Автор Кислый задал вопрос в разделе Техника
Что такое гидродельталёт? и получил лучший ответ
Ответ от Ѓженок Дождя[гуру]
Группа авиаспециалистов из Харькова сделали гидродельталет - летающую лодку. Назвали его "Джонатан" в честь героя повести Ричарда Баха "Чайка по имени Джонатан Ливингстон". Первый такой летательный аппарат был изготовлен в сентябре 1995-го, а через год мы уже видели в Геленджике летавший и лихо бегающий по воде "Джонатан-2". Обратите внимание - всего год потребовался для цикла испытаний и доводочных работ. К этому времени группа оформилась в конструкторско-производственную фирму "АквАэро", совместное предприятие с таганрогским НПАО "Красные крылья".
Основа дельталета - лодка с рядным расположением пилотов (или пилота и пассажира) и двумя боковыми поплавками на корпусе и консолях крыла объемом по 20 л каждый. Конструкция выполнена из трехслойных композитных панелей, выклеенных в матрицах по вакуумной технологии с термостабилизацией.
В качестве связующего материала использовались эпоксидные смолы ЭД-20, ЭД-22 и КДА. Основной материал панелей - стеклоткань толщиной 0,15-0,23 мм и пенопласт ПХВ толщиной 5-10 мм, в зависимости от нагрузок на элементы конструкции. Наиболее нагруженные участки днища армированы кевларом и набором из высокомодульных стеклопластиковых профилей.
Как основной силовой элемент использован кессон, изготовленный из авиационной фанеры с переклейкой от 2 до 10 мм (в районе моторамы) и усиленный сосновыми рейками 15x15 мм. В кессоне установлен топливный бак емкостью 40 л.
Для обеспечения непотопляемости лодка имеет два носовых и один кормовой гермоотсеки. Герметичны и боковые поплавки. Объемы гермоотсеков практически исключают потопляемость аппарата. Установка поплавков на корпусе и на консолях крыла устраняет возможность переворота лодки на воде.
Крыло на гидролете - М-17.
На "Джонатан" могут быть установлены двигатели семейства Rotax (базовая модель Rotax-503), Hirht или другие аналогичной размерности. Возможно использование как трехлопастного пластикового, так и деревянного воздушных винтов. При снятом крыле аппарат становится аэроглиссером.
Компоновка и конструкция корпуса и крыла дельталета обеспечивают хороший доступ для контроля в процессе эксплуатации всех жизненно важных узлов.
За съемными сиденьями пилотов находится большой отсек, в котором располагаются аккумулятор, радиостанция, аварийные складные весла и другой багаж. Для крепления аварийных весел в корпусе предусмотрены специальные места.
Безопасность в воздухе достигается хорошими летными характеристиками, в том числе устойчивости и управляемости. Кроме того, предусмотрена возможность установки спасательной системы отечественной фирмы МВЕН или BRS по выбору эксплуатанта.
Гидродельталет спроектирован в соответствии с АП-23 с учетом FAR-23 и YAR-VLA, отвечает требованиям к сверхлегким летательным аппаратам, что упрощает сертификацию.
В России научились такое делать или пока только спрашивать!
Век живи век учись!!