гезамткунстверк



Gesamt перевод

Автор A-stra задал вопрос в разделе Прочие искусства

Что такое гезамткунстверк? и получил лучший ответ

Ответ от Альмутасим[гуру]
Гезамткунстверк (Gesamtkunstwerk - совокупное художественное произведение) .
Термин, введенный немецким композитором Р. Вагнером для определения декларируемого им «искусства будущего» , должного, по его мнению, прийти на смену существующему многообразию искусств (1850). Его концепция вытекла из общих панэстетических позиций романтизма. Искусство будущего виделось романтикам как своего рода возврат к идеальному гармоническому единению искусств, которое существовало в античной хорее (синкретическая слиянность музыки, слова и танца) . Вагнер рассматривал всю историю искусств в качестве подготовительного этапа будущего синтеза, при достижении которого сами автономные искусства перестанут существовать. Реальное конкретное воплощение Г. Вагнер видел в некоей «музыкальной драме» , осуществляемой все на той же театральной сцене (в том числе им самим — в его поздних музыкально-сценических композициях, практически остающихся оперными постановками, пусть и со специфической организацией синтезируемых компонентов) . Идея Г. привлекла своей недостижимой идеальностью многих его современников, удрученных отсутствием свободы развития используемых на сцене разнородных средств. Активным ее проповедником в России выступал, например, В. Одоевский (вплоть до прогнозирования новых, небывалых синтетических форм в фантастической повести «4338-й год») . Продвижение к мечте Вагнера усматривалось в революционных преобразованиях сценографии при художественном освоении ею возможностей электрического света (А. Аппиа, Г. Крэг и др.) , в музыкально-живописных экспериментах дягилевского «Русского балета» . «Одухотворенным» рецидивом Г. можно считать идею «соборного искусства» («всеискусства» ) русских символистов (см. : Символизм) , мечтавших о создании некоей «мистерии» (прежде всего, А. Скрябин с его замыслом «световой симфонии») . Подлинное воплощение ожидаемого вагнеровского «искусства будущего» , причем именно в виде Г. , С. Эйзенштейн увидел в кинематографе (см. : Кино) , реально объеденившем слово, изображение, драматургию и музыку, но только уже не на сцене, а на экране. Термин «Г. » используется в эстетике до сих пор — применительно ко многим, в основном экспериментальным, и, нередко, утопическим формам художественного синтеза, продолжая являть собой символ недосягаемой гармонии, целостности и единства, постоянно переносимых в будущее.
Идея «видения музыки» была выдвинута задолго до реальных свето-музыкальных экспериментов — еще в XVIII в. Она была чисто умозрительной и собственно к искусству никакого отношения не имела. В ее основе лежала механистическая аналогия «цвет — звук» («спектр — октава» , «звукоряд — цветоряд») , открытая Ньютоном. Впоследствии он понял ее ошибочность. Но вера в возможность существования такой аналогии сохранилась у его современников. Ее отстаивал ученый монах Л. Б. Кастель, выдвинувший натурфилософскую концепцию «музыки цвета» , основанную на однозначном переводе определенных нот в определенные цвета. Ее поддерживали композиторы Рамо, Телеман, критиковали — Руссо, Дидро, Даламбер, Вольтер, а затем Лессинг, Гердер, Гёте, Гельмгольц. В 1742 г. обсуждению «музыки цвета» Кастеля было посвящено специальное заседание Российской академии наук. Независимо от европейских критиков российские академики пришли к четким доказательным выводам: идеи цветозвукового перевода Ньютона — Кастеля являются всего-навсего «очаровательным вздором» . ссылка
Источник:
Альмутасим
Просветленный
(27559)
<i> И я !!Жаль, что твой супервопрос о бессюжетном исскустве требует очень много времени для достойного ответа, а у меня его совсем чуть-чуть... :)<i>

Ответ от DoctorDemon[гуру]
Термин, введенный немецким композитором Р. Вагнером для определения декларируемого им «искусства будущего» , должного, по его мнению, прийти на смену существующему многообразию искусств (1850). Его концепция вытекла из общих панэстетических позиций романтизма. Искусство будущего виделось романтикам как своего рода возврат к идеальному гармоническому единению искусств, которое существовало в античной хорее (синкретическая слиянность музыки, слова и танца) . Вагнер рассматривал всю историю искусств в качестве подготовительного этапа будущего синтеза, при достижении которого сами автономные искусства перестанут существовать. Реальное конкретное воплощение Г. Вагнер видел в некоей «музыкальной драме» , осуществляемой все на той же театральной сцене (в том числе им самим — в его поздних музыкально-сценических композициях, практически остающихся оперными постановками, пусть и со специфической организацией синтезируемых компонентов) . Идея Г. привлекла своей недостижимой идеальностью многих его современников, удрученных отсутствием свободы развития используемых на сцене разнородных средств. Активным ее проповедником в России выступал, например, В. Одоевский (вплоть до прогнозирования новых, небывалых синтетических форм в фантастической повести «4338-й год») . Продвижение к мечте Вагнера усматривалось в революционных преобразованиях сценографии при художественном освоении ею возможностей электрического света (А. Аппиа, Г. Крэг и др.) , в музыкально-живописных экспериментах дягилевского «Русского балета» . «Одухотворенным» рецидивом Г. можно считать идею «соборного искусства» («всеискусства» ) русских символистов (см. : Символизм) , мечтавших о создании некоей «мистерии» (прежде всего, А. Скрябин с его замыслом «световой симфонии») . Подлинное воплощение ожидаемого вагнеровского «искусства будущего» , причем именно в виде Г. , С. Эйзенштейн увидел в кинематографе (см. : Кино) , реально объеденившем слово, изображение, драматургию и музыку, но только уже не на сцене, а на экране. Термин «Г. » используется в эстетике до сих пор — применительно ко многим, в основном экспериментальным, и, нередко, утопическим формам художественного синтеза, продолжая являть собой символ недосягаемой гармонии, целостности и единства, постоянно переносимых в будущее.

Ответ от Ой[гуру]
остаётся лишь добавить, что в соваре такого слова нет

Ответ от Вредная[гуру]
Гезамткунстверк (Gesamtkunstwerk - совокупное художественное произведение) нем. - Термин, введённый немецким композитором Р. Вагнером для определения декларируемого им «искусства будущего» , должного, по его мнению, прийти на смену существующему многообразию искусств (1850).

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что такое гезамткунстверк?
Гезамкунстверк на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Гезамкунстверк
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*