Автор GotFly задал вопрос в разделе Литература
Помогите найти изображение Сергея Иосифовича Гёссена (фото, портрет и тд.. ) пожалуйста :)) и получил лучший ответ
Ответ от Алиса Кедыч[гуру]
Сергей Иосифович Гёссен
Источник:
Ответ от Лена Волкова[гуру]
К сожалению, портрет и фото не нашла, но могу дать биографию.
Родился в Усть-Сысольске 16 августа 1887. Окончил юридический факультет Петербургского университета. Философское образование получил в Германии, в университетах Гейдельберга и Фрейбурга, где занимался под руководством Г. Риккерта, В. Виндельбанда, Б. Ласка. В 1910 защитил в Германии докторскую диссертацию Об индивидуальной причинности. Гессен поддерживал отношения с молодыми русскими и немецкими философами: Ф. Степуном, Б. Яковенко, Р. Кронером, Г. Мелисом и др. В этом кругу возникает идея создания международного журнала, посвященного проблемам философии культуры. Таким журналом стал «Логос» (1910—1914), в издании которого активное участие принимал Гессен. В 1913—1917 Гессен — приват-доцент Петербургского университета. В 1917—1920 — профессор Томского университета. В 1922 Гессен покидает Россию. С 1924 — профессор Русского педагогического института в Праге. В 1934 переезжает в Польшу, где преподавал в университетах Варшавы и Лодзи. Умер Гессен в Лодзи 2 июля 19 50.
Глубоко усвоив принципы кантианского трансцендентализма, Гессен в своей философской антропологии и педагогической концепции (педагогика — «прикладная философия» ) стремился связать принципы «критической» гносеологии с определенной онтологической системой. «Личность обретается только через работу над сверхличными задачами...» , утверждал Гессен в Основах педагогики. «Могущество индивидуальности коренится не в ней самой, не в природной мощи ее психофизического организма, но в тех духовных ценностях, которыми проникаются тело и душа и которые просвечивают в них как задания ее творческих устремлений» . В. В. Зеньковский отмечал близость позиции Гессена в данном вопросе принципам метафизики всеединства Вл. С. Соловьева. Однако и на онтологическом уровне свои права в системе Гессена сохраняет трансцендентализм. Об этом совершенно определенно свидетельствует его утверждение, что «мир не исчерпывается физической и психической действительностью; кроме физического и психического, есть еще третье царство — царство ценностей и смысла» . «Царство ценностей и смысла» безусловно имеет трансцендентальный статус, вполне вписывается в контекст кантианского «критицизма» и принципиально отличается от основополагающих принципов онтологии всеединства. У Гессена изначально эмпирический субъект, приобщаясь к этим высшим ценностям, «созидает» себя как личность. В ряде работ Гессена рассматривались проблемы нравственной философии (в частности, его статьи о Ф. М. Достоевском и Вл. С. Соловьеве) , теории права, закономерности общественного развития. Он отстаивал реальность и возможность «правового социализма» , воспринимающего и развивающего либеральные и демократические ценности.
К сожалению, портрет и фото не нашла, но могу дать биографию.
Родился в Усть-Сысольске 16 августа 1887. Окончил юридический факультет Петербургского университета. Философское образование получил в Германии, в университетах Гейдельберга и Фрейбурга, где занимался под руководством Г. Риккерта, В. Виндельбанда, Б. Ласка. В 1910 защитил в Германии докторскую диссертацию Об индивидуальной причинности. Гессен поддерживал отношения с молодыми русскими и немецкими философами: Ф. Степуном, Б. Яковенко, Р. Кронером, Г. Мелисом и др. В этом кругу возникает идея создания международного журнала, посвященного проблемам философии культуры. Таким журналом стал «Логос» (1910—1914), в издании которого активное участие принимал Гессен. В 1913—1917 Гессен — приват-доцент Петербургского университета. В 1917—1920 — профессор Томского университета. В 1922 Гессен покидает Россию. С 1924 — профессор Русского педагогического института в Праге. В 1934 переезжает в Польшу, где преподавал в университетах Варшавы и Лодзи. Умер Гессен в Лодзи 2 июля 19 50.
Глубоко усвоив принципы кантианского трансцендентализма, Гессен в своей философской антропологии и педагогической концепции (педагогика — «прикладная философия» ) стремился связать принципы «критической» гносеологии с определенной онтологической системой. «Личность обретается только через работу над сверхличными задачами...» , утверждал Гессен в Основах педагогики. «Могущество индивидуальности коренится не в ней самой, не в природной мощи ее психофизического организма, но в тех духовных ценностях, которыми проникаются тело и душа и которые просвечивают в них как задания ее творческих устремлений» . В. В. Зеньковский отмечал близость позиции Гессена в данном вопросе принципам метафизики всеединства Вл. С. Соловьева. Однако и на онтологическом уровне свои права в системе Гессена сохраняет трансцендентализм. Об этом совершенно определенно свидетельствует его утверждение, что «мир не исчерпывается физической и психической действительностью; кроме физического и психического, есть еще третье царство — царство ценностей и смысла» . «Царство ценностей и смысла» безусловно имеет трансцендентальный статус, вполне вписывается в контекст кантианского «критицизма» и принципиально отличается от основополагающих принципов онтологии всеединства. У Гессена изначально эмпирический субъект, приобщаясь к этим высшим ценностям, «созидает» себя как личность. В ряде работ Гессена рассматривались проблемы нравственной философии (в частности, его статьи о Ф. М. Достоевском и Вл. С. Соловьеве) , теории права, закономерности общественного развития. Он отстаивал реальность и возможность «правового социализма» , воспринимающего и развивающего либеральные и демократические ценности.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Помогите найти изображение Сергея Иосифовича Гёссена (фото, портрет и тд.. ) пожалуйста :))