Гетерохрония развития это
Автор Анна Петрова задал вопрос в разделе События, результаты
что такое гетерохронность роста и развития, в чем она выражается? и получил лучший ответ
Ответ от Кэннон[гуру]
Гетерохронность и гармоничность развитияПечать
Рост и развитие всех органов и физиологических систем организма детей и подростков происходит неодновременно и неравномерно, т. е. гетерохронно (от греч. гете-рос — другой, хронос — время) .
Прежде всего развиваются и совершенствуются те органы, функционирование которых жизненно необходимо организму. Например, сердце функционирует уже на третьей неделе пренатального развития, а почки формируются значительно позднее и вступают в действие только у новорожденного ребенка.
Гетерохронность развития не отрицает его гармоничности, поскольку неодновременное созревание морфо-функциональных систем организма ребенка обеспечивает ему необходимую их подвижность, надежность функционирования целостного организма и оптимальное (гармоничное) взаимодействие с усложняющимися в процессе развития условиями внешней среды.
«Гетерохрония является специальной закономерностью, состоящей в неравномерном развертывании наследственной информации. Благодаря этой наследственно закрепленной особенности созревания обеспечивается основное требование выживания новорожденного, — писал П. К- Анохин, — гармоническое соотношение структуры и функции данного новорожденного организма с внезапно возникающим воздействием на него экологических факторов» .
Таким образом, гармоничность развития характеризуется тем, что на каждом возрастном этапе онтогенеза функциональные возможности организма детей и подростков соответствуют требованиям, предъявляемым к ним со стороны окружающей среды. Наряду с гармоничностью развития существуют особые этапы наиболее резких скачкообразных анатомо-фи-зиологических преобразований. В постнатальном развитии выделяют три таких «критических периода» , или «возрастных криза» . Первый критический период наблюдается в возрасте от 2 до З лет, т. е. в период, когда ребенок начинает активно двигаться. При этом резко возрастает сфера его общения с внешним миром, происходит интенсивное формирование речи и сознания. Вместе с интенсивным физическим и психическим развитием ребенка растут и воспитательные требования, что в совокупности приводит к напряженной работе физиологических систем его организма, а в случае слишком высоких требований — к их «поломке» . Особенно ранимой оказывается нервная система, ее перенапряжение приводит к нарушению психического развития и появлению различных психических заболеваний. По данным медицинской статистики, именно в этот период развития появляется большинство психических заболеваний, и тем, кто воспитывает малыша, никогда не следует об этом забывать. В этот период онтогенеза для родителей и воспитателей также важно принять все возможные меры по предупреждению детского травматизма, так как около 40 % смертных случаев при детских бытовых и транспортных травмах приходятся на первое четырехлетие ребенка.
Второй критический период совпадает с началом школьного обучения и приходится на возраст 6—8 лет. В эти годы в жизнь ребенка входят новые люди — школьные учителя и школьные друзья. Меняется образ всей его жизни, появляется ряд новых обязанностей, падает двигательная активность и т. д. Все эти факторы в совокупности приводят к напряженной деятельности физиологических систем организма, поэтому в этот период адаптации, или приспособления, к школьным условиям вновь необходимо особо бережное отношение к ребенку со стороны школы и родителей.
Учителям, воспитателям и родителям следует также учесть, что на второй критический период приходится наибольшее количество транспортных несчастных случаев, и разъяснение детям правил дорожного движения является важным фактором предупреждения транспортных трагедий.
Третий критический период (пубертатный) связан с изменением в организме гормонального баланса, с созреванием и перестройкой работы желез внутренней секреции. Обычно это происходит в 11 —15 лет, т. е. в подростковом возрасте, который также характеризуется повышенной ранимостью нервной системы и возникновением многих нервных расстройств и психических заболеваний.
что такое гетерохронность
ГЕТЕРОХРОННОСТЬ - Неравномерность и разномерность развития различных психофизиологических функций у
подробнее...
факторы и закономерности психического развития.
ФАКТОРЫ психического развития:
Биологический фактор:
А) Наследственность –
подробнее...
Подскажите пожалуйста как лечится гетерохронный гипертрихоз? и кто сталкивался с такой проблемой?
.ГИПЕРТРИХОЗ
-это развитие более или менее длинных пигментированных волос на участках кожи, на
подробнее...
что такое "генезис" (это из области психологии)???
Генезис - это происхождение чего нибудь. От слово
подробнее...
Что означает слово ГЕНЕЗИС???
ГЕНЕЗИС (греч. — genesis) — происхождение, становление и развитие, результатом которого является
подробнее...
Физиология
Процесс биологического созревания в целом заключается в изменении внешних параметров телосложения
подробнее...
С какого возраста человека можно назвать взрослым? и Что есть взрослость?
Период взрослости - основной этап жизнедеятельности человека. Начинается с 17 лет.
В. И.
подробнее...
Чем знаменито озеро "Балхаш "и где находиться?
Озеро Балхаш расположено в· Балхаш-Алакольской впадине на высоте 340 метров над уровнем моря. На
подробнее...