Вторая опера глинки премьера
Автор Костя рашпилев задал вопрос в разделе Домашние задания
краткое описание глинки и получил лучший ответ
Ответ от
Михаил Иванович Глинка
русский композитор, основоположник национальной композиторской школы — Википедия
Дата и место рождения: 1 июня 1804 г., село Новоспасское, Смоленская губерния, Российская империя
Дата и место смерти: 15 февраля 1857 г. (52 года), Берлин, Пруссия, Германский союз
Жанр: Романс
В браке с: Мария Петровна (с 1835 г.), Иванова
Родители: Иван Николаевич Глинка, Глинка-Земелька, Евгения Андреевна, Новоспасское с деревнями в Ельнинском уезде Смоленской губернии., .Трою
Глинка Михаил Иванович (1804—1857), композитор. Родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай» , «Сомнение» , цикл «Прощание с Петербургом» и другие. После окончания пансиона Глинка поступил в Главное управление путей сообщения, но вскоре оставил службу, чтобы всецело посвятить себя музыке. В 1830—1834 гг. он предпринял большое путешествие по Италии, Австрии и Германии, знакомясь с европейскими музыкальными традициями и совершенствуя своё композиторское мастерство. По возвращении приступил к осуществлению своей заветной мечты — написать русскую оперу. Сюжет был подсказан В. А. Жуковским — подвиг Ивана Сусанина. Уже в 1836 г. в Петербурге состоялась премьера оперы «Жизнь за царя». После успеха Глинка принялся за вторую оперу, на этот раз на пушкинский сюжет. Работа шла, правда с перерывами, около шести лет. В 1842 г. состоялась премьера «Руслана и Людмилы» , ставшей первой сказочно-эпической оперой в истории русской музыки. Творчество Глинки высоко ценилось музыкантами — его современниками. Так, Ф. Лист переложил для фортепиано «Марш Черномора» из «Руслана и Людмилы» и очень часто исполнял его в своих концертах. В 1844—1847 гг. Глинка путешествовал по Франции и Испании. Образы Испании нашли своё отражение в увертюрах «Арагонская охота» (1845 г. ) и «Ночь в Мадриде» (1851 г.). Не менее красочно воплотил композитор в симфонической музыке и образ родной страны. Находясьв Варшаве, он написал оркестровую фантазию «Камаринская» (1848 г. ) на тему двух русских народных песен. Об этом сочинении П. И. Чайковский сказал, что в нём, «как дуб в жёлуде, заключена вся русская симфоническая музыка». В 1856 г. Михаил Иванович поехал в Берлин изучать полифонию старых мастеров, чтобы воскресить в своём творчестве древнерусские знаменные церковные напевы. Реализовать замысел не удалось: 15 февраля 1857 г. Глинка скончался.
МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ГЛИНКА
1804—1857
Глинке принадлежит выдающаяся историческая роль в русской классической музыке. Обобщив достижения своих предшественников, он заложил основы национального музыкального стиля, открыл, подобно Пушкину в литературе, классический период в истории русской музыки. Творчество Глинки отразило передовые устремления времени. С вольнолюбивой поэзией Пушкина и декабристов его искусство сближают гуманизм, идеи патриотического служения народу. Наибольшее значение приобрели его оперы, правдиво воссоздающие героику исторического прошлого, романтику национального эпоса. В тонкой лирике романсов раскрывается исполненный красоты мир чувств. Живописность и красочность свойственны его симфоническим произведениям. Открыв в народной песне источник неистощимой поэзии Глинка, создал подлинно демократическое национальное искусство
Михаил Иванович Глинка родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Новоспасском Смоленской губернии. В детстве он обучался игре на фортепиано и скрипке. Переехав в 1817 году в Петербург, будущий композитор усиленно занимался музыкой, участвовал в любительских концертах. К 1822 году относятся его первые творческие опыты: вариации на мелодии модных романсов и арий. Затем появляются собственные романсы, инструментальные пьесы. К 1829 году относится первая публикация его сочинений.
В 1830—1834 годах Глинка жил в Италии, Австрии и Германии, знакомясь с музыкальной культурой этих стран, совершенствуя свои познания в области теории музыки. В этот период были созданы первые зрелые произведения, а по возвращении на родину Глинка осуществил заветный замысел национальной героической оперы. Создание «Ивана Сусанина» (1836) имело огромное значение для дальнейшего развития русской музыкальной культуры.
Высокой творческой зрелостью отмечена вторая опера композитора — «Руслан и Людмила» (1842). Образы народной поэтической фантазии, запечатленные в юношеской поэме Пушкина, воплотились в опере Глинки с подлинно эпическим размахом. В годы работы над «Русланом» была написана также музыка к трагедии Н. В. Кукольника «Князь Холмский» (1840) и многочисленные романсы.
В 1844 году Глинка предпринял вторую поездку за границу. Два года он провел в Испании, собирая народные песни, изучая нравы и обычаи страны. Испанские впечатления отразились в двух симфонических увертюрах — «Арагонская хота» (1845) и «Воспоминания о летней ночи в Мадриде» (1848—1851), красочных, темпераментных, напоенных ритмами и мелодиями испанской народной музыки. К концу 1840-х годов относится также симфоническое скерцо «Камаринская» (1848), сыгравшее исключительную роль в формировании русского симфонизма.
В последний период жизни творческая активность Глинки несколько снизилась. Крупные замыслы этих лет — опера «Двумужница» и симфония «Тарас Бульба» — остались неосуществленными.
Глинка умер 3 (15) февраля 1857 года в Берлине.
МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ГЛИНКА
1804—1857
Глинке принадлежит выдающаяся историческая роль в русской классической музыке. Обобщив достижения своих предшественников, он заложил основы национального музыкального стиля, открыл, подобно Пушкину в литературе, классический период в истории русской музыки. Творчество Глинки отразило передовые устремления времени. С вольнолюбивой поэзией Пушкина и декабристов его искусство сближают гуманизм, идеи патриотического служения народу. Наибольшее значение приобрели его оперы, правдиво воссоздающие героику исторического прошлого, романтику национального эпоса. В тонкой лирике романсов раскрывается исполненный красоты мир чувств. Живописность и красочность свойственны его симфоническим произведениям. Открыв в народной песне источник неистощимой поэзии Глинка, создал подлинно демократическое национальное искусство
Михаил Иванович Глинка родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Новоспасском Смоленской губернии. В детстве он обучался игре на фортепиано и скрипке. Переехав в 1817 году в Петербург, будущий композитор усиленно занимался музыкой, участвовал в любительских концертах. К 1822 году относятся его первые творческие опыты: вариации на мелодии модных романсов и арий. Затем появляются собственные романсы, инструментальные пьесы. К 1829 году относится первая публикация его сочинений.
В 1830—1834 годах Глинка жил в Италии, Австрии и Германии, знакомясь с музыкальной культурой этих стран, совершенствуя свои познания в области теории музыки. В этот период были созданы первые зрелые произведения, а по возвращении на родину Глинка осуществил заветный замысел национальной героической оперы. Создание «Ивана Сусанина» (1836) имело огромное значение для дальнейшего развития русской музыкальной культуры.
Высокой творческой зрелостью отмечена вторая опера композитора — «Руслан и Людмила» (1842). Образы народной поэтической фантазии, запечатленные в юношеской поэме Пушкина, воплотились в опере Глинки с подлинно эпическим размахом. В годы работы над «Русланом» была написана также музыка к трагедии Н. В. Кукольника «Князь Холмский» (1840) и многочисленные романсы.
В 1844 году Глинка предпринял вторую поездку за границу. Два года он провел в Испании, собирая народные песни, изучая нравы и обычаи страны. Испанские впечатления отразились в двух симфонических увертюрах — «Арагонская хота» (1845) и «Воспоминания о летней ночи в Мадриде» (1848—1851), красочных, темпераментных, напоенных ритмами и мелодиями испанской народной музыки. К концу 1840-х годов относится также симфоническое скерцо «Камаринская» (1848), сыгравшее исключительную роль в формировании русского симфонизма.
В последний период жизни творческая активность Глинки несколько снизилась. Крупные замыслы этих лет — опера «Двумужница» и симфония «Тарас Бульба» — остались неосуществленными.
Глинка умер 3 (15) февраля 1857 года в Берлине.