Пример гиперболы
Автор Sветлая задал вопрос в разделе Литература
приведите пожалуйста примеры гиперболы... и получил лучший ответ
Ответ от Марина Архипова[гуру]
Ударил Змей Горыныч Ивана-царевича и вогнал по колено в сыру землю...
Ответ от Ѐита Драгилева[гуру]
Гипербола (греч. hyperbole — избыток, преувеличение; от hyper — через, сверх и bole — бросок, метание) — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли, например «я говорил это тысячу раз» или «нам еды на полгода хватит».
Язык, как явление, часто использует одни и те же слова для обозначения различных понятий. Термин «гипербола» был введён в научный обиход древнегреческим математиком Аполлонием Пергским. Но если в математике слово «гипербола» используют в его первоначальном греческом значении, то средневековый латинский вариант этого слова — hyperbole — с ХIII века стал использоваться для обозначения стилистического и риторического приема чрезмерного преувеличения каких-либо свойств изображаемого предмета, явления и т. д. , с целью усиления впечатления.
В стилистике гипербола используется с целью усилить выразительность речи. У этого слова есть антоним — литота (см.) , то есть намеренное преуменьшение (мальчик с пальчик, мужичок с ноготок, дюймовочка). И есть синоним — преувеличение.
Гипербола — образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения какого-либо предмета, явления. Например: «В сто сорок солнц закат пылал» (Маяковский). Используется гипербола для усиления эмоционального воздействия на читателя, а также для того, чтобы ярче выделить в изображаемом явлении те или иные стороны. Например: «И ядрам пролетать мешала гора кровавых тел» (М. Ю. Лермонтов). Или у Н. В. Гоголя: «Шаровары, шириной в Черное море» ; «Рот величиной в арку Главного штаба». Наибольшую роль гипербола приобретает в сатире. Гипербола может быть идеализирующей и уничтожающей.
Гипербола проявлялась в человеческом мышлении и сознании с первобытного строя. Мышление первобытных людей, несомненно, сильно отличалось в своих особенностях от мышления людей цивилизованных.
Важная особенность первобытнообщинного сознания заключалась также в том, что в нем еще не было расчлененности реально существующего и фантастического. Первобытные охотники не только высоко ценили в явлениях каждого рода наиболее полноценных и мощных его представителей — его родоначальников и управителей, и не только одушевляли их в своем воображении; они вместе с тем наивно и бессознательно преувеличивали их физические размеры, их силу, ум, хитрость, ловкость и т. п. Они мыслили, но принципу гиперболы, переходящей в фантастику. Это было неизбежным следствием зависимости первобытных людей от сил природы, непонимания ими закономерностей ее жизни, неспособности овладеть этими закономерностями и вытекающих из всего этого чувств страха, зависимости, беззащитности или же удивления, преклонения, благодарности.
Тейлор приводит к этому утверждению несколко примеров. Так, он цитирует высказывание одного миссионера о взглядах североамериканских индейцев: «Они говорят... что все животные каждого вида имеют старшего брата, который служит как бы началом и корнем всех других особей; этот старший брат удивительно силен и велик. Старший брат бобров, говорили они мне, может быть величиной с нашу хижину». Или: «царем» змей, в воображении негров Юго-Западной Африки, «было громадное чудовище, превосходящее их всех величиной и считавшееся как бы прародителем их». Тейлор ссылается и на первобытные верования, отразившиеся и в стaринных русских сказках, согласно которым «на острове Буяне» «живет змея, старейшая из всех змей, вещий ворон — старший брат всех воронов. Птица, самая большая и старая из всех птиц, с железным клювом и медными когтями, и Пчелиная матка, старейшая из пчел» .
Гипербола (греч. hyperbole — избыток, преувеличение; от hyper — через, сверх и bole — бросок, метание) — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли, например «я говорил это тысячу раз» или «нам еды на полгода хватит».
Язык, как явление, часто использует одни и те же слова для обозначения различных понятий. Термин «гипербола» был введён в научный обиход древнегреческим математиком Аполлонием Пергским. Но если в математике слово «гипербола» используют в его первоначальном греческом значении, то средневековый латинский вариант этого слова — hyperbole — с ХIII века стал использоваться для обозначения стилистического и риторического приема чрезмерного преувеличения каких-либо свойств изображаемого предмета, явления и т. д. , с целью усиления впечатления.
В стилистике гипербола используется с целью усилить выразительность речи. У этого слова есть антоним — литота (см.) , то есть намеренное преуменьшение (мальчик с пальчик, мужичок с ноготок, дюймовочка). И есть синоним — преувеличение.
Гипербола — образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения какого-либо предмета, явления. Например: «В сто сорок солнц закат пылал» (Маяковский). Используется гипербола для усиления эмоционального воздействия на читателя, а также для того, чтобы ярче выделить в изображаемом явлении те или иные стороны. Например: «И ядрам пролетать мешала гора кровавых тел» (М. Ю. Лермонтов). Или у Н. В. Гоголя: «Шаровары, шириной в Черное море» ; «Рот величиной в арку Главного штаба». Наибольшую роль гипербола приобретает в сатире. Гипербола может быть идеализирующей и уничтожающей.
Гипербола проявлялась в человеческом мышлении и сознании с первобытного строя. Мышление первобытных людей, несомненно, сильно отличалось в своих особенностях от мышления людей цивилизованных.
Важная особенность первобытнообщинного сознания заключалась также в том, что в нем еще не было расчлененности реально существующего и фантастического. Первобытные охотники не только высоко ценили в явлениях каждого рода наиболее полноценных и мощных его представителей — его родоначальников и управителей, и не только одушевляли их в своем воображении; они вместе с тем наивно и бессознательно преувеличивали их физические размеры, их силу, ум, хитрость, ловкость и т. п. Они мыслили, но принципу гиперболы, переходящей в фантастику. Это было неизбежным следствием зависимости первобытных людей от сил природы, непонимания ими закономерностей ее жизни, неспособности овладеть этими закономерностями и вытекающих из всего этого чувств страха, зависимости, беззащитности или же удивления, преклонения, благодарности.
Тейлор приводит к этому утверждению несколко примеров. Так, он цитирует высказывание одного миссионера о взглядах североамериканских индейцев: «Они говорят... что все животные каждого вида имеют старшего брата, который служит как бы началом и корнем всех других особей; этот старший брат удивительно силен и велик. Старший брат бобров, говорили они мне, может быть величиной с нашу хижину». Или: «царем» змей, в воображении негров Юго-Западной Африки, «было громадное чудовище, превосходящее их всех величиной и считавшееся как бы прародителем их». Тейлор ссылается и на первобытные верования, отразившиеся и в стaринных русских сказках, согласно которым «на острове Буяне» «живет змея, старейшая из всех змей, вещий ворон — старший брат всех воронов. Птица, самая большая и старая из всех птиц, с железным клювом и медными когтями, и Пчелиная матка, старейшая из пчел» .
Ответ от Алсу[гуру]
Преувеличение---"Раскроет рот шире Мексиканского залива"(Маяковский)
"Он три тарелки съел"(Крылов"Демьянова уха")
Преувеличение---"Раскроет рот шире Мексиканского залива"(Маяковский)
"Он три тарелки съел"(Крылов"Демьянова уха")
Ответ от Irina ostrenko[гуру]
Редкая птица долетит до середины Днепра (Гоголль)
В сто сорок солнц закат пылал (Маяковский)
Я видывал, как она косит -
Что взмах - то готова копна (Некрасов)
Редкая птица долетит до середины Днепра (Гоголль)
В сто сорок солнц закат пылал (Маяковский)
Я видывал, как она косит -
Что взмах - то готова копна (Некрасов)
Ответ от Sem2805[активный]
Гипе?рбола (из древнегреческого: «переход; чрезмерность, избыток; преувеличение») — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли. Например: «я говорил это тысячу раз» или «нам еды на полгода хватит».
Гипе?рбола (из древнегреческого: «переход; чрезмерность, избыток; преувеличение») — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли. Например: «я говорил это тысячу раз» или «нам еды на полгода хватит».
Ответ от Калепо рассолова[эксперт]
Преувеличение. Например: "Я так голоден, что слона готов съесть!".
Преувеличение. Например: "Я так голоден, что слона готов съесть!".
Ответ от Ахмед Набигулаев[новичек]
маленький великан
маленький великан
Ответ от Дарья Данилова[новичек]
Маленький великан это оксюморон иди от
Маленький великан это оксюморон иди от
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: приведите пожалуйста примеры гиперболы...
спросили в Аллегория
Примеры аллегории и гиперболы в стихах!
Аллегории имеют разный срок жизни. Одни из них живут тысячелетия, а век других значительно
подробнее...
Примеры аллегории и гиперболы в стихах!
Аллегории имеют разный срок жизни. Одни из них живут тысячелетия, а век других значительно
подробнее...
Объясните что такое метафора, эпитет, олицетворение, анафора, антитеза, гипербола, литота, синекдоха, эпифора! Пожалуйста
по ссылке идите и в алфавитном порядке запрашивайте нужноеВАМ... .
1 Словарь
подробнее...
Как, какими приёмами создаётся характер главного героя поэмы "Мцыри"? Скажите пожалуйста...
Герой поэмы Лермонтова "Мцыри" - не похож на окружающих его людей, он отрицает их жизненные
подробнее...
Пожалуйста привидите примеры гиперболы в русских народных или литературных сказках.
Гипербола — (древнегреч. hyperbole) — один из самых древних выразительных художественных приемов,
подробнее...
Как определить где парабола, где гипербола, а где прямая по уравнениям?
1 . Уравнение, задающее параболу, У = ах^2 + вх + с (квадратичная функция) . Примеры: У = 2х^2 - 3x
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Другое
гипербола в литературе
Гипербола - художественное преувеличение. Литота - худож. преуменьшение. А в чём вопрос-то
подробнее...
гипербола в литературе
Гипербола - художественное преувеличение. Литота - худож. преуменьшение. А в чём вопрос-то
подробнее...
Подскажите как найти параболу и гиперболу. Или сайт с примерами
4
уравнение гиперболы
x^2/a^2-y^2/b^2=1
координаты фокуса гиперболы можно найти из
подробнее...
Что такое сатирическая типизация? Примеры сатир. типизации в "Истории одного города"-опись градоначальников-(Салт. - шедрин
Сатира (лат. satira) — проявление комического в искусстве, представляющее собой поэтическое
подробнее...
спросили в Вране
Приведите примеры гротеска в повести "Собачье сердце" Приведите примеры гротеска в повести "Собачье сердце"
Гротеск, наряду с гиперболой, широко использовался в мифах, легендах и сказках (яркий пример
подробнее...
Приведите примеры гротеска в повести "Собачье сердце" Приведите примеры гротеска в повести "Собачье сердце"
Гротеск, наряду с гиперболой, широко использовался в мифах, легендах и сказках (яркий пример
подробнее...
спросили в 651 год
Приведите пример стилисттического приема из рекламы на телевидении, газет или журналов...
Например - АЛЛЮЗИЯ:
ОПЕЛЬ МОНЦА. Красавица и чудовище.
В данном случае
подробнее...
Приведите пример стилисттического приема из рекламы на телевидении, газет или журналов...
Например - АЛЛЮЗИЯ:
ОПЕЛЬ МОНЦА. Красавица и чудовище.
В данном случае
подробнее...
История одного города Гиперболы примеры в истории одного города. Именно гиперболы с цитатами из текста. 4-5 примеров.
Гипербола - чрезмерное преувеличение свойств
изображаемого предмета. Вводится в ткань
подробнее...
Помогите найти определение и примеры нескольких троп и художественно-выразительных стредств (см. внутри)
Троп - это слово или выражение, употребляемое в переносном значении для создания художественного
подробнее...
Что такое метафора? Нужен пример срочно ГИА. Нужен пример срочно ГИА
Метафора – это троп, то есть некий образ, основанный на употреблении слов в переносном значении.
подробнее...