Гений и злодейство две вещи несовместные почему
Автор Ёветлана Бутова задал вопрос в разделе Школы
почему Пушкин утверждает что гений и злодейство несовместимые вещи? и получил лучший ответ
Ответ от Кирилл Емельянов[новичек]
Он считал, что гений - значит просветлённый, озаряемый оригинальными идеями. Злодейство же в свою очередь не содержит в в себе богатого духовного мира.
Короче, чтобы творить зло - много ума не надо. Чтобы делать добро, нужно иметь ясную голову на плечах (что относится к гениями прежде всего)...
Ответ от Banadyk, шалю йоптать![гуру]
Классики тоже иногда ошибаются.
Классики тоже иногда ошибаются.
Ответ от Николай Веселов[эксперт]
я думаю, что в этом он не прав. есть же примеры гениальных злодеев.
я думаю, что в этом он не прав. есть же примеры гениальных злодеев.
Ответ от Ђаня[гуру]
Ну устарело у нас уже всё.Для нашего времени гений и злодейство уже почти синоним!
Ну устарело у нас уже всё.Для нашего времени гений и злодейство уже почти синоним!
Ответ от Галина Каткова[активный]
Уточним этот тезис, чтобы приблизиться к его обоснованию или опровержению. Очевидно, если прав американский психолога А. Эверетт, что все мы гении, то согласно тезиса А. С. Пушкина злодейство, дремлющее в большинстве людей, оставаясь в потенции, вообще не осуществимо, ибо человеческий гений его вытеснит. Значит, либо не прав А. С. Пушкин и следует ограничить множество тех признанных гениев, для которых гений и злодейство несовместимо, либо следует уточнить о каком гении можно говорить, как о несовместимом со злодейством. Введем первое ограничение. Предположим, что гениально проявленный талант и злодейство несовместимы. Однако где гарантии, что талант может проявиться либо однократно, либо очень кратковременно. Успеет ли человек даже осознать этот мимолетный проблеск гениальности. Значит и это ограниченное понимание гениальности не дает достаточно строгого критерия несовместимости проявленного гения и злодейства.
Пытаясь подойти к этому вопросу с другой стороны, предположим несовместимость таланта в состоянии гениального озарения и злодейства. То есть у гения проявляются проблески гениальных озарений, в которых он, творя нечто гениальное, настолько поглощен этим своим делом, что не способен ни на какие злодейства. Но и в этом толкование есть очень серьезная натяжка. Во-первых, состояния гениальных озарений даже у гения не занимают слишком много времени и непонятно его отношение к злодейству за пределом этих состояний. Во-вторых, где гарантии того, что, войдя в отрешенное состояние гениального озарения, талант в порыве глубокого самопогружения случайно не совершит акт злодейства. Значит, нужен качественно иной подход. Видимо есть некая критическая точка становления таланта, преодолев которую, человек начинает понимать, что злодейство не только мешает проявлению его гения, но и вообще недостойно развития в современном ему обществе. Само по себе открытие гением факта несовместимости его и злодейства является гениальным прозрением. Выходит зрелое состояние гениальности предусматривает два результата: во-первых, это гениальные прозрения в том деле, которое является призванием гения; во-вторых, это открытие для себя того удивительного факта, что злодейство не только мешает проявлению его гения, но и вообще несовместимо с человеческой моралью и, более того, тормозит развитие общества. Значит открытие каждым гением того, что гений и злодейство несовместимы, глубоко лично, индивидуально и неповторимо (уникально) у каждого из гениев. В чем же суть этого удивительного открытия? Если бы в том негативном факте, что гений и злодейство несовместимы и тем не менее сосуществуют: гений воплощает мировое добра и злодейство воплощает мировое зло, то и обсуждать было бы нечего. Но поскольку природы нас всех одарила неисчерпаемыми гениальными способностями, то у каждого из нас больший или меньший масштаб продвижения по пути раскрытия своего гения и по пути установления того факта, что его гений и вообще всякий гений несовместим со злодейством.
То есть злодейство является проявлением неразвитого (недоразвитого, не перешедшего критическую точку) человеческого духа. А добро, любовь, гуманизм, альтруизм есть проявление развитого, достигшего гениальной зрелости человеческого духа.
Суть дела в том, что несовместимость гения и злодейства для каждого индивидуальна и достижение ее является высшим нравственно-интеллектуальным достижением личности. Почему высшим? Потому, что путь злодейства бесплоден и разрушителен, а путь добра, в конечном счете, прогрессивен, конструктивен и оптимальнее любых безжизненных схем со злодейским сценарием.
Говоря метафорически, достигнувшие вершин творческого саморазвития, настолько осчастливлены этим своим прогрессом, что не способны ни на злодейство, ни даже быть равнодушными к его проявлениям, если им открылась величайшая ценность человека, его незаменимость и невосполнимость любого уще
Уточним этот тезис, чтобы приблизиться к его обоснованию или опровержению. Очевидно, если прав американский психолога А. Эверетт, что все мы гении, то согласно тезиса А. С. Пушкина злодейство, дремлющее в большинстве людей, оставаясь в потенции, вообще не осуществимо, ибо человеческий гений его вытеснит. Значит, либо не прав А. С. Пушкин и следует ограничить множество тех признанных гениев, для которых гений и злодейство несовместимо, либо следует уточнить о каком гении можно говорить, как о несовместимом со злодейством. Введем первое ограничение. Предположим, что гениально проявленный талант и злодейство несовместимы. Однако где гарантии, что талант может проявиться либо однократно, либо очень кратковременно. Успеет ли человек даже осознать этот мимолетный проблеск гениальности. Значит и это ограниченное понимание гениальности не дает достаточно строгого критерия несовместимости проявленного гения и злодейства.
Пытаясь подойти к этому вопросу с другой стороны, предположим несовместимость таланта в состоянии гениального озарения и злодейства. То есть у гения проявляются проблески гениальных озарений, в которых он, творя нечто гениальное, настолько поглощен этим своим делом, что не способен ни на какие злодейства. Но и в этом толкование есть очень серьезная натяжка. Во-первых, состояния гениальных озарений даже у гения не занимают слишком много времени и непонятно его отношение к злодейству за пределом этих состояний. Во-вторых, где гарантии того, что, войдя в отрешенное состояние гениального озарения, талант в порыве глубокого самопогружения случайно не совершит акт злодейства. Значит, нужен качественно иной подход. Видимо есть некая критическая точка становления таланта, преодолев которую, человек начинает понимать, что злодейство не только мешает проявлению его гения, но и вообще недостойно развития в современном ему обществе. Само по себе открытие гением факта несовместимости его и злодейства является гениальным прозрением. Выходит зрелое состояние гениальности предусматривает два результата: во-первых, это гениальные прозрения в том деле, которое является призванием гения; во-вторых, это открытие для себя того удивительного факта, что злодейство не только мешает проявлению его гения, но и вообще несовместимо с человеческой моралью и, более того, тормозит развитие общества. Значит открытие каждым гением того, что гений и злодейство несовместимы, глубоко лично, индивидуально и неповторимо (уникально) у каждого из гениев. В чем же суть этого удивительного открытия? Если бы в том негативном факте, что гений и злодейство несовместимы и тем не менее сосуществуют: гений воплощает мировое добра и злодейство воплощает мировое зло, то и обсуждать было бы нечего. Но поскольку природы нас всех одарила неисчерпаемыми гениальными способностями, то у каждого из нас больший или меньший масштаб продвижения по пути раскрытия своего гения и по пути установления того факта, что его гений и вообще всякий гений несовместим со злодейством.
То есть злодейство является проявлением неразвитого (недоразвитого, не перешедшего критическую точку) человеческого духа. А добро, любовь, гуманизм, альтруизм есть проявление развитого, достигшего гениальной зрелости человеческого духа.
Суть дела в том, что несовместимость гения и злодейства для каждого индивидуальна и достижение ее является высшим нравственно-интеллектуальным достижением личности. Почему высшим? Потому, что путь злодейства бесплоден и разрушителен, а путь добра, в конечном счете, прогрессивен, конструктивен и оптимальнее любых безжизненных схем со злодейским сценарием.
Говоря метафорически, достигнувшие вершин творческого саморазвития, настолько осчастливлены этим своим прогрессом, что не способны ни на злодейство, ни даже быть равнодушными к его проявлениям, если им открылась величайшая ценность человека, его незаменимость и невосполнимость любого уще
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: почему Пушкин утверждает что гений и злодейство несовместимые вещи?
помогите с сочинением на тему «Гений и злодейство - две вещи несовместные» . пожалуйста, очень надо
Почему, часто вполне совместимые! Тот же Петр
подробнее...
спросили в Трагедия
1)Тема трагедии Моцарт и Сальери.. 2)Слова показывающие отношение Сальери к музыке и искусству
Первоначальный вариант названия трагедии "М. и С. " - "Зависть", но Пушкин отказывается от этого
подробнее...
1)Тема трагедии Моцарт и Сальери.. 2)Слова показывающие отношение Сальери к музыке и искусству
Первоначальный вариант названия трагедии "М. и С. " - "Зависть", но Пушкин отказывается от этого
подробнее...
А.С.Пушкин. Скажите пожалуйста, в скольких дуэлях участвовал Александр Сергеевич Пушкин?
29 дуэлей.
Жена знаменитого историка Николая Карамзина Екатерина Андреевна писала князю
подробнее...