторные установки, в автоматическом режиме повышающие коэффициент мощности и тем самым, снижающие общие потери потребителя. В частности, при повышении косинус фи с 0.5 до 0.9 реактивная мощность снижается на 44%.

Ответ от Владимир[гуру]
Когда в генераторе течёт только реактивный ток-тормозящего момента нет. Расход энергии идёт только на преодоление трения и тепловых потерь. Т. е. для создания реактивной мощности нужны минимальные затраты энергии. Этим пользуются в энергосистемах, используя синхронные компенсаторы. Что бы не гонять реактивную мощность по линиям, и не создавать дополнительные потери от этой мощности, реактивную мощность вырабатывают как можно ближе к потребителю. Ведь для её выработки нужны небольшие затраты, а вот для выработки активной мощности нужны большие затраты энергии: энергия падающей воды на ГЭС, энергия сгорающего топлива на ТЭЦ, ядерная реакция на АЭС, Эти станциии проблематично приблизить к потребителю (кроме ТЭЦ).

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Про генератор и реактивную мощность.
Компенсация реактивной мощности на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Компенсация реактивной мощности
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*