герман пиковая дама пушкин



Пиковая дама герман

Автор Djonny задал вопрос в разделе Литература

"Пиковая дама" Пушкина. Общая характеристика одного из героев прозы. Общая характеристика одного из героев прозы. и получил лучший ответ

Ответ от Ёвета Прастакевич[гуру]
Германн — герой повести А. С. Пушкина «Пиковая дама» (1833). Г. — военный инженер, сын обрусевшего немца, не получивший от родителя большого капитала, а потому вынужденный жить на одно жалованье, не позволяя себе ни малейшей прихоти. В душе игрок, он никогда не садится за карточный стол. Однако «сильные страсти и огненное воображение» Г. воспламеняются от рассказа его друга Томского о трех картах, которые позволили когда-то его бабушке, графине Анне Федотовне, погасить большой карточный долг. Дом графини притягивает отныне Г. , словно магнит. Он хочет войти в милость графини, стать ее любовником, он готов на все, лишь бы овладеть тайной трех карт, которая принесет ему богатство. «Расчет, умеренность и трудолюбие» , на которых он строил свою прежнюю жизнь, теряют для Г. свою былую привлекательность. Встреча с Лизаветой Ивановной — бедной воспитанницей старой графини — решает его участь. Используя любовь девушки как ключ к дому графини, Г. проникает в ее спальню и заклинает старуху «чувствами супруги, любовницы, матери» открыть ему тайну трех карт. Испуганная графиня умирает, так ничего и не сказав. Правда, три дня спустя, в день похорон, призрак графини является Г. во сне и называет карты: тройка, семерка, туз. Отныне три карты полностью занимают воображение Г. Три дня подряд он приходит в дом гусара Чекалинского и ставит по одной карте, как велела графиня. Два первых дня приносят ему выигрыш, на третий день вместо туза на стол ложится пиковая дама, в воображении Г. наделенная роковым сходством с графиней. Проигравшийся Г. сходит с ума и заканчивает свои дни в Обуховской больнице.
Таков характер Г. — человека, который, будучи «не в состоянии жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее» , поддался разрушительной страсти и в погоне за богатством потерял свой разум.
Е. Г. Хайченко Пушкинский Г. послужил прообразом героя оперы П. И. Чайковского «Пиковая дама» (1890); либретто П. И. Чайковского, написанное в 1887-1889 гг. первоначально для композитора Н. С. Кпеновского.
Герой оперы зовется Германом — это имя, а не фамилия, как у Пушкина. Либреттист изменил время действия, которое было отнесено к XVIII веку екатерининской эпохи. Его Герман, имевший «сильные страсти и огненное воображение» , был награжден даром любви. Интрига вокруг трех карт утратила первостепенную значимость. Трезво-расчетливого честолюбца с профилем Наполеона сменил одинокий и мятущийся герой, обуреваемый стихиями любовной страсти и азартной игры. Герой оперы наделен меланхоличностью и нервным воображением, подвержен экстатическим порывам. Опера сохранила название пушкинской повести. Это объясняется особенностями мировоззрения композитора-фаталиста: тема рока, воплощенная в музыкальном образе Графини, оттеняет идею жизни-игры в руках всесильной судьбы (знаменитая ария «Что наша жизнь? Игра!») . Такой уровень конфликта диктует иную, по сравнению с первоисточником, развязку — гибель Германа. Но тема любви, завершающая оперу, звучит как торжество истинной страсти над ложной.
В театральной истории «Пиковой дамы» Чайковского известны примеры «возвращения» к пушкинскому оригиналу. Так, В. Э. Мейерхольд в постановке 1933 г. попытался «пушкинизировать» оперу. С этой целью В. Стенич написал новое либретто, в котором была восстановлена пушкинская фабула.

Ответ от Дима Архиповский[активный]
Германн — герой повести А. С. Пушкина «Пиковая дама» (1833). Г. — военный инженер, сын обрусевшего немца, не получивший от родителя большого капитала, а потому вынужденный жить на одно жалованье, не позволяя себе ни малейшей прихоти. В душе игрок, он никогда не садится за карточный стол. Однако «сильные страсти и огненное воображение» Г. воспламеняются от рассказа его друга Томского о трех картах, которые позволили когда-то его бабушке, графине Анне Федотовне, погасить большой карточный долг. Дом графини притягивает отныне Г. , словно магнит. Он хочет войти в милость графини, стать ее любовником, он готов на все, лишь бы овладеть тайной трех карт, которая принесет ему богатство. «Расчет, умеренность и трудолюбие» , на которых он строил свою прежнюю жизнь, теряют для Г. свою былую привлекательность. Встреча с Лизаветой Ивановной — бедной воспитанницей старой графини — решает его участь. Используя любовь девушки как ключ к дому графини, Г. проникает в ее спальню и заклинает старуху «чувствами супруги, любовницы, матери» открыть ему тайну трех карт. Испуганная графиня умирает, так ничего и не сказав. Правда, три дня спустя, в день похорон, призрак графини является Г. во сне и называет карты: тройка, семерка, туз. Отныне три карты полностью занимают воображение Г. Три дня подряд он приходит в дом гусара Чекалинского и ставит по одной карте, как велела графиня. Два первых дня приносят ему выигрыш, на третий день вместо туза на стол ложится пиковая дама, в воображении Г. наделенная роковым сходством с графиней. Проигравшийся Г. сходит с ума и заканчивает свои дни в Обуховской больнице.
Таков характер Г. — человека, который, будучи «не в состоянии жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее» , поддался разрушительной страсти и в погоне за богатством потерял свой разум.
Е. Г. Хайченко Пушкинский Г. послужил прообразом героя оперы П. И. Чайковского «Пиковая дама» (1890); либретто П. И. Чайковского, написанное в 1887-1889 гг. первоначально для композитора Н. С. Кпеновского.
Герой оперы зовется Германом — это имя, а не фамилия, как у Пушкина. Либреттист изменил время действия, которое было отнесено к XVIII веку екатерининской эпохи. Его Герман, имевший «сильные страсти и огненное воображение» , был награжден даром любви. Интрига вокруг трех карт утратила первостепенную значимость. Трезво-расчетливого честолюбца с профилем Наполеона сменил одинокий и мятущийся герой, обуреваемый стихиями любовной страсти и азартной игры. Герой оперы наделен меланхоличностью и нервным воображением, подвержен экстатическим порывам. Опера сохранила название пушкинской повести. Это объясняется особенностями мировоззрения композитора-фаталиста: тема рока, воплощенная в музыкальном образе Графини, оттеняет идею жизни-игры в руках всесильной судьбы (знаменитая ария «Что наша жизнь? Игра!») . Такой уровень конфликта диктует иную, по сравнению с первоисточником, развязку — гибель Германа. Но тема любви, завершающая оперу, звучит как торжество истинной страсти над ложной.
В театральной истории «Пиковой дамы» Чайковского известны примеры «возвращения» к пушкинскому оригиналу. Так, В. Э. Мейерхольд в постановке 1933 г. попытался «пушкинизировать» оперу. С этой целью В. Стенич написал новое либретто, в котором была восстановлена пушкинская.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: "Пиковая дама" Пушкина. Общая характеристика одного из героев прозы. Общая характеристика одного из героев прозы.
спросили в Магия
Расскажите страшилки ...только не из жизни а типа таких как гроб на колесиках, кровавая мэри, пиковая дама
Чёрной-чёрной ночью по чёрной-чёрной улице катился чёёооорный-пречёрный гроб на колёсиках. Катился
подробнее...

Отзыв на повесть Пушкина "Пиковая дама" Отзыв на повесть Пушкина "Пиковая дама".Не менее 75 слов.
С детства всем известно, что Александр Сергеевич Пушкин – один из величайших поэтов мира. Но наряду
подробнее...
спросили в Музыка
кто такая пиковая дама?
#yaimg39195#
Княгиня Наталия Петровна Голицына

«Пиковая дама» - остросюжетная
подробнее...
спросили в Даманы
помогите пожалуйста составить 15 вопросов по произведению пиковая дама
1) Повесть «Пиковая дама» была написана:
в Болдине в 1833 г. ;
в Болдине в 1830 г. ;подробнее...
Пиковая дама опера на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Пиковая дама опера
Плитт Грег на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Плитт Грег
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*