солярис википедия фильм
Автор Карл Ласкин задал вопрос в разделе Литература
Объясните финал фильма "Солярис" 1972г и получил лучший ответ
Ответ от Антон Басов[гуру]
Смысл таков. Психолог в этом фильме понял что планета Земля тоже живое и мыслящее существо, гораздо выше чем сами люди.
Ответ от чёрт из табакерки[гуру]
Фильм дерьмо (извиняюсь), сам С. Лем сказал про "Солярис" голливуда - "Я думал, что хуже Тарковского экронизировать роман невозможно, но я ошибся". Книгу читайте. Книга - супер.
Фильм дерьмо (извиняюсь), сам С. Лем сказал про "Солярис" голливуда - "Я думал, что хуже Тарковского экронизировать роман невозможно, но я ошибся". Книгу читайте. Книга - супер.
Ответ от Евгений. .[гуру]
А я смотрел оба фильма. Тарковского и Содерберга, оба фильма абсолютные шедевры. У Тарковского ученый возвращается, чтобы рассказать, что произошел контакт, помешать решению облучать мыслящий океан, а у Содерберга на Землю возвращается уже клон ...) Смотрел давно, извините если не совсем точно ...
А я смотрел оба фильма. Тарковского и Содерберга, оба фильма абсолютные шедевры. У Тарковского ученый возвращается, чтобы рассказать, что произошел контакт, помешать решению облучать мыслящий океан, а у Содерберга на Землю возвращается уже клон ...) Смотрел давно, извините если не совсем точно ...
Ответ от Ёергей Смолицкий[гуру]
В конце у героев идет разговор о возвращении Криса на Землю и о том, что Океану послали энцефалограмму Криса, после чего на его поверхности стали появляться острова.
Потом мы видим Криса на Земле. Он идет к своему дому и видит внутри отца (которого увидеть не может, ибо, если он вернется на Землю, то попадет уже в другое время, в котором отец давно умер). Кроме того, мы видим дождь, который идет внутри дома. Отец видит Криса, выходит на крыльцо, и кадр воспроизводит картину Рембрандта "Возвращение блудного сына". (Для понимания финала нужно знать смысл этой библейской притчи, пересказывать не буду, если не знаете, прочтите и саму притчу, и ее толкования). Дальше кадр уменьшается, отдаляется, и мы понимаем, что Крис на самом деле никуда не вернулся. Это Океан что-то понял, перестал мучить Криса контактами с покойной женой и вернул его в мучительные, но приятные воспоминания о доме, о Земле. А с дождем Океан просто напутал: дождь, который лил в начале фильма снаружи дома, он разместил внутри.
Так этот финал понял я. На правильности такой трактовки не настаиваю, если у кого-то есть другие, прочту с интересом. В общем, все упирается в притчу о блудном сыне. Человек - блудный сын. Он пошел не по той дороге, ему нужно вернуться к себе, к истокам, к родному. Думаю, что Тарковский имел в виду возврат к Богу.
В конце у героев идет разговор о возвращении Криса на Землю и о том, что Океану послали энцефалограмму Криса, после чего на его поверхности стали появляться острова.
Потом мы видим Криса на Земле. Он идет к своему дому и видит внутри отца (которого увидеть не может, ибо, если он вернется на Землю, то попадет уже в другое время, в котором отец давно умер). Кроме того, мы видим дождь, который идет внутри дома. Отец видит Криса, выходит на крыльцо, и кадр воспроизводит картину Рембрандта "Возвращение блудного сына". (Для понимания финала нужно знать смысл этой библейской притчи, пересказывать не буду, если не знаете, прочтите и саму притчу, и ее толкования). Дальше кадр уменьшается, отдаляется, и мы понимаем, что Крис на самом деле никуда не вернулся. Это Океан что-то понял, перестал мучить Криса контактами с покойной женой и вернул его в мучительные, но приятные воспоминания о доме, о Земле. А с дождем Океан просто напутал: дождь, который лил в начале фильма снаружи дома, он разместил внутри.
Так этот финал понял я. На правильности такой трактовки не настаиваю, если у кого-то есть другие, прочту с интересом. В общем, все упирается в притчу о блудном сыне. Человек - блудный сын. Он пошел не по той дороге, ему нужно вернуться к себе, к истокам, к родному. Думаю, что Тарковский имел в виду возврат к Богу.
Ответ от Sunworld[гуру]
Мне-то всегда казалось, что Крис возвращается на Землю, но нам его больше не показывают, а тот Крис, которого показывают (на берегу пруда), - это на самом деле двойник Криса, созданный Солярисом. Там же и по музыке (фа-минорная хоральная прелюдия перетекает в ужас-ужас), и по всему это видно. Крис прислоняется к окну дома, а внутри дома (!) типа идет дождь, причем местами, причем горячий, струи падают на книгу на подоконнике, на отца - горячие струи дождя внутри дома, какая Земля, о чем вы? - и отцу все равно. После чего следует сцена "возвращение блудного сына", камера возносится - и мы видим, что дом, лес и пруд - это крохотный островок в безбрежном океане. И это не метафора.
Просто Солярис не умел воссоздавать точные копии (сквозная тема), но очень хотел, чтобы Крис и отец встретились хотя бы так.
Конец фильма.
Мне-то всегда казалось, что Крис возвращается на Землю, но нам его больше не показывают, а тот Крис, которого показывают (на берегу пруда), - это на самом деле двойник Криса, созданный Солярисом. Там же и по музыке (фа-минорная хоральная прелюдия перетекает в ужас-ужас), и по всему это видно. Крис прислоняется к окну дома, а внутри дома (!) типа идет дождь, причем местами, причем горячий, струи падают на книгу на подоконнике, на отца - горячие струи дождя внутри дома, какая Земля, о чем вы? - и отцу все равно. После чего следует сцена "возвращение блудного сына", камера возносится - и мы видим, что дом, лес и пруд - это крохотный островок в безбрежном океане. И это не метафора.
Просто Солярис не умел воссоздавать точные копии (сквозная тема), но очень хотел, чтобы Крис и отец встретились хотя бы так.
Конец фильма.
Ответ от НИЯ Задунайская[гуру]
Об этом фильме можно думать, пересматривать, открывать новое и отказываться от старого. Классика. Проанализировать финал фильма, понять его без целого полотна невозможно. Это фильм для людей, у которых есть определенный жизненный опыт, если можно так выразиться, опыт потерь.
Крис летит с определенным заданием, ответ на которое ему представляется ясным на Земле - закрыть станцию, но, попав на нее он сталкивается с тем, что выдает ему Океан, - грехи прошлого, любимых людей, которых он по терял на Земле и никогда не думал увидеть и почувствовать их рядом - мать, Хари.
Многие из нас отдали б остаток жизни ради того, чтобы очутиться в детстве, побыть рядом с теми, кого любил, и почувствовать эту щемящую боль и радость.
Мать омывает ему руки от грязи, как в детстве, и руки становятся чистыми. Наконец с ним Хари, перед которой он виноват. Мать уходит, его же оружием избавляются от Хари. В фильме Крис говорит, что любишь то, что можно потерять - женщину, родину... И он понимает, что теряет во второй раз, и как бы споря с Достоевским, говорит, что стыд -то чувство, которое спасет человечество.
"Возвращение блудного сына" Рембрандта, перед которой мне в последнее посещение Эрмитажа хотелось стать на колени. Это было чувство, исходившее от меня, но одновременно от меня не зависящее. Крис возвращается к Отцу, и мы понимаем, что это не Земля, а один из островов в окружении всемогущего Океана, Космоса, Логоса. В финале фильма только две фигуры, у Рембрандта их больше, и каждая имеет свое значение, но так же, как и на картине, Отец принимает своего сына. Это обращение ко всем нам - покаяться перед живым существом -Землей, на которой мы живем, пользуемся ее благами и планомерно уничтожаем. Мыслей много, немного сумбурно, но попыталась ответить на ваш вопрос. И еще - если бы даже на Земле не изменилось время, Крис не вернулся бы обратно, словно по Булгакову - что же делать в подвальчике, когда дотла сгорела старая жизнь.
Об этом фильме можно думать, пересматривать, открывать новое и отказываться от старого. Классика. Проанализировать финал фильма, понять его без целого полотна невозможно. Это фильм для людей, у которых есть определенный жизненный опыт, если можно так выразиться, опыт потерь.
Крис летит с определенным заданием, ответ на которое ему представляется ясным на Земле - закрыть станцию, но, попав на нее он сталкивается с тем, что выдает ему Океан, - грехи прошлого, любимых людей, которых он по терял на Земле и никогда не думал увидеть и почувствовать их рядом - мать, Хари.
Многие из нас отдали б остаток жизни ради того, чтобы очутиться в детстве, побыть рядом с теми, кого любил, и почувствовать эту щемящую боль и радость.
Мать омывает ему руки от грязи, как в детстве, и руки становятся чистыми. Наконец с ним Хари, перед которой он виноват. Мать уходит, его же оружием избавляются от Хари. В фильме Крис говорит, что любишь то, что можно потерять - женщину, родину... И он понимает, что теряет во второй раз, и как бы споря с Достоевским, говорит, что стыд -то чувство, которое спасет человечество.
"Возвращение блудного сына" Рембрандта, перед которой мне в последнее посещение Эрмитажа хотелось стать на колени. Это было чувство, исходившее от меня, но одновременно от меня не зависящее. Крис возвращается к Отцу, и мы понимаем, что это не Земля, а один из островов в окружении всемогущего Океана, Космоса, Логоса. В финале фильма только две фигуры, у Рембрандта их больше, и каждая имеет свое значение, но так же, как и на картине, Отец принимает своего сына. Это обращение ко всем нам - покаяться перед живым существом -Землей, на которой мы живем, пользуемся ее благами и планомерно уничтожаем. Мыслей много, немного сумбурно, но попыталась ответить на ваш вопрос. И еще - если бы даже на Земле не изменилось время, Крис не вернулся бы обратно, словно по Булгакову - что же делать в подвальчике, когда дотла сгорела старая жизнь.
Ответ от На все вопросы я открыто отвечаю[гуру]
Обратись к первоисточнику- прочти роман
Обратись к первоисточнику- прочти роман
Ответ от Оксана К.[новичек]
финал о том что океан подобрал к кельвину новую отмычку - тоску по родному дому. кельвин - инфантильный самовлюбленный эгоист зацикленный на собственных переживаниях. поэтому океан сначала подбросил ему "жену", потом "родительский дом" но вместо очищения покаяния и обращения к Богу мы видим в финале очередное погружение в "мыслящий кисель", который до этого довел Гибаряна до самоубийства ( как Кельвин ранее свою жену) , а Снаута и Сарториуса до грани сумасшествия. Но океан не так прост, он бесцеремонно своими измазанными в донном иле лапами без согласия человека вторгается в святая святых, куда Сам Господь Бог не входит без стука "Се стою у дверей и стучу" - человеческую душу, ищет там компромат на человека, а потом с помощью того, что выудил из человеческой души, ранжирует человеческое общество. Так сегодня действуют например сайентологи. Опасность для всего человечества огромная учитывая что солярис летает не только по своей орбите но и как выяснили ученые и куда захочет. Финал фильма означает что Кельвин безвозвратно погиб затянутый лукаво предлагаемыми ему океаном дорогими ему образами и переживаниями согласившись со взломом своего сознания. Как спела в свое время группа "Технология" - все несут ключи от своих квартир каждый хочет войти в дивный новый мир...
финал о том что океан подобрал к кельвину новую отмычку - тоску по родному дому. кельвин - инфантильный самовлюбленный эгоист зацикленный на собственных переживаниях. поэтому океан сначала подбросил ему "жену", потом "родительский дом" но вместо очищения покаяния и обращения к Богу мы видим в финале очередное погружение в "мыслящий кисель", который до этого довел Гибаряна до самоубийства ( как Кельвин ранее свою жену) , а Снаута и Сарториуса до грани сумасшествия. Но океан не так прост, он бесцеремонно своими измазанными в донном иле лапами без согласия человека вторгается в святая святых, куда Сам Господь Бог не входит без стука "Се стою у дверей и стучу" - человеческую душу, ищет там компромат на человека, а потом с помощью того, что выудил из человеческой души, ранжирует человеческое общество. Так сегодня действуют например сайентологи. Опасность для всего человечества огромная учитывая что солярис летает не только по своей орбите но и как выяснили ученые и куда захочет. Финал фильма означает что Кельвин безвозвратно погиб затянутый лукаво предлагаемыми ему океаном дорогими ему образами и переживаниями согласившись со взломом своего сознания. Как спела в свое время группа "Технология" - все несут ключи от своих квартир каждый хочет войти в дивный новый мир...
Ответ от Максим Семёнов[новичек]
Когда окончил школу
Когда окончил школу
Ответ от Ваня Симонов[новичек]
Прошла любовь, завяли помидоры... Разве не веет от этих слов печалью и безнадёжностью?
Прошла любовь, завяли помидоры... Разве не веет от этих слов печалью и безнадёжностью?
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Объясните финал фильма "Солярис" 1972г
Фильмы снятые по А. и Б. Стругацким и С. Лему
Экранизации Стругацких Бориса и Аркадия
1979 — Отель «У погибшего альпиниста» (реж. Г.
подробнее...
спросили в Кинг Конг
перечислите культовые фильмы. из википедии не брать!
Побег из Шоушенка
Зеленая миля
Форест Гамп
Пролетая над гнездом кукушки
подробнее...
перечислите культовые фильмы. из википедии не брать!
Побег из Шоушенка
Зеленая миля
Форест Гамп
Пролетая над гнездом кукушки
подробнее...
кто знает чтонибудь про направление в искусстве КОСМИЗМ?
Космизм (греч. kosmos - организованный мир, kosma - украшение) — философское мировоззрение, в
подробнее...