Автор *Ленор4ик задал вопрос в разделе Образование
География и получил лучший ответ
Ответ от Ирэн[гуру]
1. Перечислю основные формы международных экономических связей, а Вы сами составьте из них схему - обычную структурную диаграмму. В скобках помечу буквой Н новые формы, а С - старые.
Итак, формы международных экономических связей (отношений) :
- мировая торговля (С, зародилась в глубокой древности, но и сейчас является важнейшей формой междунар. экон. связей) ;
- кредитно-финансовые отношения (Н) ;
- предоставление международных услуг (Н, впрочем, транспортные услугиоказывались уже довольно давно) ;
- производственное сотрудничество (Н) ;
- научно-технические связи (Н) ;
- международный туризм (Н) .
2. Вывоз капитала - это перемещение капитала из той страны, где находится его собственник, в другую страну для извлечения прибылей, а также в политических целях. В колониальную эпоху главной сферой приложения капитала стран-метрополий служили колонии. Большая частьзаграничных капиталовложений Великобритании и сегодня находится в пределах бывшей Британской империи. Однако вывоз капитала активно осуществляется и в высокоразвитые страны. Например, основной сферой вывоза капитала США остается не только Латинская Америкаи страны Азиатско-Тихоокеанского региона, но и Канада, Западная Европа и др. Крупнейшими центрами кредитно-финансовой деятельности в настоящее время также являются страны Западной Европы (они направляют свои капиталы в развивающиеся страны, страны Восточной Европы, перераспределяют между странами региона и даже экспортируют в США) и Япония (направление экспорта - США, Западная Европа, развивающиеся страны, такие как республика Корея, Тайвань, Гонконг, страны АСЕАН, Бразилия, Малайзия, Филиппины)
3. Например, металлургический комбинат в городе Старый Оскол (при содействии ФРГ) - единственный в России электроплавильный завод.
Совместная с Японией разработка углей Южной Якутии.
В развитых странах продолжается процесс либерализации вывоза капитала. В то же время их опыт регулирования таких операций представляет определённый интерес для России. Прежде всего, следует обратить внимание, на попытки ряда развитых стран в 1960-1970 гг. (относительно успешные в США, менее успешные в Великобритании) ограничить отрицательное воздействие вывоза капитала на платёжный баланс, переориентировав финансирование экспорта капитала на внешние источники. Но наиболее действенными здесь можно считать меры по государственной поддержке вывоза капитала в форме прямых инвестиций. Это информационная и техническая поддержка инвесторов (содействие в поиске зарубежного партнёра, организация деловых миссий за рубежом, разработке бизнес-планов, реализации инвестиционных проектов) , финансирование частных инвестиций (участие в капитале, предоставление налоговых льгот, кредитование) , а также их страхование. Анализ опыта применения данных мер говорит о необходимости их увязки с мерами по стимулированию экспорта товаров и услуг, а также критически важного импорта.
В развивающихся странах и странах с переходной экономикой либерализация вывоза капитала затрагивает преимущественно прямые инвестиции. Но опыт ряда латиноамериканских стран (Аргентина, Венесуэла, Мексика) показал, что поспешная либерализация вывоза капитала усугубляет последствия финансового кризиса, в таких условиях предпочтительнее более жёсткий режим вывоза капитала (Бразилия, Перу, Чили) . Пример ряда азиатских стран Китая, Тайваня и других, - смягчающих ограничения на вывоз капитала постепенно, по мере улучшения состояния платёжного баланса и роста золотовалютных резервов, демонстрирует, что такая политика благоприятно сказывается на экономической ситуации в стране. В рамках подобного подхода при сохранении общих ограничений на экспорт капитала стимулируются те прямые инвестиции, которые отвечают национальным интересам, содействуют экспорту и критически важному импорту. Весьма интересен опыт ряда развивающихся стран (Сингапура, Таиланда) по поддержке вывоза частного капитала в соседние страны.
Элементы государственного регулирования в сфере вывоза капитала начинают применяться и в России. Это относится, прежде всего, к валютному и экспортно-импортному контролю. С 1994 г. начал осуществляться валютный контроль за поступлением в Россию выручки от экспорта, а затем и импорта товаров, в результате объём невозвращенной в Россию выручки от экспорта сократился с 30-40% в 1993 г. до 12% в 1994 г. и лишь 4% в 1995 и 1996 гг.
Однако, в настоящее время государственное регулирование в сфере вывоза капитала из России, характеризуется отсутствием системности, не выработаны соответствующая государственная политика, и даже концепция этой политики. Фактически нет административного контроля за вывозом капитала. Хотя постановление Совета Министров СССР № 412 «О развитии хозяйственной деятельности советских организаций за рубежом
география. есть у кого нибудь докладик "отрасли международной специализации России" , очень надо
Внешние экономические связи России
Научные основы внешних экономических связей. Понятие
подробнее...
помогите пожалуйста!
Ввоз/вывоз капитала обусловлен двумя факторами: риском (потерять) и целью (преумножить) .
подробнее...