Генератор самовозбуждающийся
Автор Дмитрий Маричев задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
Что такое самовозбуждающийся генератор? Самовозбуждающийся генератор на автомобиле, для чего? и получил лучший ответ
Ответ от Андрей Кулдымов[гуру]
Самовозбуждающийся генератор - это генератор, в котором обмотка возбуждения питается от него самого, а не от стороннего источника.
В автомобиле нужен для зарядки АКБ и питания потребителей во время работы двигателя.
Otskarik
(14240)
"Что такое самовозбуждающийся генератор? " текст твоего вопроса с одной стороны, и "А его плюс или минус перед обычным стартером? " текст твоего комментария с другой ))
вывод -самовозбуждающийся Гена-крокодил хуже обычного стартера (причина - на современных ГАЗах самовозбуждающегося генератора уже нет))
Как для чего??! Для зарядки АКБ!
Может не зная принципа его устройства, не стоит лезть в глубины его работы?
На машине нет аккумулятора.
Источник информации приведите.
как вариант - на постоянных магнитах, как в мотоциклах например
На тракторах в основном такие. С толкача, или пускачём завёл и поехал со светом.
Вроде такой генератор устанавливался на газ51.
Самовоб. Генератор, это генератор, у которого катушка возбуждения питается НЕ от постороннего источника питания, а от эл энергии которую он сам выработал, используя остаточный магнетизм в полюсах статора. На авто стоят само возбуждающиеся генераторы, если двигатель продолжает работу при отключенной АКБ.
Они известны еще с времен СССР. И щеток в них тоже нету...
Начиная Г306, 15,3701 и новыми 464.3701 и Г 1000.
Не надо им ВОЗБУЖДЕНИЯ....
И ходят ВЕЧНО..
Правильно называется он не самовозбуждающийся, а генератор постоянного тока, их еще называли - динамо, стоят такие на мотоциклах, раньше были на тракторах и грузовых машинах, к стати на велосипедах тоже, видел наверное такую штуку, которая от колеса вращается, динамик называется и на велике фара горит, чем больше оборотов, тем больше ток, так вот принцип работы у них у всех одинаковый
Катушка возбуждения прикреплена к передней крышке и представляет собой стальную втулку с фланцем и обмоткой. Начало и конец обмотки выведены гибкими монтажными проводами к блоку регулятора, расположенному на задней крышке и закрытому пластмассовой крышкой.
Электрическая схема генератора трактора ЮМЗ
Выпрямительный блок смонтирован на задней крышке с внутренней ее стороны и состоит из двух изолированных один от другого алюминиевых теплоотводов. В одном теплоотводе запрессованы три диода обратной полярности, а в другом — три диода прямой полярности. Теплоотвод с диодами прямой полярности изолирован от крышки электроизоляционными прокладками и прикреплен к ней изолированными пинтами. Выводы диодов прямой и обратной полярности попарно соединены между собой перемычками, к которым прикреплены монтажные провода, идущие от концов фаз статора. «Плюс» выпрямителя снимается с теплоотвода с диодами прямой полярности и выводится клеммным болтом наружу, а «минус» снимается с теплоотвода с диодами обратной полярности на корпус генератора трактора ЮМЗ. Выпрямительный блок имеет три дополнительных диода, предназначенных для питания обмотки возбуждения. «Плюс» выпрямителя обмотки возбуждения соединен с выводом начала катушки возбуждения и выводом Д генератора.
Блок регулятора состоит из клеммника, ИРН с теплоотводом, переключателя посезонного регулирования напряжения «Зима» — «Лето», конденсатора фильтра и резистора сопротивлением 120 Ом. ИРН имеет четыре вывода (Ш, Д, Б, С) в виде контактных прокладок, изолированных от его основания, и вывод «минус», соединенный с основанием. Вывод Ш соединен с выводом конца катушки возбуждения, вывод Д — с выводом Д генератора, вывод Б — с выводом «плюс» генератора, а вывод С — с переключателем посезонного регулирования. Конструкция ИРН — не разборная. Основание ИРН имеет ориентирующий выступ, предотвращающий неправильную установку его на теплоотвод.
Генератор от ВАЗа, как вырабатывать ток без аккумулятора ?
Без тока возбуждения - никак. Хоть батарейки с карманного фонаря соедини в 12 вольт - уже хватит
подробнее...