гетерохрония



Гетерохрония развития это

Автор Анна Петрова задал вопрос в разделе События, результаты

что такое гетерохронность роста и развития, в чем она выражается? и получил лучший ответ

Ответ от Кэннон[гуру]
Гетерохронность и гармоничность развитияПечать
Рост и развитие всех органов и физиологических систем организма детей и подростков происходит неодновременно и неравномерно, т. е. гетерохронно (от греч. гете-рос — другой, хронос — время) .
Прежде всего развиваются и совершенствуются те органы, функционирование которых жизненно необходимо организму. Например, сердце функционирует уже на третьей неделе пренатального развития, а почки формируются значительно позднее и вступают в действие только у новорожденного ребенка.
Гетерохронность развития не отрицает его гармоничности, поскольку неодновременное созревание морфо-функциональных систем организма ребенка обеспечивает ему необходимую их подвижность, надежность функционирования целостного организма и оптимальное (гармоничное) взаимодействие с усложняющимися в процессе развития условиями внешней среды.
«Гетерохрония является специальной закономерностью, состоящей в неравномерном развертывании наследственной информации. Благодаря этой наследственно закрепленной особенности созревания обеспечивается основное требование выживания новорожденного, — писал П. К- Анохин, — гармоническое соотношение структуры и функции данного новорожденного организма с внезапно возникающим воздействием на него экологических факторов» .
Таким образом, гармоничность развития характеризуется тем, что на каждом возрастном этапе онтогенеза функциональные возможности организма детей и подростков соответствуют требованиям, предъявляемым к ним со стороны окружающей среды. Наряду с гармоничностью развития существуют особые этапы наиболее резких скачкообразных анатомо-фи-зиологических преобразований. В постнатальном развитии выделяют три таких «критических периода» , или «возрастных криза» . Первый критический период наблюдается в возрасте от 2 до З лет, т. е. в период, когда ребенок начинает активно двигаться. При этом резко возрастает сфера его общения с внешним миром, происходит интенсивное формирование речи и сознания. Вместе с интенсивным физическим и психическим развитием ребенка растут и воспитательные требования, что в совокупности приводит к напряженной работе физиологических систем его организма, а в случае слишком высоких требований — к их «поломке» . Особенно ранимой оказывается нервная система, ее перенапряжение приводит к нарушению психического развития и появлению различных психических заболеваний. По данным медицинской статистики, именно в этот период развития появляется большинство психических заболеваний, и тем, кто воспитывает малыша, никогда не следует об этом забывать. В этот период онтогенеза для родителей и воспитателей также важно принять все возможные меры по предупреждению детского травматизма, так как около 40 % смертных случаев при детских бытовых и транспортных травмах приходятся на первое четырехлетие ребенка.
Второй критический период совпадает с началом школьного обучения и приходится на возраст 6—8 лет. В эти годы в жизнь ребенка входят новые люди — школьные учителя и школьные друзья. Меняется образ всей его жизни, появляется ряд новых обязанностей, падает двигательная активность и т. д. Все эти факторы в совокупности приводят к напряженной деятельности физиологических систем организма, поэтому в этот период адаптации, или приспособления, к школьным условиям вновь необходимо особо бережное отношение к ребенку со стороны школы и родителей.
Учителям, воспитателям и родителям следует также учесть, что на второй критический период приходится наибольшее количество транспортных несчастных случаев, и разъяснение детям правил дорожного движения является важным фактором предупреждения транспортных трагедий.
Третий критический период (пубертатный) связан с изменением в организме гормонального баланса, с созреванием и перестройкой работы желез внутренней секреции. Обычно это происходит в 11 —15 лет, т. е. в подростковом возрасте, который также характеризуется повышенной ранимостью нервной системы и возникновением многих нервных расстройств и психических заболеваний.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что такое гетерохронность роста и развития, в чем она выражается?
спросили в Другое
что такое гетерохронность
ГЕТЕРОХРОННОСТЬ - Неравномерность и разномерность развития различных психофизиологических функций у
подробнее...
спросили в Другое
факторы и закономерности психического развития.
ФАКТОРЫ психического развития:

Биологический фактор:

А) Наследственность –
подробнее...

Подскажите пожалуйста как лечится гетерохронный гипертрихоз? и кто сталкивался с такой проблемой?
.ГИПЕРТРИХОЗ
-это развитие более или менее длинных пигментированных волос на участках кожи, на
подробнее...

что такое "генезис" (это из области психологии)???
Генезис - это происхождение чего нибудь. От слово
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Genesis
Что означает слово ГЕНЕЗИС???
ГЕНЕЗИС (греч. — genesis) — происхождение, становление и развитие, результатом которого является
подробнее...

Физиология
Процесс биологического созревания в целом заключается в изменении внешних параметров телосложения
подробнее...

С какого возраста человека можно назвать взрослым? и Что есть взрослость?
Период взрослости - основной этап жизнедеятельности человека. Начинается с 17 лет.

В. И.
подробнее...

Чем знаменито озеро "Балхаш "и где находиться?
Озеро Балхаш расположено в· Балхаш-Алакольской впадине на высоте 340 метров над уровнем моря. На
подробнее...
Гетерохромия на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Гетерохромия
Гетерохрония на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Гетерохрония
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*